Подземные автостоянки легковых автомобилей. Как построить парковку? Какие виды парковок существуют? Запирающими устройствами могут быть

Проблема парковок, особенно в крупных городах, остаётся актуальной. Власти муниципальных образований организовывают стационарные парковочные зоны, чтобы разгрузить стоянки возле метро и магазинов. И такие меры дали свой результат!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это

Парковка – это оставление своего транспортного средства в определённом месте. Парковку осуществляет водитель, управляя своим авто. Но, сейчас появились автоматические системы, которые позволяют припарковать автомобиль без участия водителя.

Поставить своё ТС на определённое месте можно, как передним, так и задним ходом. Выбор способа зависит от того, куда именно желает припарковаться водитель, а также от его водительских навыков.

Плоскостная парковка – это специальная территория для стоянки транспортных средств, которая оборудована шлагбаумом и терминалом для оплаты. Такой парковкой можно назвать и организованную стоянку машин во дворе.

Пространства для организации такого вида парковок выделялись посредством аукциона через государственный заказ. Поэтому все средства от оплаты поступают в городской бюджет.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это .
  2. Ответственность за неправильную парковку накладывается в виде штрафа, согласно .
  3. Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с .

Детали

Места на таких парковках заранее не резервируются. Машины ставятся в порядке приезда на стоянку.

Основные задачи плоскостных парковок:

  • контроль над въездом и выездом ТС происходит автоматически;
  • плату взимает специальный терминал, то есть, полностью исключён человеческий фактор;
  • затраты на обслуживающий персонал сведения к минимуму;
  • риск мошенничества также минимизированы;
  • размещение ТС на парковочной зоне оптимизировано.

Видео: детально

Тариф

С середины февраля текущего года, тарифы на плоскостных парковках в Москве заметно снизились.

Расчёт тарифа происходит, исходя из:

  • территориального расположения стоянки;
  • а также от времени суток, когда водитель решил оставить свою машину.

Значительно снизились тарифы за ночной период.

Это позволяет автовладельцам не беспокоиться о своих машинах в ночное время суток.

В частности, тарифы заметно изменились на парковочных зонах в центре Москвы и вблизи деловых центров.

Платить за стоянку ТС нужно будет:

  • в дневное время – с 10.00 до 22.00 по цене 50 рублей за 1 час стоянки;
  • в ночное время – с 22.00 до 10.00 нужно будет платить по 50 рублей за первые 2 часа стоянки, а далее – бесплатно.

На парковках около крупных зон отдыха, таких как ВДНХ и Парк «Сокольники», установлены следующие тарифы:

  • в дневное время – 50 рублей в будни и 100 рублей в выходные;
  • в ночное время – 50 рублей за первые 2 часа , а потом бесплатно.

Требования

Плоскостная парковка должна отвечать некоторым обязательным требованиям:

1. обязательно должно быть оборудование, регулирующее безопасный въезд и выезд автомобилей.

К такому оборудованию можно отнести:

  • автоматический шлагбаум;
  • стойка въезда и стойка выезда;
  • индукционные петли;
  • светофор.

2. обязательно должно присутствовать оборудование для самостоятельной оплаты – паркомат;
3. должен быть сервер управления парковкой. С его помощью происходит оптимальное размещение автомобилей после произведённой оплаты.

В качестве дополнительного оборудования может быть использовано:

  • камеры для обзорного видеонаблюдения;
  • камеры для фиксации государственного номера автомобиля при въезде и выезде с парковки;
  • оборудование для голосовой связи с диспетчером;
  • парковочные столбики;
  • мультимедийное табло, оповещающее о количестве свободных мест на парковке.

Оформление

Для удобства водителей, парковочную зону оформляют:

  • стрелками и указателями для направления движения при въезде и выезде с парковки;
  • каждое парковочное место отделено от других либо разметкой, либо столбиками;
  • везде есть указатели по направлению к паркомату – и стационарные, и переносные и в виде разметки на асфальте;
  • нередко, перед въездом на парковочное место, на покрытии имеется надпись «парковка оплачена?»;

    Это позволяет водителям избежать штрафов за неуплаченную стоянку.

  • также везде есть информационные табло, указывающие направление в сторону выезда, оптимальный путь до него, а также направление для выхода пассажиров.

Правила парковки

Чтобы попасть на плоскостную парковку, необходимо её оплатить. Сделать это можно заранее, а можно непосредственно на парковочной зоне.

При въезде к считывающему устройству необходимо приложить разовый билет или парковочный ключ.

Парковочный ключ – это своего рода абонемент, на многократное посещение парковки. Получить его можно, оплатив сразу «оптом» несколько часов стоянки.

При оплате таким способом, 1 парковочный час будет стоить несколько дешевле, нежели при разовой покупке билета. Произвести оплату можно с помощью мобильного приложения и банковской карты.

Виды

Плоскостная парковка бывает следующих видов:

  • наземная;
  • подземная.

В свою очередь, каждую из них можно условно разделить на:

  • закрытого типа;
  • со шлагбаумом;
  • для инвалидов.

Закрытого типа

Это означает, что въезд на парковку ограничен по разным причинам. Как правило, въехать можно только после оплаты.

А закрытая эта зона потому, что въезд на неё преграждает некое устройство, которое начинает свою работу только после совершения водителем определённых действий. Как правило, оплаты.

Запирающими устройствами могут быть:

  • шлагбаум;
  • индукционные петли;
  • светофор.

Со шлагбаумом

Шлагбаум означает, что въезд на парковку не всегда бывает открыт. Шлагбаум может быть автоматический, а может приводиться в действие с помощью человека.

Например , при подъезде машины, срабатывает датчик движения, шлагбаум открывается, и машина спокойно въезжает на парковочную зону.

Или, например , у водителя есть абонемент на пользование именно этой парковкой. То есть, он заранее оплатил определённый период времени нахождения своего авто на данной парковочной зоне. При списании средств с парковочной карты, шлагбаум откроется.

Для инвалидов

На каждой общественной парковке должно быть места для людей, имеющих ограничения по здоровью 1-ой и 2-ой группы .

10% от общего количества мест – то места для инвалидов.

Располагаются эти места в более доступном месте для входа в здание или ближе к выходу и выезду. Они более широкие, что позволяет инвалиду шире открывать двери.

Здоровые люди пользоваться этими местами не имеют права!

За это им грозит штраф и эвакуация автомобиля.

Плоскостная парковка бюджетного учреждения

В Москве довольно много бюджетных учреждений, а сотрудники этих учреждений приезжают на работу на своих транспортных средствах. Поэтому у каждого бюджетного учреждения есть своя парковка.

Проезд на территорию парковки осуществляется по пропуску в данное учреждение.

На этом основании, стоянка в течение рабочего дня может быть либо полностью бесплатной, либо по минимальной стоимости.

Если же в то учреждение приезжает гость на своём ТС, то его пустят на парковку, но её придется оплатить, согласно тарифу.

Некоторые бюджетные учреждения полностью закрыли свои парковки для посторонних лиц, либо организовали для них другое парковочное пространство.

Как оплатить

Существует несколько способов оплаты парковки в Москве.

  • купить многоразовый абонемент на несколько стоянок сразу;

    При покупке «оптом», цена 1 часа на парковке несколько уменьшается. Купить такой абонемент можно сразу же на парковке. Такой способ особенно удобен, если водитель пользуется одной и той же стоянкой постоянно. Оформление абонемента также возможно в офисе АМПП.

  • отправить СМС на короткий номер;

    Со счёта мобильного телефона будут списаны средства.

  • воспользоваться паркоматом и купить разовый билет;
  • с помощью специального мобильного приложения «Парковки Москвы»;
  • через терминалы системы КИВИ;

    В последнее время с активным развитием городской инфраструктуры стало увеличиваться и количество легкового автомобильного транспорта на городских улицах, а вместе с ним возросла потребность в организации автостоянок. Что само собой исключает вопрос — для чего нужна автостоянка.

    Мэры крупных городов, чтобы решить проблему освобождения улиц от паркующегося на них автомобильного транспорта пытаются увеличить строительство оборудованных стоянок, но бюджетные средства ограничены, а, казалось бы, свободные земельные участки на самом деле уже давно принадлежат различным компаниям, учреждениям и организациям. Поэтому к сооружению автомобильных стоянок можно приступать только при наличии выделенного для этой цели земельного участка, соблюдающего все требования к стоянкам, и необходимых денежных средств. Согласно своим особенностям и характеристикам автостоянки делятся на несколько типов.

    Открытые наземные автостоянки

    Этот вид стоянок подразумевает под собой открытую и огражденную по соответствующему периметру наземную площадку, предназначенную для парковки автомобилей и имеющую, как минимум два выезда, которые расположены с противоположных сторон. Открытая автостоянка для машин может также не содержать ограждения, но ее внутреннее устройство обязательно будет состоять из нанесенной на твердую подготовленную поверхность предназначенной для этой цели разметки. Стоимость места на таких автомобильных стоянках будет более дешевым, чем в закрытых, в связи с отсутствием их защищенности от погодных условий.

    Закрытые наземные автостоянки

    Многоуровневые автостоянки

    Один из самых перспективных видов закрытых наземных автостоянок, который способен обеспечить владельцев автомобильного транспорта достаточным количеством мест на минимальной территории. Многоуровневые автостоянки могут сооружаться как отдельным зданием, так и в виде пристройки к нему. Иногда в целях экономии земли их возводят над трассами или городскими улицами. В целях безопасности и удобства клиентов, автомобильные стоянки такого типа обычно обустраивают всеми необходимыми видами современного механизированного оборудования.

    Подземные автостоянки

    Подземные автостоянки нуждаются в значительном количестве капиталовложений, но при этом остаются самым удобным, практичным и вместительным местом для автомобильного транспорта. Такие комплексы считаются элитными, позволяют размещать на своей территории сотни единиц легковых автомобилей и строятся в основном в местах большого скопления машин. Решения о строительстве подземных автостоянок применяется в тех местах, где наземное размещение автомобильного транспорта в силу многих причин становится невозможным.

    По своему предназначению, продолжительности и особенностям хранения транспортных средств автостоянки разделяются также на несколько групп:

    • долгосрочные – предназначаются для хранения автомобилей граждан проживающих в определенном районе;
    • сезонные – предполагают временное сохранение машин в определенной зоне отдыха;
    • дневные – располагаются в популярных местах массового отдыха, возле спортивных, торговых и зрелищных сооружений;
    • ночные – предназначаются для временной ночной парковки автомобильного транспорта.

    От качественного сооружения автостоянок для машиномест зависит их привлекательность, а также популярность у автолюбителей, но приступая к обустройству площадок необходимо очень тщательно изучить выдвигаемые к этому виду деятельности требования.

    Требования к оборудованию наземных автостоянок

    Наземные автомобильные стоянки открытого и закрытого типа являются наиболее перспективными в плане доступности и простоты их сооружения. Но, как и все строительные объекты, они имеют свои определенные технические требования, которыми необходимо руководствоваться при сооружении наземных автостоянок.

    Предполагаемый земельный участок, предусматривающий стоянку автомобилей должен законодательно предназначаться именно для этого конкретного вида деятельности. Этот факт является гарантией того, что в будущем владельцу удастся избежать проблем, связанных со строительством, а также эксплуатацией участка.

    Разработка проекта и бизнес-план строительства закрытой автомостоянки требует обязательного одобрения, согласования и регистрации в нескольких государственных организациях. Особой сложностью, как правило, отличается решение вопроса, связанного с одобрением самого проекта, здесь владельцу будущей стоянки придется долго общаться с городскими коммунальными службами. Но никуда не денешься, если будет открываться автостоянка с нуля.

    Одной из первых проблем, с которой придется столкнуться при организации стоянки 24 для автомобильного транспорта, является поиск и создание необходимых размеров парковочных мест, ведь на законодательном уровне нормативов, которые точно указывают на эти параметры, не существует. Общепринятым стандартом для открытых и закрытых наземных автостоянок можно считать размер 2.5х4.5 метра.

    Расчет количества мест проводится также с учетом того, что минимальное расстояние между рядами припаркованного транспорта на автостоянке должно составлять 7 метров.

    Границы закрытой автомобильной стоянки обычно имеют четкое обозначение по своему периметру, а сам участок разделяется полосами, определяющими места парковки и проезда транспортных средств. Часто ещё выделяют дополнительные места для организации стоянки для велосипедов.

    Движение автомобилей на площадке необходимо предусматривать односторонним, а при вместимости более 100 автомобилей – без пересекающихся встречных потоков.

    Согласно санитарных норм закрытая стоянка под автомобиль должна иметь твердое покрытие, которое должно покрываться специальным раствором для предотвращения впитывания нефтепродуктов в поверхность.

    Искусственному, а также естественному освещению необходимо уделить пристальное внимание, согласно существующим санитарным нормам искусственное освещение должно соответствовать 10 лк.

    Закрытую автостоянку необходимо оборудовать въездными и выездными воротами со шлагбаумами, запасным выездом на случай эвакуации транспортных средств, помещением для круглосуточной охраны, комнатой для администрации и телефонной связью. Для начала процесса эксплуатации парковки всего этого будет достаточно. В дальнейшем, по желанию владельца автомобильную стоянку можно оборудовать системой видеонаблюдения, а также построить помещения для оказания дополнительных услуг.

    При небольшой вместимости транспортных средств (до 50 единиц) допускается один совмещенный въезд-выезд, ширина которого должна составлять не меньше, чем 4,5 метра. На закрытых автостоянках большей вместимости ворота для въезда и выезда автомобильного транспорта должны располагаться в противоположных концах площадки.

    Требования к размещению закрытой автостоянки возле зданий

    Руководствуясь санитарными нормами и положениями регулирующими строительство наземных автомобильных стоянок, владельцу будущего предприятия можно определить безопасное расстояние от расположенных рядом зданий до границ сооружаемого им объекта.

    Согласно предписывающему положению расстояние от окон жилого дома до открытой автостоянки должно составлять:

    • не менее 10 м – для участка, содержащего от 1 до 10 транспортных средств;
    • не менее 15 м – для стоянки, на территории которой находится от 10 до 50 машин;
    • не менее 50 м – для площадок, содержащих на своей территории от 101 до 300 автомобилей.

    Расстояние для закрытых автостоянок допускается сокращать в каждом конкретном случае на 25%, при условии отсутствия в стенах открывающихся окон, а также въездов-выездов со стороны жилых домов.

    При наличии расположенных рядом школ, лечебных учреждений, магазинов, объектов общественного социального назначения требования санитарных норм остаются такими же, как и для открытых наземных автостоянок.

    Эксплуатация автостоянки и организация дополнительных услуг

    Уважающие себя автомобильные платные стоянки отличаются наличием разработанной и вывешенной в специально отведенных для этого местах информации, которая помогает владельцам транспортных средств ориентироваться в хозяйственной деятельности предприятия. К информационным источникам, к которым клиенты имеют доступ, относятся:

    • правила хранения автомобильного транспорта с доступно прописанными обязанностями сторон;
    • распорядок работы автостоянки;
    • информация о существующих тарифах за предоставленные предприятием услуги;
    • план-схема автостоянки, где указывается не только направление движения транспортных средств, но и номера установленных мест их хранения;
    • план экстренной эвакуации автомобилей;
    • номера телефонов владельца автомобильной стоянки, милиции, скорой помощи, пожарной охраны, организации по делам защиты прав потребителей;
    • книга жалоб и предложений.

    Эксплуатация закрытой автостоянки предусматривает оформление и прием транспортного средства на хранение, для чего в журнал учета транспортных средств вносятся необходимые для сведения об автомобиле и его владельце, который должен ознакомиться с правилами хранения, перед тем, как оставить машину на стоянке, и поставить свою роспись в журнале.

    Процесс развития и успешной эксплуатации автомобильной стоянки во многом зависит от разработанных владельцем правил, положений и инструкций, которыми регулируется работа предприятия, должностных лиц и всего обслуживающего персонала. Особое внимание необходимо уделить инструкциям на автостоянке по охране труда нанятых работников, инструкциям по противопожарной безопасности, а также внимательному ведению журнала с этих дисциплин. Инструкции должны быть разработаны для охранников, парковщиков, контролеров автостоянки, рабочих, уборщиц, продавцов и подписаны персоналом. В целях экономии средств некоторые должности на автостоянке можно совместить, точно так же как и пункты разрабатываемых инструкций.

    Все необходимые правила, инструкции и положения можно найти в Интернете и внести необходимые поправки согласно особенностям и условиям работы закрытой автомобильной стоянки.

    Обезопасить себя от ответственности при возникновении пожара или другого несчастного случая владелец автостоянки может только при наличии подписанных работником предприятия инструкций и присутствии его своевременной росписи в книге проведения инструктажей с соответствующей правильно оформленной записью.

    В процессе развития предприятия появляется прекрасная возможность для расширения и усовершенствования перечня услуг, предоставляемых владельцам транспортных средств:

    • шиномонтаж – один из самых необходимых и уже завоевавших у автомобилистов популярность видов услуг;
    • автосервис – прекрасный способ решения проблем с ремонтом автомобилей клиентов прямо на автомобильной стоянке;
    • автомойка – еще одна возможность привлечь внимание автомобилистов и приобрести для своей автомобильной стоянки известность.

    Эти виды деятельности согласно КВЭД имеют класс 52.21 «Вспомогательное обслуживание наземного транспорта», который в одном из своих пунктов предусматривает: буксирование и техническую помощь при выполнении работ на обочине.

    Пожаробезопастность закрытой автомобильной стоянки

    Пожарная безопасность закрытой автомостоянки определяется соблюдением всех необходимых правил, требований и положений, предписывающих и регулирующих процесс ее функционирования.

    В соответствии с законодательными нормами площадки для автостоянок должны обладать:

    • двумя и более выездами наружу для эвакуации транспортных средств;
    • ограждением, состоящим из негорючих материалов;
    • пожарным гидрантом для устранения и локализации возгорания;
    • уличными выводами водопроводных труб для подсоединения передвижной пожарной техники;
    • огнетушителями, в количестве, которое зависит от площади автостоянки;
    • пожарным щитом со всем необходимым для пожаротушения инвентарем;
    • установленными нормами расстоянием от жилых зданий;
    • возможностью свободного подъезда специализированных пожарных автомобилей к объекту, а также жилым зданиям, хозяйственным постройкам и общественным сооружениям.

    Пожарный щит, по усмотрению владельца может быть установлен перед въездом или же внутри закрытой автостоянки, огнетушители согласно установленным нормам должны располагаться по всему периметру площадки на высоте 1.5 метра от наземного покрытия. При отсутствии такой возможности – храниться в комнате охранного помещения.

    Зону подъезда пожарного транспорта запрещается перекрывать ограждениями, рядовой посадкой деревьев и проведением по воздуху на недостаточной высоте линий электропередач.

    Охрана автомобильной стоянки

    Дорогие марки автомобилей имеют особенность привлекать к себе преступников, поэтому охрана транспортных средств находящихся на территории автомобильной стоянки является основной задачей всего процесса экономической деятельности предприятия. Закрытые площадки имеют более высокую защищенность от похищений, но охране таких объектов необходимо уделять очень пристальное внимание по многим существующим причинам. Ведь задача стоит не только, как сделать свою автостоянку, но и заработать на этом, а не заниматься судами с владельцами автомобилей.

    Специфика охраны закрытых автостоянок заключается:

    • в особом контроле за постоянным въездом и выездом автомобилей;
    • в сохранности вверенных владельцу автостоянки материальных ценностей;
    • в поддержании установленного правилами внутриобъектового режима;
    • в строгом соблюдении правил и инструкций противопожарной безопасности;
    • в поддержании чистоты, порядка и выполнении санитарных норм.

    Для выполнения всех этих функций пристальное внимание необходимо уделить подбору персонала. Охранники закрытых автомобильных стоянок должны отличаться сообразительностью, вниманием, хорошим знанием современных марок легковых автомобилей, а также владеть быстрой реакцией и навыками управления автотранспортом.

    Владельцу автостоянки необходимо также создать надлежащие условия для содержания охраны, ведь от этого во многом зависит качество и эффективность работы человека. Утепленная комната должна иметь большое окно, позволяющее обозревать всю автомобильную площадку, необходимую мебель и телефон.

    Для качественной охраны объекта нужно позаботиться об установлении освещения по всему периметру охраняемой территории и при необходимости приобрести собак, которые помогут охранникам качественно нести свою службу.

    Правила хранения транспортных средств на закрытой автомобильной стоянке гарантируют владельцу автомобиля его сохранность, а в случае кражи, повреждения или разукомплектования ответственность возлагается на предоставляющее услуги предприятие.

    Все возникающие споры, касающиеся вопроса надлежащего сохранения автомобилей и находящегося в них имущества, позволяет решить установленная на автостоянке видеокамера.

    Закрытая автостоянка – это достаточно своеобразный и интересный механизм деятельности по оказанию услуг автолюбителям. Но для его эффективной реализации очень важно правильно и грамотно организовать работу предприятия, а также обеспечить надлежащий уровень безопасности объекта. При соблюдении всех установленных норм и правил владелец автомобильной стоянки будет чувствовать себя уверенно и спокойно перед государственными органами контроля. При мудром решении всех вопросов можно рассчитывать на успех начатого дела и сделать автостоянку весьма популярной у автолюбителей.

    Чтобы осуществить идею по открытию собственной автомобильной стоянки, вам понадобится: | | | Болларды | Зеркала сферические и купольные | Лежачие полицейские | Угловые демпферы и защита колонн | Столбики | Конусы сигнальные | Барьеры механические | Колесоотбойники и депиниаторы | Дорожные знаки | Светофоры и сигнальные фонари | Дорожные блоки и разделительные буфера | Заборы | Навесы павильоны охраны | Велопарковки | Дальняя идентификация | Съезды с бордюра | Громкоговорящая связь | Видеонаблюдение | Охрана

    В целях совершенствования деятельности по созданию и развитию единого парковочного пространства города Москвы и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года" постановляет:

    1. Определить, что для целей настоящего постановления под платной городской плоскостной парковкой закрытого типа города Москвы (далее также - ППЗТ) понимается создаваемое в установленном порядке за счет средств бюджета города Москвы, расположенное на специально выделенном в установленном законом порядке в соответствующих целях земельном участке, находящемся в собственности города Москвы, а также собственность на который не разграничена, специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место внеуличной дорожной сети, свободный доступ к которому ограничивается путем установления шлагбаума или иного устройства, препятствующего свободному въезду транспортного средства на территорию ППЗТ и выезду транспортного средства с территории ППЗТ, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе (за исключением случаев бесплатного размещения транспортных средств на парковочных местах ППЗТ в соответствии с федеральными законами и (или) правовыми актами города Москвы).

    2. Установить следующие виды ППЗТ:

    2.1. ППЗТ, предназначенные для размещения легкового транспорта, за исключением ППЗТ, указанных в пункте 2.2 настоящего постановления.

    2.2. ППЗТ, предназначенные для размещения легкового транспорта, расположенные вблизи транспортно-пересадочных узлов.

    2.3. ППЗТ, предназначенные для размещения грузового транспорта.

    3. Утвердить Правила пользования платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы и размещения на них транспортных средств (приложение).

    4. Установить, что:

    4.1. Вносимая плата за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ зачисляется в бюджет города Москвы.

    4.2.1. Утверждает адресный перечень платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.

    Мэр Москвы

    С.С. Собянин

    Приложение

    к постановлению Правительства

    ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТНЫМИ ГОРОДСКИМИ ПЛОСКОСТНЫМИ ПАРКОВКАМИ

    ЗАКРЫТОГО ТИПА ГОРОДА МОСКВЫ И РАЗМЕЩЕНИЯ НА НИХ

    ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Настоящие Правила пользования платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы и размещения на них транспортных средств (далее - Правила) обязательны к выполнению всеми лицами, пользующимися платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы (далее - ППЗТ).

    1. Общие положения

    1.1. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

    1.1.1. Парковочное место - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на ППЗТ, предназначенное для размещения одного транспортного средства.

    1.1.2. Магнитная парккарта - магнитный носитель информации о парковочной сессии (периоде времени размещения транспортного средства на ППЗТ) и внесении платы за размещение транспортного средства на парковочном месте (пользование парковочным местом) ППЗТ (далее - плата за размещение транспортного средства на ППЗТ).

    1.2. ППЗТ не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.

    1.3. Все технические средства, стационарные и мобильные объекты, предназначенные для функционирования ППЗТ, в том числе объекты взимания платы, объекты видеонаблюдения, стойки въезда и выезда, шлагбаумы или иные устройства, препятствующие свободному въезду транспортных средств на территорию ППЗТ и выезду транспортных средств с территории ППЗТ (далее - заграждения), являются частью ППЗТ.

    1.4. ППЗТ работают круглосуточно.

    2. Порядок въезда, выезда, размещения транспортных средств

    и оплаты за размещение транспортных средств на территории

    платной городской плоскостной парковки закрытого типа

    города Москвы

    2.1. Для въезда на территорию ППЗТ водителю транспортного средства необходимо нажать кнопку на въездной стойке и получить магнитную парккарту.

    Въезд на ППЗТ осуществляется, только если заграждения находятся в положении, разрешающем свободный въезд транспортного средства на территорию ППЗТ.

    После въезда водитель размещает транспортное средство на одном из свободных парковочных мест.

    Магнитную парккарту необходимо сохранять до выезда с ППЗТ.

    2.2. Оплата за размещение транспортного средства на ППЗТ осуществляется с использованием следующих способов:

    Через паркомат, расположенный на территории ППЗТ, с помощью банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт, предназначенных для оплаты за размещение транспортного средства на ППЗТ;

    Путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Период времени, подлежащий оплате, исчисляется с момента въезда на ППЗТ в порядке, установленном пунктом 2.1 настоящих Правил, до момента, когда водитель транспортного средства вставляет магнитную парккарту в паркомат (при выезде с ППЗТ).

    После введения магнитной парккарты в паркомат на дисплей паркомата выводится период времени, подлежащий оплате, а также сумма, которую необходимо заплатить за размещение транспортного средства на ППЗТ.

    Списание денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется путем направления короткого текстового сообщения (SMS) с указанием номера магнитной парккарты на специальный номер и с помощью мобильного приложения, которое размещено на Портале Московского парковочного пространства, а также в "личном кабинете" водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Пополнение виртуального парковочного счета осуществляется со счета мобильного оператора, с помощью платежных систем, платежных терминалов, банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт с использованием "личного кабинета" водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    2.6.2. Размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест.

    2.7. Запрещается размещать на ППЗТ, предназначенных для транспортных средств определенного вида, транспортные средства иного вида.

    Как построить парковку? Какие виды парковок существуют?

    Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки . Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая - из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

    Рассмотрим все эти варианты.

    Строительство парковки - процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования. Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки. При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

    Какие виды парковок существуют?

    Как построить парковку?

    1. Наземная плоскостная парковка

    Этапы строительства:

      Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений дома

      Сначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.

      Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему району

      К заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству голосов, принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.

      Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта - правообладатели земельного участка).

      Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок - это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.

      Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД

      Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участка

      При строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.

      Имейте в виду:

      1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.

      2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.

      3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.

      4. Ограждение жилого здания запрещено - согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 - 48) и Земельный Кодекс РФ.

    Данное решение является самым распространённым и доступным , но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

    2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

    По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

    Конструктивные решения

    Конструктивная схема здания стоянки - жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

    Фундаменты - свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

    Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

    Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

    Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

    Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

    Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым ; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

    Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации. Проектная документация выполняется в полном соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, Письмом Министерства Регионального Развития РФ от 8 от № 19512-СМ/08 и Градостроительным Кодексом РФ. В соответствии с действующими нормами на проектирование, ГОСТ 21.1 О 1-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации», государственными стандартами СПДС и ЕСКД в объёме необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы. Соответствие требованиям: СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СНиП 21-02-99*,СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, а также иные действующие нормы и требования, СНиП, ГОСТ, СП, СанПин на территории РФ.

    Градостроительные решения, генплан, озеленение, благоустройство. Выполнить согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений».

    Архитектурно-планировочные решения (условия блокировки, основные принципы планировки, обеспечение комфортности помещений, в том числе с учётом потребности инвалидов, наружная и внутренняя отделка).

    В качестве примера приведем многоуровневый паркинг на 480 машино-мест:

      Количество уровней: 6

      Количество машино-мест: 480

      Количество въездов и выездов, необходимость противопожарного эвакуационного выезда: определяется проектом

      Архитектурный облик многоуровневого паркинга: должен быть выполнен в едином ансамбле с другими объектами застройки

      Наличие уровней ниже отметки 0 м: нет

      Открытая/закрытая: открытая

      Наличие лифтов для пассажиров: предусмотреть пассажирские и грузовые (их количество определить расчётным путём)

      Назначение парковки : длительного хранения автомобилей

      Количество въезжающих/выезжающих автомобилей в час: 100

      Размещение персонала в здании: не предусмотрено

      Место размещения багажных тележек: на каждом этаже

      Информационное табло: есть

      Освещение: есть

    Инженерные системы зданий. Инженерные сети проектируются согласно требованиям действующих норм и правил, а также технических условий на подключение. Также нужно предусмотреть наружное противопожарное водоснабжение диаметром 315 мм.

    Требование по разработке мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности. Нужно учесть требования, изложенные в федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009, Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

    Требования по обеспеченности условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. Архитектурно-планировочные решения должны обеспечивать все удобства для маломобильных групп населения М1, М3 населения и соответствовать требованиям СП 59.13330.2012.

    Требования пожарной безопасности. Проект парковки должен соответствовать федеральному закону №123-ФЗ от 22.07.2008 («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») и Постановлению Правительства РФ №87 от 16.02.2008.

    Требования к составу сметной документации. Отсутствуют.

    Состав общего имущества в многоуровневой стоянке закрытого типа , которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства. Входы, тамбуры, лестничные клетки, лестничные площадки, насосная, электрощитовая, венткамера, коридоры, технические этажи, технические подвалы, крыши, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения жилого дома, земельный участок, на котором расположен дом с элементами озеленения и благоустройства, проезды к местам автостоянок во встроенной подземной парковке.

    Показатель эффективности многоуровневых парковок гораздо выше, чем у плоскостных. На относительно небольшой территории многоуровневой парковки можно обустроить гораздо большее количество парковочных мест.

    В среднем устройство подземного пространства увеличивает срок реализации проекта на 6–8 месяцев. Это нужно учитывать. Стоимость строительства подземного паркинга обходится на 30–40% дороже, чем строительство надземных оборудованных площадок для парковки.

    Очень высокая стоимость подземных работ делает строительство подземных паркингов доступным только для элитной категории заказчиков. Такое решение применяется там, где размещение автомобилей иным способом невозможно в силу определённых причин. Многие люди, покупая квартиру, предпочтут потратить «лишние» деньги на увеличение количества квадратных метров, чем на место в подземном паркинге.

    Для возведения такой парковки из металлических конструкций не требуется вести дорогостоящие земляные работы и изготавливать тяжёлый фундамент глубокого залегания из бетона. Такую конструкцию можно устанавливать на мелкозалегающий ленточный фундамент, на точеные фундаментные опоры, либо же на подготовленную бетонную площадку. Это достигается за счет гораздо более низкого веса сооружения в сравнении с традиционным строительством из кирпича или бетонных панелей.

    Ещё одним неоспоримым преимуществом этой парковки является чрезвычайно высокая скорость возведения, простота сборки, минимальное количество необходимой для монтажа техники.

    Такие здания, как правило, можно поставить «с нуля» за несколько месяцев, что, безусловно, серьезно экономит не только время, но и деньги заказчика.

    Строительство парковок из металлоконструкций решает главные экономические проблемы инвесторов: снижаются инвестиционные затраты на строительство, сокращаются сроки окупаемости проектов .

    Металлическая парковка имеет ряд преимуществ по сравнению с парковкой из железобетона:

      короткие сроки строительства в любое время года;

      низкая стоимость;

      высокие эксплуатационные характеристики;

      низкие затраты на фундаменты;

      технологичность и оперативность монтажа.

    Сравнение стоимости подземной многоуровневой парковки S=11125м2 с механизированными парковочными комплексами и подземной плоскостной парковки S=29852м2 без автоматических парковочных комплексов:

    № п/п

    Наименование работ и затрат

    Базовая стоимость объекта аналога (S=6255м2) (тыс. руб.)

    Базовая стоимость на 1 м2 (тыс. руб.)

    Базовая стоимость механизированного паркинга S=11125м2 (тыс. руб.)

    Базовая стоимость 2-х этажного паркинга с пристроями в 1 и 2 этажа S=22250+6000+1602=29852м2 (тыс. руб.)

    Локальные сметные расчеты

    Железобетонные конструкции

    Общестроительные работы (АР)

    Вентиляция

    Отопление

    Водопровод, канализация и система внутреннего пожаротушения С1

    Электрооборудование и электроосвещение

    ПС1. Система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре

    Автоматика дымоудаления

    АОВ1 Автоматизация общеобменной вентиляции

    Итого по разделу "Локальные сметные расчеты"

    С индексом изменения сметной стоимости на июль 2014 г. СМР=5,94

    Механизированные парковочные комплексы (Оборудование)

    Механизированные парковочные комплексы (Монтажные Работы)

    Обеспылевание полов полимерными покрытиями, толщина покрытия 3 мм (для зон усиленной интенсивности движения и 1,5 мм (для зон средней интенсивности движения)

    Итого по паркингу

    Всего по паркингу с НДС 18%

    Средняя стоимость парковочного места по вариантам

    Снижение затрат на строительство в 1,7 раза.

    Снижение площади застройки 2,68 раза.

    Аналогичная ситуация обстоит и с другими видами парковок.

    Выводы

    Итак, мы рассмотрели ключевые вопросы, возникающие при решении вопроса о строительстве парковок, особенности различных видов паркинга и их экономическую эффективность.

    В итоге можно констатировать, что выбор вида парковки зависит как от финансовых возможностей заказчика, так и от требований надзорных органов при сдаче объектов жилой застройки.

    Рекомендуем не зацикливаться на «старых» и «проверенных» решениях, нужно учитывать всю совокупность фактических преимуществ при внедрении инноваций, ведь время не стоит на месте, и революция в сфере парковки автомобилей уже началась.

    Компания "Неопарк" уже более десяти лет занимается проектированием, изготовлением, монтажом и сервисным обслуживанием различных парковочных систем. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать по выбору оптимального решения для организации парковки с учётом конкретных условий. Звоните по телефону 8 800 333 05 84 или направляйте вопрос через форму обратной связи на данном сайте.

    Сергей Собянин утвердил новый тип платных стоянок - плоскостная парковка закрытого типа (ППЗТ). Об этом сообщил источник в городской администрации.

    Согласно постановлению правительства, подписанному мэром, в Москве появится три типа плоскостных парковок - для легковых машин, для грузовиков, а также стоянки вблизи транспортно-пересадочных узлов. Последние также будут предназначены для легковушек, но их отличия от первого типа не прописаны.

    Плата за пользование плоскостными стоянками пойдет в бюджет Москвы. Тарифы пока не известны, их будет разрабатывать департамент транспорта совместно с департаментом экономической политики. Дептранс также решит, будут ли действовать на этих парковках какие-либо льготы, и выберет адреса для новых платных стоянок.

    Кроме того, мэр утвердил правила пользования закрытыми плоскостными парковками. Согласно этими правилами, новые стоянки будут круглосуточными, их оснастят шлагбаумами, паркоматами и системами видеонаблюдения. Несмотря на это, плоскостные парковки не будут считаться гаражами, они "не предназначены для хранения транспортных средств". "Риск угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно", - говорится в документе.

    Чтобы въехать на парковку, водитель должен будет нажать кнопку на въездной стойке и получить магнитную карту. Ее нужно сохранить до конца стоянки. Власти планируют ввести несколько способов оплаты парковки: через паркомат на территории стоянки, с помощью банковской или специальной парковочной карты, а также с помощью виртуального счета в системе "Московского паркинга". - через SMS, мобильное приложение или "личный кабинет" на портале. Именно так сейчас можно оплатить стоянку на улично-дорожной сети в центре Москвы.

    Платить за парковку нужно будет уже при выезде с плоскостной стоянки. Чтобы узнать, какую сумму необходимо отдать, нужно будет вставить магнитную карту, полученную при въезде, в паркомат. Водителя обяжут покинуть парковку в течение 10 минут после оплаты. Если же автолюбитель въехал на стоянку, но решил не оставлять там машину, у него будет 10 бесплатных минут на раздумье.

    На плоскостных парковках будет запрещено резервировать машино-места, нарушать разметку, а также ставить грузовики на места для легковушек и наоборот.

    Напомним, 17 сентября департамент по конкурентной политике объявил конкурс на оборудование 57 плоскостных стоянок. Согласно техническому заданию, парковки появятся в 11 округах. Из них в 10 в СВАО, семь – в ЗАО, пять – в ЮВАО, девять – в ВАО, 12 – в ЦАО, четыре – в ЮЗАО, две в САО, по две в СЗАО и ЮАО, по одной – в ЗелАО и ЮВАО. Из общего числа 28 парковок будут с почасовой оплатой и 29 – абонементными. На обустройство стоянок будет потрачено до 918 млн рублей.

    Отметим, что всего в Москве планируется организовать более 100 плоскостных стоянок на 11 тысяч машино-мест, в том числе 17 парковок для большегрузного транспорта на 708 машино-мест. Последние разместятся рядом со МКАД и в промзонах - например, в промзоне "Малино" в Зеленограде и "Чагино" в районе Капотни.
    Как рассказывал осенью 2013 года тогдашний глава ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов, парковки в спальных районах будут рассчитаны в первую очередь на жителей близлежащих домов. Москвичи смогут приобрести месячные абонементы, их стоимость должна быть "в разы" дешевле, чем в Центральном округе.