Постановление правительства 554. С изменениями и дополнениями от. Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности

Неофициальная редакция

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НОРМИРОВАНИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации;

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, Медицинскому центру Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации и Федеральному управлению медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. № 625 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 8, ст.860);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 680 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27, ст.3197).

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Касьянов

Положение

о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации

1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в Российской Федерации государственной санитарно-эпидемиологической службой Российской Федерации (далее именуется - служба), являющейся единой федеральной централизованной системой органов и учреждений, осуществляется санитарно-эпидемиологический надзор.

2. Органы и учреждения службы руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами службы являются профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Российской Федерации, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения.

4. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является Министерство здравоохранения Российской Федерации.

5. В службу входят:

1) Министерство здравоохранения Российской Федерации (департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору);

2) федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте в регионах, городах, районах, межрайонные, на водном и воздушном транспорте в субъектах Российской Федерации, зональные на водном и воздушном транспорте, в районах (округах) городов;

3) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, структурные подразделения Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации (в том числе органы управления), Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Медицинского центра Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на объектах железнодорожного транспорта и транспортного строительства, метрополитенов (далее именуются - объекты железнодорожного транспорта), в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, а также на обслуживаемых территориях;

4) государственные научно-исследовательские и иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, противочумные центры, противочумные станции, государственные унитарные предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов, государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля.

6. Органы и учреждения службы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, действуют на основе подчинения вышестоящим органам и учреждениям и главному государственному санитарному врачу Российской Федерации.

7. Министерству здравоохранения Российской Федерации непосредственно подчиняются федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте в регионах. В его ведении также находятся противочумный центр, государственные научно-исследовательские учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, государственные унитарные предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов и государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля.

8. Центрам государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации непосредственно подчиняются центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах, районах, на водном и воздушном транспорте в субъектах Российской Федерации, в районах (округах) городов.

9. Центрам государственного санитарно-эпидемиологического надзора на водном и воздушном транспорте в регионах непосредственно подчиняются зональные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора на водном и воздушном транспорте.

10. Противочумному центру Министерства здравоохранения Российской Федерации подведомственны противочумные станции.

11. Федеральным органам исполнительной власти и другим государственным органам, указанным в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, непосредственно подчиняются находящиеся в их ведении центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иные организации санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля.

12. Организацию деятельности службы осуществляют главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации, городов, районов, на водном и воздушном транспорте, а также:

главный государственный санитарный врач по железнодорожному транспорту Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Министерства обороны Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Министерства внутренних дел Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач по объектам, подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной пограничной службы Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы охраны Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач по объектам и территориям, обслуживаемым Федеральным управлением медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

Главный государственный санитарный врач Российской Федерации координирует деятельность главных государственных санитарных врачей, указанных в настоящем пункте.

13. Органы и учреждения службы в соответствии с возложенными на них задачами:

1) участвуют в формировании основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) участвуют в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также научных, научно-технических программ в этой области;

3) взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) участвуют в подготовке предложений по проектам программ социально-экономического развития территорий, федеральных и региональных целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

6) организуют и проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, а также токсикологическую, гигиеническую и иные виды оценок;

7) организуют и проводят научные исследования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8) организуют работу по гигиеническому воспитанию населения, участвуют в обучении граждан, аттестации гигиенической подготовки работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

9) организуют и выполняют дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы;

10) проводят социально-гигиенический мониторинг;

11) осуществляют государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

12) обеспечивают производство и поставку медицинских иммунобиологических препаратов, дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных средств.

14. Министерство здравоохранения Российской Федерации (департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору), структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, входящие в службу, и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, кроме функций, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения:

1) осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

2) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную регистрацию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

3) вносят в установленном порядке предложения о введении и отмене на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);

4) осуществляют в установленном порядке лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и принимают участие в лицензировании видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

5) осуществляют меры по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

6) обеспечивают санитарную охрану территории Российской Федерации.

15. При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерство здравоохранения Российской Федерации (департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору), структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, входящие в службу, и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в пределах своих полномочий:

1) принимают обязательные для выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами решения по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

2) применяют меры административного воздействия при выявлении санитарных правонарушений, а также передают материалы для привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности лиц, совершивших такие правонарушения;

3) осуществляют контроль за выполнением санитарных правил, гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при:

размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство;

планировке и застройке населенных пунктов;

проектировании, строительстве, реконструкции, модернизации предприятий, зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных средств, а также при вводе их в эксплуатацию;

разработке, постановке на производство, промышленном выпуске, применении и использовании продукции, в том числе закупаемой за рубежом;

выборе водных источников, используемых для централизованного и децентрализованного водоснабжения, купания, занятий спортом и отдыха населения, а также в лечебных целях, установлении зон санитарной охраны источников водопользования населения и осуществлении мероприятий по охране водоемов от загрязнения, обеспечении населения водой для питьевых, хозяйственных и производственных целей;

осуществлении мероприятий по охране от загрязнения атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны производственных и других помещений в местах постоянного и временного пребывания людей;

установлении санитарно-защитных зон промышленных организаций;

сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации производственных и бытовых отходов;

эксплуатации зданий, помещений, сооружений, оборудования и транспортных средств;

выполнении работ с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих и неионизирующих излучений;

воспитании, обучении и отдыхе детей и подростков;

проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием на здоровье неблагоприятных факторов среды обитания;

осуществлении мероприятий по санитарной охране территории и лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

4) выдают санитарно-эпидемиологические заключения по:

генеральным планам городов, проектам районной планировки и застройки населенных пунктов, размещения объектов промышленности, проектам норм проектирования, выбору земельных участков под строительство, технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию;

проектам нормативной и технологической документации на готовую продукцию, в том числе на товары народного потребления и пищевые продукты;

проектам зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей, санитарно-защитных зон промышленных организаций;

условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;

условиям производства, применения, хранения, транспортировки и захоронения радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений, а также применения источников электромагнитных излучений; условиям производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно-технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд граждан;

видам деятельности, подлежащим лицензированию;

пестицидам и агрохимикатам, подлежащим государственной регистрации, и регламентам их применения;

образовательным стандартам, программам, методикам и режимам воспитания, общего и профессионального обучения граждан;

5) организуют и осуществляют санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения карантинных (чума, холера, желтая лихорадка) и других инфекционных заболеваний людей, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;

16. Учреждения службы, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, осуществляют санитарно-карантинный контроль.

17. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля и структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, указанные в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах железнодорожного транспорта, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, а также на обслуживаемых территориях в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами по согласованию с главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

18. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от имени органов и учреждений службы, являются:

1) первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации - главный государственный санитарный врач Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации;

2) руководитель департамента по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору Министерства здравоохранения Российской Федерации и его заместители, являющиеся заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации;

3) главный врач Федерального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации - заместитель главного государственного санитарного врача Российской Федерации;

4) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, - главные государственные санитарные врачи соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, заместители главного государственного санитарного врача Российской Федерации по своим функциональным обязанностям;

5) главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте в регионе - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте в регионах;

6) главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах, районах, межрайонных центров, центров на водном и воздушном транспорте, зональных на водном и воздушном транспорте, в районах (округах) городов - главные государственные санитарные врачи по городам и районам, на водном и воздушном транспорте в субъектах Российской Федерации, по водному и воздушному транспорту в зонах, по районам (округам) городов;

7) главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, - главные государственные санитарные врачи по железнодорожному транспорту, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, по объектам обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, а также по обслуживаемым территориям;

8) другие специалисты:

руководители отделов, их заместители, специалисты медико-профилактического профиля департамента по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору Министерства здравоохранения Российской Федерации, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения;

19. Руководители, указанные в пункте 18 настоящего Положения, назначаются на должность и освобождаются от должности:

указанные в подпунктах 2, 3 и 5 - Министром здравоохранения Российской Федерации по представлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации;

указанные в подпункте 4 - руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа;

указанные в подпункте 6 - главными врачами центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте в регионах;

указанные в подпункте 7 - в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, иным государственным органом.

20. Должностные лица службы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обладают полномочиями, установленными статьями 50, 51 и 52 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положение

о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании

(утв. постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554)

1. Основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.

2. Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие:

гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья;

оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания;

максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания.

3. Государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются - санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к:

планировке и застройке городских и сельских поселений;

продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства;

продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;

организации питания населения;

водным объектам;

питьевой воде и питьевому водоснабжению населения;

атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях;

сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;

жилым помещениям;

эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;

условиям труда;

условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;

условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека;

условиям воспитания и обучения;

организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

санитарной охране территории Российской Федерации;

порядку осуществления ограничительных мероприятий (карантина);

порядку осуществления производственного контроля; мерам, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе применяемых в отношении больных инфекционными заболеваниями;

организации и проведению гигиенического воспитания и обучения.

4. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта Российской Федерации могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории.

5. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и включает в себя:

разработку единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил;

контроль за проведением научно-исследовательских работ по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию;

разработку (пересмотр), экспертизу, утверждение, введение в действие и опубликование санитарных правил;

контроль за внедрением санитарных правил, изучение и обобщение практики их применения;

регистрацию и систематизацию санитарных правил, формирование и ведение единой федеральной базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

6. Разработка единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил, разработка (пересмотр), экспертиза, введение в действие санитарных правил, их систематизация, формирование и ведение единой федеральный базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования осуществляются в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

7. Проекты санитарных правил подлежат комплексной экспертизе в Комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию, создающейся из числа ведущих специалистов, ученых, руководителей государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и возглавляемой главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

8. Санитарные правила, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации, подлежат государственной регистрации.

9. Государственная регистрация и официальное опубликование санитарных правил осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении, но не более чем на 10 лет, с возможностью его продления не более чем на 5 лет.

Пересмотр санитарных правил, внесение в них изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном для разработки санитарных правил.

11. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны иметь официально изданные санитарные правила и методики контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

13. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет издание санитарных правил и методик контроля факторов среды обитания, которые реализуются через торговую сеть в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановления от 5 июня 2015 года №552, №553, №554, №555. Устанавливаются правила формирования, утверждения и ведения планов и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд, требования к планам-графикам закупок для региональных и муниципальных нужд и порядок обоснования закупок для государственных и муниципальных нужд. Это будет способствовать повышению эффективности обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Справка

Внесены Минэкономразвития в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ порядок формирования, утверждения и ведения планов и планов-графиков закупок для федеральных и муниципальных нужд, а также требования к их форме устанавливаются Правительством. Порядок утверждения и ведения планов-графиков закупок для региональных и муниципальных нужд определяется соответственно высшим исполнительным органом власти субъекта Федерации и местной администрацией с учётом требований, установленных Правительством.

Комментарий

Постановлением от 5 июня 2015 года №552 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и требования к их форме.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

В план закупок должна быть включена информация о закупках, извещение о проведении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение этого периода.

К плану закупок прилагаются обоснования по каждому объекту или объектам закупки.

Постановлением от 5 июня 2015 года №553 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и требования к их форме.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и служат основанием для проведения закупок.

Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год согласно плану закупок.

В план-график закупок должны быть включены перечень товаров, работ, услуг, которые закупаются путём проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

К плану-графику закупок прилагаются обоснования по каждому объекту закупки, включающие обоснования начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Постановлением от 5 июня 2015 года №554 утверждены требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме таких планов-графиков.

Ранее такие требования были утверждены .

Федеральным законом от 4 июня 2014 года №140-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон №44-ФЗ, устанавливающие особенности включения информации об отдельных закупках и внесения изменений в план-график закупок. Кроме того, Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №498-ФЗ в Федеральный закон №44-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми срок вступления в силу положений, касающихся планов-графиков закупок, перенесён с 1 января 2015 года на 1 января 2016 года.

В связи с этим утверждены новые требования к планам-графикам закупок для региональных и муниципальных нужд. Постановление Правительства от 21 ноября 2013 года №1044 признано утратившим силу.

Постановлением от 5 июня 2015 года №555 утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также формы обоснования закупок при формировании и утверждении плана и плана-графика закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При обосновании закупок заказчик обосновывает выбор объекта и (или) объектов закупки и начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обоснование производится заказчиком в соответствии с утверждёнными подписанным постановлением формами в сроки, установленные Правительством России для формирования и утверждения планов закупок для федеральных нужд и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации (местной администрацией) для формирования и утверждения планов закупок для региональных и муниципальных нужд.

Принятые решения направлены на реализацию Федерального закона №44-ФЗ о планировании закупок товаров, работ, услуг для федеральных, региональных и муниципальных нужд и будут способствовать повышению эффективности обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

N 554

Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности

N 87-ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности» href=»/transp/fz_ted_300603n87.htm»> Федерального закона ">Утвердить прилагаемые Правила транспортно-экспедиционной деятельности.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков

См. Приказ

Правила транспортно-экспедиционной деятельности

(утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554)

1. Настоящие Правила устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.

2. Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности", настоящими Правилами и договором транспортной экспедиции.

Отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами.

3. Настоящие Правила не применяются к транспортно-экспедиционным услугам в области почтовой связи.

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"транспортно-экспедиционные услуги " — услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза;

"экспедитор " — лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг;

"клиент " — лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором;

"договор транспортной экспедиции " — гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны (клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги;

"груз " — любое имущество, в отношении которого экспедитор осуществляет организацию перевозки в соответствии с договором транспортной экспедиции;

"грузоотправитель " — лицо, предъявившее груз к перевозке;

"грузополучатель " — лицо, уполномоченное принять груз у экспедитора после окончания перевозки;

"перевозчик " — лицо, осуществляющее перевозку груза на основе договора перевозки.

5. Экспедиторскими документами являются:

поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);

экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);

складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

6. В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования экспедиторских документов, не указанных в пункте 5 настоящих Правил.

7. Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

Экспедиторские документы составляются в письменной форме. Порядок оформления и формы экспедиторских документов утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

8. Для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору. Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест.

Поручение экспедитору представляется ему клиентом на бумажном носителе, если иной способ не предусмотрен договором транспортной экспедиции.

9. Экспедитор рассматривает поручение экспедитору в сроки, определенные в договоре транспортной экспедиции, и направляет его клиенту с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании подлежащих оказанию транспортно-экспедиционных услуг с указанием причин отказа.

10. Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором.

Клиент на любом этапе исполнения договора транспортной экспедиции имеет право отозвать ранее выданное поручение экспедитору с обязательным возмещением ему фактических расходов, связанных с исполнением поручения.

Отзыв выданного поручения экспедитору производится клиентом в письменной форме.

11. Порядок и условия представления поручения экспедитору и отзыва клиентом выданного поручения экспедитору с использованием средств факсимильной или электронной связи определяются договором транспортной экспедиции.

12. Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки.

13. В случае если экспедитор принимает груз клиента на складское хранение, экспедитор выдает клиенту складскую расписку.

14. Если иное не установлено договором транспортной экспедиции, при организации перевозки груза экспедитор при необходимости осуществляет:

— согласование с перевозчиками условий перевозки и хранения груза, времени перевалки груза с одного вида транспорта на другой и иных вопросов, необходимых для осуществления перевозки;

— прохождение таможенных и иных процедур, необходимых при осуществлении перевозки;

— расчеты за перевозку груза с перевозчиками как от имени клиента, так и от своего имени.

15. По требованию клиента экспедитор представляет ему следующую информацию:

— полное фирменное наименование и место нахождения (для юридического лица), имя и место жительства (для индивидуального предпринимателя);

— сведения о подтверждении соответствия транспортно-экспедиционных услуг установленным требованиям;

— перечень транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором, и их стоимость;

— сведения о форме и порядке оплаты транспортно-экспедиционных услуг;

— сведения о тарифах на перевозку грузов различными видами транспорта, о правилах и об условиях выполнения таких перевозок;

— другие сведения, относящиеся к организации и осуществлению перевозки конкретных видов груза различными видами транспорта.

16. Экспедитор в случаях, предусмотренных договором транспортной экспедиции, при приеме груза от перевозчика в пункте назначения участвует в оформлении соответствующих документов.

17. Экспедитор при оказании определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг обязан следовать указаниям клиента.

Экспедитор вправе отступать от указаний клиента только в случае, если это необходимо в интересах клиента или если экспедитор по независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором транспортной экспедиции, о его согласии на такое отступление либо получить в течение суток со дня уведомления клиента ответ на свой запрос.

18. Опасные, скоропортящиеся и иные грузы, требующие специальных условий перевозки, принимаются экспедитором только при представлении клиентом в письменной форме информации об условиях их транспортировки.

19. Качество оказываемых экспедитором транспортно-экспедиционных услуг должно отвечать требованиям национальных стандартов Российской Федерации, нормативных правовых актов в области транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиям договора транспортной экспедиции.

См. Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23 Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 390 "О порядке передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, и порядке распоряжения такими земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 18, ст. 2710).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

1. В Правилах передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 2:

после слов "для осуществления" дополнить словом "экономической";

дополнить словами ", а также для размещения автомобильных дорог, объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи на территории опережающего социально-экономического развития, определенных в плане-графике реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, утвержденном Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока";

б) пункт 8 после слов "почтовым отправлением с уведомлением о вручении" дополнить словами "или нарочным".

2. Правила распоряжения управляющей компанией, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, переданными ей в собственность или аренду земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, расположенными на территории опережающего социально-экономического развития, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

РАСПОРЯЖЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ

ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТЕРРИТОРИЕЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПЕРЕДАННЫМИ

ЕЙ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ АРЕНДУ НАХОДЯЩИМИСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ЗДАНИЯМИ, СТРОЕНИЯМИ

И СООРУЖЕНИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ

ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

А ТАКЖЕ ОБЪЕКТАМИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распоряжения управляющей компанией, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития (далее - управляющая компания), переданными ей в собственность или аренду находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, расположенными на территории опережающего социально-экономического развития (далее - земельные участки, здания, строения и сооружения), а также иными объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, приобретенными или созданными управляющей компанией (далее - объекты инфраструктуры).

2. Управляющая компания осуществляет распоряжение земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами инфраструктуры в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

3. Управляющая компания предоставляет земельные участки, здания, строения и сооружения резидентам территории опережающего социально-экономического развития (далее - резидент) в аренду (субаренду) или собственность для осуществления экономической деятельности в соответствии с решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития.

4. Распоряжение земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями осуществляется управляющей компанией с учетом положений соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, заключенных с резидентами (далее - соглашение об осуществлении деятельности).

5. Земельные участки, здания, строения и сооружения предоставляются управляющей компанией в аренду (субаренду) на основании заявления резидента о предоставлении земельного участка, здания, строения и (или) сооружения в случае, если такое обязательство предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности. Управляющая компания в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного заявления принимает решение об их предоставлении или отказе в их предоставлении.

Заявления, поступившие от нескольких резидентов в отношении одного и того же земельного участка, здания, строения и сооружения, рассматриваются управляющей компанией в порядке очередности их поступления.

6. Управляющая компания принимает решение об отказе в предоставлении резиденту запрашиваемых земельного участка, здания, строения и сооружения в случае, если:

а) предоставление земельного участка, здания, строения и сооружения не предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности;

б) запрашиваемые земельный участок, здание, строение и сооружение предоставлены управляющей компанией иному резиденту или иному юридическому лицу.

7. При заключении договора аренды (субаренды) земельного участка, здания, строения и сооружения с резидентом арендная плата определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области создания территорий опережающего социально-экономического развития.

Договор аренды (субаренды) земельного участка, здания, строения и сооружения заключается с резидентом на срок действия соглашения об осуществлении деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом.

8. Земельные участки, здания, строения и сооружения предоставляются управляющей компанией в собственность резиденту на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, только после исполнения им всех обязательств по соглашению об осуществлении деятельности.

Управляющая компания в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного заявления принимает решение о предоставлении земельных участков, зданий, строений и сооружений в собственность или об отказе в их предоставлении в случае неисполнения резидентом всех обязательств по соглашению об осуществлении деятельности.

9. При заключении договора купли-продажи земельного участка, здания, строения и сооружения с резидентом цена земельного участка, здания, строения и сооружения определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка, здания, строения или сооружения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил.

10. Цена земельного участка, здания, строения и сооружения, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, определяется в размере 2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, здания, строения или сооружения при заключении с резидентом, исполнившим в полном объеме обязательства, предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности, договора купли-продажи земельного участка, здания, строения и сооружения, безвозмездно переданных в собственность управляющей компании из государственной (муниципальной) собственности на основании соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития.

11. Объекты инфраструктуры могут предоставляться управляющей компанией в аренду или собственность резидентам на основании заявления резидента о предоставлении объектов инфраструктуры с указанием вида права, в соответствии с которым резидент желает получить объект инфраструктуры.

Управляющая компания в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного заявления принимает решение о предоставлении объектов инфраструктуры или об отказе в их предоставлении.

Заявления, поступившие от нескольких резидентов в отношении одного и того же объекта инфраструктуры, рассматриваются управляющей компанией в порядке очередности их поступления.

12. Объекты инфраструктуры передаются управляющей компанией резидентам в собственность или аренду при соблюдении следующих условий:

а) запрашиваемый объект инфраструктуры не отнесен федеральными законами к объектам, ограниченным в обороте;

б) запрашиваемый объект инфраструктуры необходим резиденту в целях исполнения предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности обязательств по осуществлению инвестиций, в том числе капитальных вложений;

в) предоставление резиденту объекта инфраструктуры не ухудшает положение иных резидентов.

13. Несоблюдение одного из условий, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, является основанием для принятия управляющей компанией решения об отказе в предоставлении резиденту объекта инфраструктуры.

14. При заключении договора купли-продажи объекта инфраструктуры с резидентом цена объекта инфраструктуры определяется управляющей компанией на основании отчета об оценке объекта инфраструктуры, подготовленного в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", но при этом не может превышать кадастровую стоимость объекта инфраструктуры.

15. При заключении договора аренды объекта инфраструктуры с резидентом арендная плата определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области создания территорий опережающего социально-экономического развития.

16. Управляющая компания предоставляет земельные участки, переданные ей в собственность или аренду либо относящиеся к иным объектам инфраструктуры, для размещения автомобильных дорог, объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи на территории опережающего социально-экономического развития, юридическим лицам, предусмотренным планом-графиком реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - юридические лица).

17. Земельные участки, указанные в пункте 16 настоящих Правил, предоставляются управляющей компанией в аренду (субаренду) на основании заявления юридических лиц для размещения автомобильных дорог, объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи на территории опережающего социально-экономического развития, при условии, если размещение указанных объектов предусмотрено утвержденной документацией по планировке территории, за исключением случаев, при которых для размещения указанных объектов не требуется подготовка документации по планировке территории.

18. Управляющая компания в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления юридического лица о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 16 настоящих Правил, принимает решение о его предоставлении или об отказе в его предоставлении.

19. Управляющая компания принимает решение об отказе в предоставлении юридическому лицу земельного участка, указанного в пункте 16 настоящих Правил, в случае:

а) если размещение автомобильных дорог, объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения не предусмотрено утвержденной документацией по планировке территории, за исключением случаев, при которых для размещения такого объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;

б) если указанный в заявлении юридического лица о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 16 настоящих Правил, земельный участок предоставлен управляющей компанией резиденту или иному юридическому лицу.

20. Земельный участок, указанный в пункте 16 настоящих Правил, предоставляется юридическому лицу в собственность на основании заявления только после получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры и регистрации права собственности на объект инфраструктуры, для размещения которого был предоставлен такой земельный участок.

Управляющая компания в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении юридическому лицу земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в случае неполучения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры и отсутствия регистрации права собственности на объект инфраструктуры, для размещения которого был предоставлен такой земельный участок.

21. При заключении управляющей компанией договора купли-продажи земельного участка с юридическим лицом для размещения автомобильных дорог, объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи на территории опережающего социально-экономического развития, цена такого земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости.

22. При заключении договора аренды (субаренды) земельного участка с юридическим лицом для размещения автомобильных дорог, объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи на территории опережающего социально-экономического развития, арендная плата определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области создания территорий опережающего социально-экономического развития, и применяемой в отношении резидентов.

23. Договор аренды (субаренды) земельного участка может быть заключен с юридическим лицом для размещения автомобильных дорог, объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи на территории опережающего социально-экономического развития, на срок существования территории опережающего социально-экономического развития, если меньший срок не заявлен таким юридическим лицом.

24. В соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области создания территорий опережающего социально-экономического развития, объекты инфраструктуры безвозмездно передаются управляющей компанией в государственную и (или) муниципальную собственность в целях их содержания и надлежащей эксплуатации при соблюдении следующих условий:

а) такие объекты необходимы органам государственной власти либо органам местного самоуправления для обеспечения осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, либо по вопросам местного значения или в пределах переданных государственных полномочий;

б) получено согласие исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, которому планируется передать объекты инфраструктуры, на такую передачу.".