Нормативные материалы. Нормативные материалы Постановление правительства рф 1115

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации российскими воздушными судами, осуществляющими доставку людей, грузов и товаров с территории Российской Федерации на искусственные острова, установки и сооружения, расположенные в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации, либо с указанных искусственных островов, установок и сооружений на территорию Российской Федерации вне выделенных воздушных коридоров без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля.

2. В целях осуществления неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации вне выделенных воздушных коридоров без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, командир российского воздушного судна, эксплуатант или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) не позднее чем за 4 часа до вылета российского воздушного судна с аэродрома, вертодрома, посадочной площадки (в том числе не открытых для международных полетов), с которого планируется вылет российского воздушного судна, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте в пограничный орган по месту нахождения указанного аэродрома, вертодрома, посадочной площадки (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации по форме согласно (далее - уведомление).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2017 N 1019)

3. К уведомлению прилагаются:

а) план полета российского воздушного судна;

б) список экипажа воздушного судна;

в) список находящихся на борту воздушного судна лиц, который подписывается командиром воздушного судна и включает:

фамилию, имя, отчество, номер документа, удостоверяющего личность лица, перевозимого на воздушном судне;

дату, время и маршрут планируемого полета;

государственный и регистрационный опознавательный знаки воздушного судна;

номер свидетельства (сертификата) эксплуатанта в случае выполнения полетов на воздушном судне, внесенном в сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

4. Получение пограничным органом уведомления проверяется заявителем по телефонной связи в возможно короткий срок. При этом пограничный орган подтверждает дату и время поступления уведомления.

5. В случае отказа от намерения пересечь государственную границу Российской Федерации вне выделенных воздушных коридоров заявитель незамедлительно по факсимильной связи либо по электронной почте информирует об этом пограничный орган, которому было направлено уведомление, и проверяет по телефонной связи получение пограничным органом указанной информации.

6. При изменении сведений, указанных в уведомлении или в документах, прилагаемых к уведомлению, заявитель направляет новое уведомление в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 4 настоящих Правил.

7. Вылет российского воздушного судна с российского аэродрома, вертодрома, посадочной площадки (в том числе не открытых для международных полетов) в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации вне выделенных воздушных коридоров осуществляется в дату и время, которые заявлены в уведомлении.

8. Отступление от прилагаемого к уведомлению плана полета российского воздушного судна, а также от даты и времени, указанных в уведомлении, допускается только на основании разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и с обязательным информированием пограничного органа по месту пересечения государственной границы Российской Федерации.

9. Экипаж воздушного судна обязан не менее чем за 10 минут до пересечения государственной границы Российской Федерации сообщить в соответствующий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) свой радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки, местоположение, эшелон (высоту) полета и расчетное время пересечения государственной границы Российской Федерации.

"О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств"

(в редакции, актуальной с 1 декабря 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно постановлению Правительства РФ от 29.11.2012 г. № 1236,
от 20.11.2018 г. № 1391)

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации.

2. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственным заказчиком создания и эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств и ее оператором, а также осуществляет координацию деятельности органов и организаций по использованию указанной информационной системы.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

обеспечить с 1 января 2012 г. функционирование единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств;

утвердить технические требования, обеспечивающие подключение информационных систем операторов технического осмотра к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации

1. Настоящие Правила определяют порядок сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств (далее - информационная система), обеспечения доступа к этой информации, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам информационной системы.

б) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ".

3. Сбор, обработка, хранение, передача и использование информации и сведений, предусмотренных пунктом настоящих Правил, осуществляются для информационного обеспечения решения следующих задач:

а) заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

б) обеспечение прав (законных интересов) владельцев транспортных средств или иных лиц на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, причинами которых явились технические неисправности транспортных средств, не выявленные (либо не внесенные в диагностическую карту) оператором технического осмотра;

в) осуществление в установленном порядке контроля профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - профессиональное объединение страховщиков), за деятельностью операторов технического осмотра.

4. Участниками информационного взаимодействия в информационной системе являются следующие органы и организации:

а) оператор информационной системы - Министерство внутренних дел Российской Федерации;

б) профессиональное объединение страховщиков;

в) операторы технического осмотра.

5. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта настоящих Правил, размещается в информационной системе уполномоченными лицами профессионального объединения страховщиков путем передачи этой информации из реестра операторов технического осмотра, который ведется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ". Передача информации в информационную систему производится в течение суток с момента внесения этой информации в реестр операторов технического осмотра.

Сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта настоящих Правил, размещаются уполномоченными лицами операторов технического осмотра непосредственно в информационной системе или передаются из информационной системы оператора технического осмотра в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

Передача сведений в информационную систему осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

6. Доступ к информации и сведениям, содержащимся в информационной системе, обеспечивается оператором информационной системы круглосуточно с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Указанный доступ осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи и предоставляется безвозмездно.

7. Обеспечение сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи для размещения информации и сведений в информационной системе и доступа к ним осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

8. Получение и использование информации и сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, в том числе уполномоченными лицами:

а) профессионального объединения страховщиков - для информирования страховых организаций при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для проверки соответствия представленных страхователем сведений и реализации права регрессного требования в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также для осуществления полномочий, установленных статьей 10 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ";

б) операторов технического осмотра - при выдаче дубликата диагностической карты;

в) Министерства внутренних дел Российской Федерации - при расследовании дорожно-транспортных происшествий и применении мер административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях .

9. Информация и сведения, содержащиеся в информационной системе, и электронные журналы учета операций в информационной системе подлежат ежедневному копированию на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления содержащихся в них сведений. Хранение резервных материальных носителей осуществляется в течение 5 лет. Обеспечение целостности информации и сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется оператором информационной системы.

10. Технологические, программные, лингвистические и организационные средства информационной системы должны отвечать следующим требованиям:

а) размещение информации и сведений в информационной системе на государственном языке Российской Федерации, за исключением сведений, позволяющих идентифицировать транспортное средство, в которых могут быть использованы латинские буквы;

б) осуществление обработки персональных данных, содержащихся в информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

в) применение программно-аппаратных средств информационной системы, антивирусной защиты, криптографической защиты информации, защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации, получивших сертификат Федеральной службы безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю;

г) выполнение операций по ведению электронных журналов учета операций в информационной системе с использованием программного обеспечения и технологических средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по загрузке, изменению и удалению информации в системе, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченных лицах участников информационного взаимодействия, осуществлявших указанные действия;

д) исключение возможности несанкционированного доступа к техническим средствам информационной системы;

е) обеспечение бесперебойной работы по ведению баз данных, защите информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение доступа уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, прошедших идентификацию, аутентификацию и авторизацию в информационной системе;

ж) подключение информационных систем операторов технического осмотра к информационной системе в соответствии с утверждаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации техническими требованиями, обеспечивающими подключение информационных систем операторов технического осмотра.

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным Законом "О гражданской обороне", определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются - организации) к категориям по гражданской обороне. Действие настоящего порядка не распространяется на воинские части. Учреждения, предприятия и иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

Имеющие мобилизационное задание (заказ);

И (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

И (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

особой важности, первой категории, второй категории.

степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

месторасположение организации;

значимость организации как объекта культуры.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются: численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время; объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время. Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально- культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти; объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям,по гражданской.обороне и предложения об установлении категории, в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединений Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления. Предложения, организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами, и, органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации. ,

6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или Которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

Утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

Направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

Утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

Направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными

органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.

11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

Федерального закона "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 6-месячный срок установить показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.

3. Федеральным органам исполнительной власти и объединениям организаций согласно приложению, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 1999 году произвести отнесение организаций к категориям по гражданской обороне в соответствии с Порядком отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, утвержденным настоящим постановлением;

в I квартале 2000 г. представить перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е. ПРИМАКОВ

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1998 г. № 1115

ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ К КАТЕГОРИЯМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются - организации) к категориям по гражданской обороне <1>.

<1> Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятия и иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

имеющие мобилизационное задание (заказ);

и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

особой важности, первой категории, второй категории.

степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

месторасположение организации;

значимость организации как объекта культуры.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:

численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.

11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

УТВЕРЖДЕН
Руководитель федерального органа
исполнительной власти, объединения
организаций, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации

СОГЛАСОВАНО
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИЯМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
(наименование федерального органа исполнительной власти, объединения организаций или субъекта Российской Федерации)

N п/п Состояние организации (действующая, реконструируемая, технически перевооружаемая, строящаяся, проектируемая) Месторасположение организации (почтовый адрес) Организационно-правовая форма Показатели организаций для отнесения к категориям по гражданской обороне Особые условия, влияющие на отнесение организации к категории по ГО Категория по ГО
основные показатели дополнительные показатели существующая присвоенная
численность работающих (в военное время), чел. общая объемы выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время, тыс. руб. или в соответствующих единицах
наибольшей
работающей
смены

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство науки и технологий Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Министерство природных ресурсов Российской Федерации

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации

Министерство топлива и энергетики Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации

Министерство экономики Российской Федерации

Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии

Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам

Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и гидрометеорологии

Государственный комитет Российской Федерации по печати

Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации

Государственный комитет Российской Федерации по статистике

Государственный таможенный комитет Российской Федерации

Федеральная авиационная служба России

Федеральная архивная служба России

Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации

Федеральная дорожная служба России

Федеральная служба лесного хозяйства России

Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию

Российское космическое агентство

Управление делами Президента Российской Федерации

Российская академия наук

Российская академия медицинских наук

Российское акционерное общество "Биопрепарат"

Открытое акционерное общество "Газпром"

Российское акционерное общество "ЕЭС России"

Государственная акционерная компания "Оборонпромкомплекс"

Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации

Акционерное общество "Автосельхозмаш-холдинг"

Акционерное общество "Росвостокстрой"

Акционерное общество "Росуралсибстрой"

Союз рыболовецких колхозов России

Ассоциация "Государственное кооперативное объединение рыбного хозяйства

Акционерная корпорация "Россельхозводстрой"

Акционерное общество "Концерн "Ростекстиль"

Акционерное общество "Связьинвест"

Акционерное общество "Концерн "Трансмаш"

Акционерное общество "Корпорация "Монтажспецстрой"

Акционерное общество "Корпорация "Трансстрой"

Акционерное общество "Корпорация "Фарминдустрия"

Акционерное общество "Рослегпром"

Акционерное общество "Росместпром"

Акционерное общество "Россевзапстрой"

Акционерное общество "Росстром"

Ассоциация "Электрокабель"

Акционерное общество "Часпром"

Акционерное общество "Корпорация стройматериалов"

Межотраслевое объединение "Безопасность"

Акционерное общество "Автомост"

Акционерное общество "Русоптимед"

Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания

Примечания: 1. Другие федеральные органы и объединения организаций могут производить отнесение организаций к категориям по гражданской обороне по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Объединения организаций, находящиеся в сфере ведения федеральных органов исполнительной власти, производят отнесение организаций к категориям по гражданской обороне по решению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов отмечают, что реализация задач, поставленных XXVII съездом КПСС по ускорению социально-экономического развития страны, повышению эффективности производства, укреплению социальной справедливости, требует существенного улучшения всей системы материального стимулирования, наведения должного порядка в этом важном деле.

В промышленности, строительстве, на транспорте, в связи, сельском хозяйстве накоплен определенный положительный опыт стимулирования высокопроизводительного труда, применения прогрессивных форм индивидуальной и коллективной заинтересованности в высоких трудовых достижениях.

Однако действующая система заработной платы во многих отраслях народного хозяйства не отвечает требованиям ускорения научно-технического прогресса, перехода на интенсивные методы хозяйствования, повышения качества продукции и не соответствует современному уровню организации производства и труда. Недостаточно поощряется выполнение сложных и ответственных работ, неоправданно уменьшились различия в оплате труда рабочих и специалистов в зависимости от их квалификации и эффективности работы. Значительное распространение получили выплаты различного рода незаработанных денег и приписки. Система организации и оплаты труда слабо стимулирует выпуск высококачественной продукции.

Применяемые тарифные ставки и должностные оклады существенно устарели. Доля тарифа в заработной плате рабочих составляет в ряде отраслей менее 50 процентов. Премии, надбавки и доплаты во многом утратили стимулирующую роль. Крупные недостатки сохраняются в нормировании труда, работа по его улучшению ведется крайне медленно и не дает необходимых экономических результатов. Привлечение и закрепление кадров на производстве зачастую осуществляются путем завышения оплаты труда и необоснованного предоставления льгот и преимуществ. Заработная плата регулируется множеством нормативных актов, инструкций и положений, слабо увязанных между собой и сковывающих инициативу и самостоятельность предприятий. Недостаточна роль трудовых коллективов в решении вопросов оплаты труда и материального стимулирования.

Все это ведет к снижению заинтересованности рабочих, специалистов и служащих в результатах труда, широкому распространению уравнительности, нерациональному расходованию средств на заработную плату, нарушениям установленных соотношений между темпами прироста производительности труда и средней заработной платы, что в конечном итоге сдерживает повышение эффективности общественного производства.

Министерства и ведомства, партийные, советские и профсоюзные органы, руководители объединений, предприятий и организаций нередко мирятся с таким положением, не дают принципиальной оценки этим негативным явлениям, ослабили контроль за организацией заработной платы, недостаточно заботятся о распространении передового опыта стимулирования труда.

1. Министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, профсоюзным органам, объединениям, предприятиям и организациям считать совершенствование заработной платы одним из важнейших рычагов обеспечения выполнения поставленной партией задачи по ускорению темпов экономического роста, органической частью нового хозяйственного механизма, полного хозяйственного расчета и самофинансирования.

Осуществить меры по значительному улучшению организации заработной платы, обеспечив ее прямую связь с результатами труда, ликвидировать уравнительность во всех формах и проявлениях, сделать систему оплаты труда доступной и ясной для понимания каждого работника. Проводить эту работу при непосредственном участии трудящихся, наиболее полно использовать широкие права, предоставленные трудовым коллективам в области оплаты и нормирования труда.

ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам, горкомам и райкомам партии, первичным партийным организациям развернуть организаторскую и политико-воспитательную работу по повышению эффективности всей системы материального и морального стимулирования труда на принципиально новой основе. В этих целях сосредоточить усилия трудовых коллективов на мобилизации внутрипроизводственных резервов для создания необходимых ресурсов роста и совершенствования заработной платы, введения новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства. Обеспечить систематический и действенный контроль за выполнением этого важнейшего социально-экономического мероприятия двенадцатой пятилетки.

Создание необходимых условий для последовательного и повсеместного установления строгой зависимости заработной платы от количества и качества труда, от конечных производственных результатов, усиление контроля за мерой труда и мерой потребления;

Расширение прав и повышение ответственности объединений, предприятий и организаций в стимулировании эффективного труда в новых условиях хозяйствования, совершенствования управления, углубления хозяйственного расчета и перехода на принципы самофинансирования на основе широкого внедрения стабильных экономических нормативов;

Ориентацию системы морального и материального стимулирования на коренное повышение качества продукции и выполняемых работ, имея в виду достижение высшего мирового уровня. Качество должно являться главным критерием оценки профессиональной подготовленности работников;

Рост и совершенствование заработной платы в пределах зарабатываемых трудовыми коллективами средств за счет повышения эффективности производства, рационального использования фондов, направляемых на оплату труда работников;

Расширение самостоятельности объединений, предприятий и организаций в расходовании фонда заработной платы и в стимулировании выполнения работ с меньшей численностью персонала;

Повышение роли трудовых коллективов в организации эффективной системы материальных и моральных стимулов. Заработанные коллективами средства должны оставаться в их распоряжении и использоваться на материальное поощрение работников в соответствии с трудовым вкладом каждого в общие результаты работы;

Усиление заинтересованности рабочих, специалистов и служащих в мобилизации имеющихся резервов, во внедрении передового опыта, в добросовестном, квалифицированном и высокопроизводительном труде; повышение ответственности работников за упущения в работе, нарушения трудовой и производственной дисциплины.

Совершенствование организации заработной платы осуществить на основе перестройки тарифной системы, повышения качества нормирования труда, внедрения прогрессивных форм оплаты труда и премирования, усиления связи доплат и надбавок с конкретными достижениями в труде. Намечаемые меры органически увязать с внедрением новых методов хозяйствования и управления, передовой организации труда и производства.

3. Ввести в двенадцатой пятилетке новые повышенные тарифные ставки и должностные оклады работников производственных отраслей народного хозяйства в пределах фонда заработной платы, образованного по утвержденным стабильным нормативам и показателям за произведенную продукцию или выполненный объем работ.

При введении новых ставок и окладов улучшить соотношения в оплате труда по отраслям, категориям и профессиональным группам трудящихся с учетом сложности и условий выполняемых работ. Повысить долю тарифов в среднемесячной заработной плате работников до 70 - 75 процентов. Обеспечить преимущество в оплате труда рабочих и специалистов, непосредственно занятых разработкой, изготовлением и обслуживанием новой, высокопроизводительной техники и технологии.

4. Госплану СССР, министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить в 1987 году повсеместный переход на нормативные методы образования фондов заработной платы в производственных отраслях народного хозяйства. На этой основе укрепить непосредственную связь размеров средств на оплату труда с конечными результатами работы.

Довести стабильные нормативы на двенадцатую пятилетку до министерств и ведомств, а министерствам и ведомствам - до подведомственных объединений, предприятий и организаций, дифференцированные с учетом особенностей производства.

Объединениям, предприятиям и организациям широко применять нормативный метод планирования средств на заработную плату для структурных подразделений, особенно при внедрении внутрипроизводственного хозрасчета и переходе на подрядные принципы работы.

5. Расширить возможности стимулирования выполнения возрастающего объема работ с меньшей численностью персонала. Предоставить право руководителям объединений, предприятий и организаций производственных отраслей по согласованию с профсоюзными комитетами вводить для работников доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ без ограничения перечней совмещаемых профессий (должностей) и размеров доплат за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников.

Усилить заинтересованность рабочих в повышении квалификации, выполнении сложных и ответственных работ при переходе в более высокие тарифные разряды на основе прогрессивного нарастания размеров тарифных ставок. Обоснованно оценивать условия труда и интенсивность выполняемых работ;

Обеспечить преимущества в оплате труда рабочих, занятых на особо сложном и уникальном оборудовании, в гибких автоматизированных производствах, и рабочих, обслуживающих агрегаты, машины, механизмы и транспортные средства, позволяющие резко повысить производительность труда, коренным образом улучшить качество выпускаемой продукции и выполняемых работ, экономить топливно-энергетические и другие материальные ресурсы;

Обеспечить единство в оплате труда рабочих одинаковых профессий, выполняющих работы равной сложности в различных отраслях. Установить сквозные условия оплаты труда во всех производственных отраслях для рабочих, занятых в железнодорожных и автотранспортных цехах, на ремонтных, погрузочно-разгрузочных и ряде других работ.

Обязать руководителей объединений, предприятий и организаций осуществить по согласованию с профсоюзными комитетами одновременно с введением новых тарифных ставок и должностных окладов перетарификацию работ и рабочих, установить квалификационные разряды в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, занятых в народном хозяйстве.

7. В целях расширения самостоятельности объединений, предприятий и организаций в оценке условий труда предоставить их руководителям право по согласованию с профсоюзными комитетами вводить с учетом опыта производственного объединения "АвтоВАЗ" для рабочих дифференцированные (по ступеням) доплаты в размере до 12 процентов тарифной ставки (оклада) на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и до 24 процентов тарифной ставки (оклада) на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Устанавливать доплаты по результатам аттестации рабочих мест и начислять их за время фактической занятости рабочего на таких рабочих местах. При последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты уменьшать или отменять полностью.

Перечень конкретных работ, рабочих мест и размеры доплат за неблагоприятные условия труда включать в коллективные договоры объединений, предприятий и организаций одновременно с мероприятиями по улучшению условий труда.

Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам совместно с ВЦСПС утвердить по представлении соответствующих министерств и ведомств и профсоюзных органов типовые перечни, а министерствам и ведомствам на их основе - согласованные с ЦК профсоюзов отраслевые