Форма пропуска въезда на территорию. Въезды, проезды и дороги на территории предприятия. ООО «Торговый дом «Столица»»

К внутренним автомобильным дорогам промышленных предприятий и организаций относятся:

- внутриплощадочные дороги, расположенные на территории промышленных предприятий, обеспечивающие технологические перевозки;

- межплощадочные дороги, соединяющие между собой обособленные территории промышленных предприятий или их отдельные производства, образующие автотранспортную сеть промышленных районов, на которых расположены разрабатываемые лесные массивы и месторождения, обеспечивающие наряду с технологическими и пассажирскими перевозками транспортировку хозяйственных грузов;

- служебные и патрульные автомобильные дороги, располагаемые вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта (конвейерного, подвесных канатных дорог, гидравлического), линий энергоснабжений и других коммуникаций, а также подъезды к заправочным пунктам, складам и т.п., обеспечивающие перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов и проезд пожарных, ремонтных и аварийных машин.

Вся территория предприятия должна иметь ограждение за исключением предзаводской площади. Расстояние от проходных пунктов до входов в санитарно-бытовые помещения основных цехов не должно превышать 800м, а расстояние между проходными - 1500м. При большей площади территории предприятия (более 800м по ширине и 2км по длине) следует предусматривать внутризаводской пассажирский транспорт.

На территории промрайона необходимо запроектировать у предприятий стоянки личного автотранспорта.

Количество въездов на территорию предприятия со стороны городской улицы, при протяженности этой стороны более 1км, а также на территорию предприятия площадью более 5га, должно быть не менее двух.

Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия следует принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей +1.5м, но не менее 4.5м, а железнодорожных въездов - не менее 4,9м. Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

Дороги могут устраиваться по кольцевой, тупиковой, и смешанной схеме движения. В конце тупиковых дорог устраивается разворотная площадка не менее 16х16м.

Участки территории предприятия, занятые такими объектами как гаражи, склады, ремонтные хозяйства, ТЭЦ, должны иметь самостоятельные выезды на внешнюю сеть дорог. На предзаводской территории следует предусматривать места для стоянок легковых автомобилей, вместимость и площадь которых определяется из расчета числа трудящихся в наибольшую смену.

Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице №2.


Безопасность движения автомобилей на территории предприятия обеспечивается выполнением определенных требований. Эти требования изложены в Правилах по охране труда (РМ 027-2003), которые утверждены Минтруда России 12 мая 2003 г. Согласно действующей редакции документа, до управления автотранспортом на территории организаций допускаются водители соответствующих категорий. Последнее правило должно соблюдаться всегда, в том числе, и при проведении ходовых испытаний без выезда на дороги общего пользования.

Как управлять автомобилем на территории организации?

Скорость движения автотранспорта на территории предприятий не должна превышать 12 км/ч. Это правило будет действовать, если двигаться по открытой местности. А в помещениях разрешенное значение скорости снижается до 5 км/ч. Единственным исключением из правила являются площадки для проверки тормозов (там можно разгонять автомобиль до 40 км/ч). Интересно то, что перед въездом на территорию организации требуется снижать скорость до 10 км/ч.

На территории завода, склада или другого промышленного объекта могут быть установлены дорожные знаки. Значение указателя или знака будет таким же, как принято для дорог общего пользования в действующей редакции ПДД. На самом деле, так звучит одно из требований, предусмотренное в рассматриваемых здесь Правилах (но иногда им могут пренебречь в реальности).

Еще несколько требований

Включать передачу заднего хода разрешается, только если водитель лично убедился в безопасности совершаемого маневра. На крыльях и подножках автомашины перевозить людей запрещено даже при движении на низкой скорости. Проезжать мимо какого-либо оборудования можно, соблюдая необходимую дистанцию (0,5 м).

Скоростной режим, который надо соблюдать на территории предприятий, был рассмотрен «в первом приближении». В действительности, необходимо будет снижать скорость в местах сужения дорожного полотна (до 5 км/ч на открытой местности и до 3 км/ч внутри помещений).

Выполнение перечисленных требований поможет избежать аварийных ситуаций при движении по территории организации или предприятия.

6.2.8.1. Движение автотранспорта (въезд, выезд) на территорию Предприятия производится через контрольно-пропускные пункты:

 КПП № 1 с _._ до _._ - легковой автотранспорт, автобусы, спецтранспорт.

 КПП № 3 въезд и выезд, пассажирского транспорта и легкового автотранспорта (без груза) круглосуточно в рабочие, выходные и праздничные дни.

 КПП № 4 круглосуточно – въезд, выезд легкового транспорта, имеющего в пропуске отметку КПП Въезд грузового транспорта и ввоз грузов, следующих в адрес Предприятия.

 КПП № 5 круглосуточно – выезд грузового, пассажирского и легкового автотранспорта. Вывоз грузов. Въезд транспорта, ввоз грузов организаций, не относящихся к Предприятия.

Ввоз и вывоз негабаритных грузов осуществляется круглосуточно через КПП №5. В ночное время, в выходные и праздничные дни - по согласованию с руководством по безопасности Предприятия, на основании письменного ходатайства уполномоченного руководителя юридического лица или предпринимателя. Ввоз, вывоз негабаритных грузов может осуществляться по решению начальника караула охраны, на основании письменной заявки руководителя юридического лица или предпринимателя и устного согласования с уполномоченным лицом по безопасности Предприятия. После проезда транспортного средства, провоза груза – заявка передается в отдел пропусков не позднее следующих суток.

6.2.8.2. Допуск служебного и личного автотранспорта осуществляется по пропускам установленного образца.

6.2.8.3. Пропуск на автотранспорт необходимо иметь на лобовом стекле при въезде (выезде) и всего нахождения автомашины на территории Предприятия.

6.2.8.4. На территорию Предприятия беспрепятственно допускается автотранспорт, имеющий административный пропуск на транспортное средство.

6.2.8.5. Автотранспорт иных организаций, не являющихся собственниками или арендаторами объектов недвижимости, расположенных на территории Предприятия, прибывший для проведения работ, допускается на территорию Предприятия при наличии разового пропуска, и регистрируется на КПП.

6.2.8.6. При возникновении чрезвычайных ситуаций специальный автотранспорт (пожарный, аварийный, органов внутренних дел, машины скорой помощи) на территорию Предприятия допускаются беспрепятственно с обязательной регистрацией на КПП.

6.2.8.7. Въезд (выезд) грузового транспорта производится по предъявлению пропуска установленного образца, выданного на основании заявки юридического или физического лица, находящегося на территории Предприятия, а также путевого листа, а при наличии груза - товарно-транспортной накладной установленного образца (действует ТТН сутки: с _._ до _._ следующего дня), при получении груза - доверенности на получение груза.

6.2.8.8. Выезд грузового автотранспорта, грузоотправителем которого является Предприятие, с материальными ценностями (после _._), не прошедшего регистрацию в отделе пропусков может быть разрешен при наличии ТТН, по служебной записке (письму) должностного лица этого общества, по решению начальника караула охраны при устном согласовании с уполномоченным лицом по безопасности Предприятия. Документы, подтверждающие вывоз ТМЦ, регистрируются охранником, и до _._ часов следующего дня передаются в отдел пропусков.

6.2.8.9. Грузовой автотранспорт иных организаций, прибывающий в адрес юридического или физического лица, находящегося на территории Предприятия за продукцией, регистрируется в специальном журнале (работниками отдела пропусков до __.__, охранником КПП - после __.__) на основании заявки. Лица, сопровождающие автотранспорт или груз – регистрируются и пропускаются на территорию Предприятия при наличии документа, удостоверяющего личность. Автотранспорт, прибывающий с какой-либо продукцией в адрес юридического или физического лица, находящегося на территории Предприятия, регистрируется в том же порядке с предъявлением товарно-транспортной накладной.

6.2.8.10. Лица, следующие с транспортом, обязаны иметь разовые или личные пропуска для прохода на территорию Предприятия и выполнять требования работников охраны на КПП при проверке документов, грузов и осмотра транспортных средств.

6.2.8.11. В случае нарушения порядка вывоза материальных ценностей, автотранспорт и лица, причастные к этому, не выпускаются с территории Предприятия работниками охраны до выяснения обстоятельств. О данном факте незамедлительно сообщается руководству по безопасности Предприятия.

6.2.8.12. Водители всех видов транспортных средств обязаны соблюдать на территории Предприятия правила дорожного движения и в случае их нарушения несут ответственность в установленном законом порядке. В случае неоднократного нарушения установленного порядка пользования транспортными средствами на территории, действие пропуска может быть приостановлено.

На предприятиях зачастую возникают проблемы, связанные с нарушением контроля доступа транспорта на территорию, формирования упорядоченного транспортного потока на выгрузку или отгрузку сырья/готовой продукции. Еще одной ощутимой проблемой становится загруженность объектов транспортной инфраструктуры прилегающих городов - это негативно сказывается не только на дорожном трафике, но также на состоянии дорожного полотна (вследствие значительных перегрузов), а, значит, и на безопасности.

Во многом все эти проблемы возникают по причине способа ввода информации - она вносится диспетчерами вручную. И именно человеческий фактор приводит к путанице в очередности проезда транспортных средств и снижению уровня контроля за въезжающим и выезжающим транспортом.

У всех этих проблем есть надежное решение: Система контроля и управления доступом АСУ ТП ВП СКУД

Она создана и успешно эксплуатируется на многих предприятиях - за счет программных преимуществ, обеспечивая оптимальное распределение грузопотоков между технологическими участками и исключая ошибки персонала.

Состав системы контроля доступа

  • Оборудование СКУД (шлагбаумы, светофоры, болларды)
  • Подсистема электронной очереди
  • Системы видеонаблюдения и распознавания номеров ТС
  • Информационные табло
  • Оборудование и системы RFID

Система контроля и управления доступом транспорта может внедряться как самостоятельная система, так и входить в комплекс , объединяя все участки (КПП въезда-весовая-пункты погрузки/разгрузки-весовая-КПП выезда) в единое информационное пространство

Автоматизация въезда и выезда транспорта на объект

При въезде на КПП происходит автоматическая идентификация ТС с помощью RFID-технологий или видео-распознавания. Система контроля доступа сопоставляет фактически полученный номер ТС с номером, зарегистрированный в заявке на погрузку/разгрузку в соответствующее время. По результатам этой операции система АСУ ТП ВП СКУД разрешает въезд на территорию объекта, либо запрещает въезд с формированием тревожного события.
  • Работа в автоматическом режиме
  • Автоматическая регистрация и фиксация факта проезда транспорта через КПП с определением направления движения
  • Регистрация времени въезда/выезда ТС с привязкой скриншота к системе видеоконтроля для фиксации автомобильных номеров
  • Автоматическое управление СКУД: светофорами, шлагбаумами, противотаранными заградительными устройствами
  • Автоматическая выгрузка данных в системы верхнего уровня в реальном времени
  • Автоматическое формирование тревог по факту несанкционированного проезда
  • Разграничение прав доступа, профилей пользователей
  • Интеграция с внутренними информационными системами в части использования данных о сотрудниках

Дополнительные возможности

  • Первичная регистрация ТС, перевозчика и контрагента через личный кабинет WEB-приложения
  • Синхронизация данных о регистрации с подсистемой электронной очереди на погрузку/разгрузку
  • Контроль и управление процессами въезда/выезда ТС на территорию перехватывающей парковки/КПП предприятия
  • Идентификация транспорта с помощью RFID-технологий и видео-распознавания
  • Встроенная СКУД - идентификация тревожных событий в реальном времени по фактам несанкционированного доступа на территорию предприятия, нарушения очередности проезда ТС
  • Интеграция с различными системами центрального управления в реальном времени
  • Фото- и видео-фиксация ТС с привязкой к электронному документу
  • Ведение БД транспортных средств с привязкой к контрагенту

Система контроля и управления доступом транспорта может внедряться как самостоятельная система, так и входить в комплекс АСУ ТП «Весовой поток», объединяя все участки (КПП въезда-весовая-пункты погрузки/разгрузки-весовая-КПП выезда) в единое информационное пространство

WEB-приложение регистрации очереди на выгрузку/загрузку

Контрагент подает заявку на регистрацию личного кабинета компании. После проверки данных система подтверждает (либо отклоняет) регистрацию контрагента. В личном кабинете контрагент регистрируется в электронной очереди, выбирая при этом точки погрузки/разгрузки - свободная дата/время на обслуживание определяются автоматически либо выбираются вручную. В том случае, если к перевозке предполагается нестандартный груз, заявка на обслуживание отправляется на индивидуальную регистрацию через оператора. После постановки ТС в очередь на мобильное приложение приходит подтверждение регистрации брони (автоматически, либо от оператора).

  • Синхронизация данных с БД системы, подсистемой электронной очереди
  • Возможность получения водителем уведомлений о статусах электронной очереди
  • Возможность отслеживания водителем данных электронной очереди с помощью онлайн-табло в приложении
  • Быстрая связь с оператором в случае возникновения проблем, связанных с опозданием транспортного средства
  • Возможность аннулирования пропуска ответственным лицом контрагента - в этом случае данные из системы не удаляются, а хранятся со статусом «отменено»

Перехватывающая парковка - оптимальное решение для исключения несанкционированной стоянки ТС на территории близлежащего города

При въезде на парковку происходит идентификация ТС с помощью RFID-технологий или видео-распознавания. Система контроля доступа автоматически сверяет номер ТС с номером, находящимся в базе данных системы и подает сигнал на открытие шлагбаума. В случае, если ТС не было зарегистрировано в системе, формируется тревожное событие, при этом въезд ТС на территорию парковки запрещается. Находясь на территории парковки, водитель может отслеживать очередь на установленном информационном табло, либо на онлайн табло в мобильном приложении. В случае поступления разрешения на обслуживание, выезд с территории перехватывающей парковки происходит автоматически, а при возникновении нештатных ситуаций - через оператора.

Электронная очередь - управление очередностью транспорта на погрузку/разгрузку

При подходе очереди ТС информация о его номере и терминале выводится на табло электронной очереди. Водителю приходят координаты/маршрут проезда к соответствующему терминалу.

  • Получение данных о зарегистрированном транспорте с WEB-приложения
  • Формирование очереди транспорта
  • Разрешение доступа на КПП после получения сигнала от службы безопасности или иной информационной системы
  • Вывод номера очередного ТС на информационное табло
  • Поддержка голосового оповещения - информирование ТС о необходимости проезда на КПП

Интеграция со спутниками ГЛОНАСС - отслеживание времени прибытия транспорта

С помощью спутников ГЛОНАСС система АСУ ТП ВП СКУД оценивает вероятность прибытия ТС в установленное время. Если расчетное время окажется отличным от фактического времени прибытия ТС, оператор связывается с водителем и переносит время погрузки/разгрузки, либо аннулирует заявку.

Результаты внедрения системы контроля и управления доступом транспорта

  • Оптимизация логистики
  • Исключение ошибок персонала и его негативного влияния на процессы
  • Достоверные документально оформленные данные по показаниям оборудования
  • Увеличение пропускной способности КПП
  • Территориально распределенная структура управления объектами - все контрольные точки объединены в единое информационное пространство
  • Обеспечение террористической безопасности предприятия
Скачать презентацию "Система контроля и управления доступом транспорта" вы можете ниже по ссылке:

Российское законодательство однозначно не регламентирует, каким способом необходимо оформить взаимоотношения по предоставлению доступа (ограниченного проезда) к приобретенному объекту недвижимости. Следовательно, стороны вправе урегулировать вопрос об ограниченном владении земельным участком в рамках гражданско-правового поля. Сделать это можно с помощью заключения как отдельного договора (аренды, возмездного оказания услуг и т. п.), так и соглашения об установлении сервитута или с помощью внесения изменений (путем заключения дополнительного соглашения) в договор купли-продажи.

Использование участка

При переходе к другому лицу права собст-венности на здание (строение, сооружение), находящееся на чужом земельном участке, это лицо приобретает право на пользование соответствующей частью земельного участка, занятой зданием и необходимой для его использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. Такое правило содержится в пункте 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 552 Гражданского кодекса РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на нее передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимос-тью и необходима для ее использования.

Покупатель здания, строения, сооружения может требовать оформления соответствующего права на земельный учас-ток, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение. Это отмечено в пункте 13 постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. № 11.

Положения, противоречащие обязательной норме статьи 552 Гражданского кодекса РФ, могут быть признаны судом недействительными на основании статьи 168 Гражданского кодекса РФ по признаку ничтожности (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 ноября 2013 г. по делу № А03-4084/2013).

Сервитут

Согласно нормам гражданского законодательства, проезд транспорта по территории другого собственника можно отнести к ограниченным вещным правам. Одним из видов таких прав является сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Различают публичный и частный сервитуты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом в случаях, если это необходимо для обес-печения интересов государства, местного само-управления или местного населения, без изъятия земельных участков.

Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством (п. 1 ст. 23 Земельного кодекса РФ).

В силу пункта 1 статьи 274 Гражданского кодекса РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, иной недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка (а в некоторых случаях и от собственника другого земельного участка) предоставления права ограниченного пользования этим участком.

Сервитут может вводиться для обес-печения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксп-луатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, а также для других нужд собственника недвижимого имущества, которые нельзя обес-печить без сервитута.

Таким образом, отношения по установлению сервитута могут возникать в случае невозможности обеспечения нужд собственника недвижимого имущества.

Следует учесть, что собственник здания должен иметь объективный повод для удовлетворения своих прав, связанных с проездом транспорта по чужой территории на время реконструкции своего здания, - например, невозможность использования других вариантов проезда (подъезда) к зданию. Такой вывод сделан в постановлениях Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 марта 2014 г. № 15АП-8444/2012, ФАС Поволжского округа от 30 января 2008 г. по делу № А55-132/2007 и др.

Иначе суд в предоставлении сервитута организации может отказать (постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 июня 2009 г. по делу № А42-2393/2008).

Возможные варианты оформления

Что касается непосредственно соглашения о введении частного сервитута земельного участка, то его заключение необходимо в случае невозможности урегулировать отношения в рамках обязательственных правоотношений. Имеется в виду ситуация, когда стороны не могут заключить гражданско-правовой договор (например, договор возмездного оказания услуг и т. п.). Однако заключение договора аренды земельного участка, договора возмездного оказания услуг позволило бы избежать излишних формальностей.

Так, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим предоставления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит госрегистрации в порядке, предусмотренном для регистрации прав на недвижимое имущество (п. 3 ст. 274 Гражданского кодекса РФ). В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, претендующего на сервитут.

При этом соразмерность платы за пользование земельным участком (кстати, она может и не назначаться) представляет собой ее соответствие тем неудобствам и ограничениям, которые испытывает собственник участка в связи с использованием его земли обладателем сервитута. Размер такой платы может быть определен на основании материалов оценки согласно правилам Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (письмо Мин-экономразвития России от 21 октября 2009 г. № Д23-3470).

Важно запомнить

Сервитут может быть установлен судом в исключительных случаях, когда предоставление этого права является единственным способом обеспечения основных потребностей собст-венника недвижимости.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.