О праве граждан на обжалование действий органов службы занятости. Порядок обжалования действий и решений Мирное урегулирование. Жалоба руководству

» граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие работников центров занятости населения и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости - департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области,а также в суд в порядке установленном законодательством РФ. Вся информация по порядку обжалования, с указанием адресов размещена на информационном стенде Вашего центра занятости населения.

Обращению в суд может предшествовать подача жалобы на должностное лицо или на работу центра занятости населения в целом в вышестоящий по подчиненности орган. Но делать это необязательно: каждый гражданин сам решает, куда ему направить жалобу, чтобы она была рассмотрена с наибольшей объективностью и в короткий срок.

Справедливости ради надо отметить, что некоторые заявители, обращаясь со своими проблемамив высокие инстанции, в центр занятости по месту жительства не обращались. Поэтому первоначально, мы рекомендуем Вам попытаться решить свою проблему «на месте». Работники центров занятости стараются четко и аргументировано давать разъяснения гражданам по всем интересующим их вопросам в области содействия занятостив соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 11 « », Федеральным законом « » и иными нормативными правовыми актами Российской Федерацииграждане вправе обжаловать решения действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственных услуг гражданам в сфере содействия занятости населения предусмотрен Административными регламентами по предоставлению государственных услуг в данной сфере.

При подаче жалобы (претензии) в письменной форме необходимо указать следующую информацию:

— фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его почтовый адрес или место нахождения (для юридических лиц);

— наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

— существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Жалоба (обращение) подписывается подавшим ее заявителем собственноручно, проставляется дата ее составления. В жалобе (обращении), поданной работодателем, указывается должностное положение лица, которым она подписана.

При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

Гражданину (юридическому лицу), подавшему жалобу, направляется письменный отв ет , содержащий результаты рассмотрения обращения.

По вопросу обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц центров занятости населения можно обратиться в департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области по адресу:

600009, г. Владимир, ул. Фейгина, д.4, тел. 53-92-40.

По вопросу обжалования действий или решений сотрудников департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области Вы можете обратиться в Федеральную службу по труду и занятости (109012, г. Москва, Биржевая площадь, 1)

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) - это федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Она осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Организационная структура службы представляет собой систему органов, охватывающих все уровни -- федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Вертикальная система органов государственной службы занятости позволила полностью охватить все население Российской Федерации, обеспечить обслуживание населения по единой методике практически в каждом городе и районе Российской Федерации, таким образом Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Об утверждении регламента Федеральной службы по труду и занятости: Приказ Федеральной службы по труду и занятости № 211 от 11.09.2007 г. [Электронный ресурс] / СПС «Гарант»

Данный орган исполнительной власти возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской. Положение о Федеральной службе по труду и занятости (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559) [Электронный ресурс]: официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости. Режим доступа: http://www.rostrud.ru

В число основных функций Федеральной службы по труду и занятости входят следующие:

  • -контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;
  • -деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • - организация альтернативной гражданской службы;
  • -организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров и т.д.

Федеральная служба по труду и занятости организует и контролирует деятельность территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на территории Российской Федерации.

Территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Положение о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации № 65 от 29 февраля 2000 г. [Электронный ресурс] / СПС « Консультант плюс»

Территориальные органы образуются приказом руководителя Роструда для реализации функций и полномочий Роструда на определенной территории в соответствии с утвержденной Минздравсоцразвития России схемой размещения территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации.

Территориальные органы Роструда являются государственными органами, находящимися в подчинении Роструда.

Так, можно рассмотреть территориальную инспекцию труда.

Инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Инспекция является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по труду и занятости.

На муниципальном уровне создаются службы занятости.

Службы занятости населения непосредственно осуществляют следующие функции:

  • - регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
  • - содействие гражданам в поиске подходящей работы;
  • - информирование о положении на рынке труда;
  • - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности;
  • - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
  • -осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • - организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • - содействие самозанятости безработных граждан и др.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
на основании настоящего Административного регламента

95. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
96. В соответствии с Законом о занятости населения, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), их работников и должностных лиц в территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации;
территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации, их работников и должностных лиц в Федеральную службу по труду и занятости;
Федеральной службы по труду и занятости, ее работников и должностных лиц в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
97. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
97.1. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет – сайтах и информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
97.2. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются Регламентом Федеральной службы по труду и занятости.
98. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
В жалобе, поданной работодателем, указывается должностное положение лица, которым она подписана.
99. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
100. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи получателя государственной услуги;
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
101. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) , утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
Члены Комиссии своевременно письменно информируют получателя государственной услуги о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
102. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
103. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет - сайты и по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Жалоба на инспектора центра занятости, отказ в выплате пособия, снятия с учета в службе занятости — все это вопросы требующие привлечения нашего адвоката, который не раз разбирал проблемы граждан в данном направлении. Наш адвокат по гражданским спорам поможет составить жалобу на службу занятости, обжаловать решение по жалобе в суде, добьется выплат пособия: профессионально, на выгодно согласованных с Вами условиях и в срок!!!

Жалоба на центр занятости

Граждане вправе подать жалобу на инспектора центра занятости, в связи с принятым им решением, его действиями или бездействием, если считают, что их права, свободы и законные интересы (далее – права) были нарушены.

Жалоба представляет собой обращение гражданина в соответствующий орган по вопросу нарушения его прав. Жалоба на инспектора может быть подана вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд. Направляется жалоба непосредственно соответствующему лицу или в соответствующий орган.

В законе о занятости населения - это не прописано, но граждане также вправе обратиться с жалобой в прокуратуру. Уточните у нас и контролирующие инстанции в которые можно подать жалобу в Вашем случае.

Основания для подачи жалобы могут быть разные:

  • несвоевременная регистрация поданного заявления;
  • неправильное начисление пособия;
  • нарушение сроков по начислению пособия и др.;
  • запрашивание документов, не предусмотренных законом;
  • и др.

ПОЛЕЗНО : наш адвокат советует в ВИДЕО составлять жалобу для восстановления своих прав и законных интересов, пишите свой вопрос в комментариях ролика

ВНИМАНИЕ : кому подавать жалобу гражданин решает самостоятельно?

Как написать жалобу на центр занятости?

  1. В жалобе необходимо указать, куда и кому адресована данная жалоба.
  2. Далее гражданин указывает свои ФИО, адрес, также можно указать номер телефона и электронную почту (анонимные жалобы могут остаться без внимания).
  3. Не забудьте подписать жалобу.
  4. Приложите документы, которые относятся к случившемуся событию.

Непосредственно в тексте жалобы указывается информация о должностном лице соответствующего органа с решением, действиями или бездействием которого не согласен гражданин, с изложением существа соответствующего решения, действий или бездействия инспектора центра занятости.

В самой жалобе указывается, каким образом центром занятости были нарушены права гражданина, а именно:

  • решением принятым соответствующим органом, касающееся прав гражданина,
  • действиями органа занятости, которые повлекли нарушение прав или привело к препятствию к осуществлению тех или иных прав гражданина;
  • бездействием органа занятости, то есть когда не исполняются возложенные на соответствующий орган обязанности, в том числе, по рассмотрению обращений граждан и др.

Куда жаловаться на центр занятости?

В законе о занятости населения указано на возможность подачи жалобы в вышестоящий орган или в суд.

В законе о прокуратуре содержатся положения об осуществлении надзора за исполнением законов. Если гражданин считает, что органами центра занятости не исполняется соответствующий закон, если нарушаются его права, то он вправе обратиться с жалобой в органы прокуратуры.

После проверки по доводам жалобы прокуратура может вынести представление органу центра занятости об устранение нарушений закона. Еще про по ссылке на нашем сайте.

Обжалование решения органа занятости населения в суде

Решение органа занятости населения может быть обжаловано в суд.

Со дня, когда гражданин узнал о нарушении своих прав, законом предусмотрен срок для обращения с соответствующим иском в суд в течение трех месяцев.

Представителем административного истца может быть только лицо, имеющее высшее юридическое образование. Иск должен соответствовать требованиям, указанным в КАС РФ.

Наш адвокат в споре со службой занятости

Если Вы считаете, что Ваши права нарушаются органами центра занятости и их должностными лицами, Вы можете обратиться за помощью к нашим адвокатам, которые:

  • окажут консультационную помощь;
  • оценят сложившуюся ситуацию на предмет соответствия или несоответствия требованиям закона в т.ч. с учетом сложившейся судебной практикой по аналогичным спорам со службой занятости;
  • подготовят жалобу, административное исковое заявление;
  • сформируют пакет к подачи и отправят процессуальный документ по необходимым инстанциям;
  • могут представлять ваши интересы в соответствующих органах и в суде;
  • в случае необходимости по выгодной цене;
  • добьются исполнения решения суда на стадии исполнительного производства.

По состоянию на: 08.08.2005
Журнал: Справочник кадровика
Год: 2005

В Конституции РФ закреплено право граждан обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в том порядке и в те сроки, которые установлены законом.

Действующее законодательство устанавливает определенный порядок подачи и разрешения жалоб, а также порядок обжалования рассмотренных в суде гражданских и уголовных дел. Так что же такое жалоба? Какие, с правовой точки зрения, она может нести последствия? Рассмотрим право граждан на обжалование действий госорганов на примере службы занятости.

Право граждан обжаловать действия должностных лиц.
Создание конфликтных комиссий Работа Департамента службы занятости с населением

При обращении в территориальные органы службы занятости с целью реализовать права, предоставленные им действующим законодательством о занятости населения, граждане иногда получают отказы в просьбах. Как правило, эти отказы обоснованны. Однако в ряде случаев специалисты службы занятости по различным поводам необоснованно отказывают гражданам в реализации их прав.

Причины такого рода отказов кроются, на наш взгляд, в халатности сотрудников службы занятости – невнимательном, поверхностном рассмотрении заявлений граждан. Имеют место также случае волокиты, просто бездействия, когда вовремя не принимаются меры по заявлениям граждан в службу занятости, и они вынуждены длительное время ждать ответа.

Жалоба граждан – “это реакция граждан на нарушения их прав и законных интересов. Жалоба является актом правового характера. Она порождает обязанность компетентных органов и должностных лиц рассмотреть поставленные в ней вопросы и принять по ним решения в соответствии с законодательством”

В связи с этим вполне естественно, что в! решает, как ему поступить, куда обратиться. Он вправе сразу обратиться в суд или первоначально – в вышестоящий орган службы занятости.

Обращению в суд может предшествовать подача жалобы на должностное лицо или на службу занятости в целом в вышестоящий по подчиненности орган. Но делать это необязательно: каждый человек сам решает, куда ему направить жалобу, чтобы она была рассмотрена с наибольшей объективностью и в короткий срок

Как показывает практика, более всего распространены споры по следующим поводам: отказ службы занятости в признании гражданина безработным, в выплате пособия по безработице, стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости с предоставлением льгот и компенсаций. Немало конфликтов возникает с работодателями при ликвидации предприятий, сокращении численности или штата работников, при расторжении трудового договора и в других случаях.

В целях разрешения конфликтов, возникающих в процессе правоприменительной деятельности территориальных органов по вопросам занятости, в 2000 г. в каждом центре занятости городов и районов Самарской области были созданы конфликтные комиссии (далее – комиссии).

Департамент занятости в этой части подготовил рекомендации в соответствии с Конфликтной комиссией Тольяттинского городского Центра занятости населения из 38 заявлений граждан было рассмотрено:
– 13 заявлений с жалобой на неправомерное наложение наказания в виде приостановки выплаты пособия по безработице на срок до 3 месяцев по следующим причинам: нарушение условий перерегистрации (11 человек), отказ от двух вариантов подходящей работы (два человека), отказ от трудоустройства по направлению службы занятости (два человека). В отношении вышеуказанных жалоб граждан комиссией были приняты следующие решения: в семи случаях – отменить наказание, в четырех – оставить в силе, двум гражданам был изменен период приостановки выплаты пособия;
– 25 заявлений представляли собой просьбу о возможном направлении на досрочную пенсию, по 11 из них принято положительное решение.

Работа Департамента службы занятости с населением

Отдельно следует сказать о непосредственной работе Департамента Федеральной государственной службы занятости населения (ФГСЗН) по Самарской области с обращениями граждан.

Наибольшее число обращений поступает из Самары, из Тольятти и Сызрани. В то же время из таких территорий, как Новокуйбышевск, Жигулевск, Приволжье, Кошки, Челно-Вершины, Шентала, жалобы, как правило, не поступают. Сотрудники центров занятости этих городов стараются четко и аргументированно давать разъяснения гражданам по всем интересующим их вопросам в области занятости в соответствии с действующим законодательством.

Хотя справедливости ради надо отметить, что некоторые заявители, обращаясь со своими проблемами в высокие инстанции, ни разу не были в центре занятости по месту жительства.

Например, в начале 2003 г. в Департамент службы занятости Самарской области из приемной Президента РФ поступили два обращения от Коноваловой А. И., жительницы Кинельского района, содержащие просьбу о трудоустройстве ее дочери. До этого ни сама гражданка, ни ее дочь за помощью в службу занятости не обращались. Из администрации Самарской области дважды поступили обращения от гражданина Акутина М. П., жителя Безенчукского района, с просьбой о трудоустройстве. При этом за помощью в службу занятости он не обращался ни разу.

Поступающие обращения граждан можно разделить на несколько блоков: об отказе в признании безработным, об отмене приостановки выплаты пособия, о направлении на досрочную пенсию и о трудоустройстве (каждое 4-е обращение).

В последнее время наблюдается определенная тенденция к снижению числа обращений граждан в различные инстанции по вопросам занятости. Однако жалоб могло быть и меньше, если бы работники службы занятости Самарской области активнее проводили работу среди граждан, обратившихся в службу, по разъяснению норм Закона о занятости.

В соответствии с письмом Минтруда России от 04.04.03 № 2585 “О работе по приему населения в Минтруде России, органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации” и чтобы повысить эффективность работы с населением, внедряя перспективные технологии, развивая инновационные формы и методы данной работы, руководителем Департамента ФГСЗН по Самарской области был издан приказ от 28.04.03 № 52 “О работе по приему населения в Департаменте ФГСЗН по Самарской области и центрах занятости населения”. Его цель – усиление разъяснительной работы среди населения по содержанию конкретных норм действующего законодательства о порядке обжалования нарушенных прав граждан, о компетенции вопросов, рассматриваемых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Кроме того, в приказе содержатся указания на внедрение и развитие таких “некабинетных” форм работы с населением, как “День Департамента (центра занятости)” с выездом в сельскую местность, встречи с жителями во время командировок и проверок работы, связанной с рассмотрением устных обращений граждан, и т. д.

В жалобе, предъявленной безработной гражданкой Архиповой В. В. к Центру занятости г. Самары, были заявлены требования об оплате листка нетрудоспособности и восстановлении трудового стажа в период, когда она должна была обучаться по направлению службы занятости, и за период после окончания ее переобучения, до полного выздоровления. При рассмотрении жалобы в Самарском районном суде жалоба была удовлетворена частично – в части оплаты периода болезни. А в восстановлении трудового стажа по окончании переобучения отказано.

В жалобе Белецкого К. К. центру занятости были предъявлены требования об отмене решения конфликтной комиссии, связанного с приостановкой выплаты пособия из-за нарушения без уважительной причины условий и сроков перерегистрации и выплатой пособия по безработице за 28 календарных дней. Судом был сделан письменный запрос в поликлинику по месту жительства гражданина относительно его обращения за медицинской помощью в день перерегистрации, на который был получен утвердительный ответ. Жалоба Белецкого удовлетворена.