В архивной справке не указано отчество. Подскажите, в постановлении о выделении земельного участка допущена ошибка. Материал подготовлен помощником судьи А.Н. Дойниковой

3.6.1. Оформление дел проводится работниками службы документационного обеспечения управления организации или другими структурными подразделениями, в обязанности которых входит заведение и формирование дел, при методической помощи и под контролем архива организации.

3.6.2. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.

3.6.3. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу.

Полное оформление дел предусматривает:

подшивку или переплет дела;

нумерацию листов дела;

составление листа-заверителя;

составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов;

внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела).

Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению: допускается не проводить систематизацию документов в деле, листы дела не нумеровать, заверительные надписи не составлять.

3.6.4. Документы, составляющие дела, подшиваются на 4 прокола в твердую обложку из картона или переплетаются с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления (булавки, скрепки) из документов удаляются.

3.6.5. Дела постоянного хранения, состоящие из особо ценных документов или неформатных документов, хранятся в закрытых твердых папках с тремя клапанами с завязками или в коробках.

3.6.6. При наличии в деле невостребованных личных документов (удостоверений личности, трудовых книжек, военных билетов) эти документы вкладываются в конверт, который подшивается в дело. При наличии большого количества таких документов последние изымаются из дел и на них составляется отдельная опись.

3.6.7. В конце каждого дела подшивается чистый бланк листа-заверителя, а в начале дела (для учета особо ценных документов) - бланк внутренней описи документов дела.

3.6.8. В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все листы этого дела (кроме листа-заверителя и внутренней описи) нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу листа простым карандашом или нумератором. Листы внутренней описи документов дела нумеруются отдельно.

3.6.9. Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.

3.6.10. Фотографии, чертежи, диаграммы и другие иллюстративные документы, представляющие самостоятельный лист в деле, нумеруются на оборотной стороне на верхнем поле листа.

3.6.11. Сложенный лист (формата А3, А2) разворачивается и нумеруется в правой части верхнего поля листа. При этом лист любого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист; лист, сложенный и подшитый за середину, подлежит перешивке и нумеруется как один лист.

3.6.12. Лист с наглухо наклеенными документами (фотографиями, вырезками, выписками и т.п.) нумеруется как один лист. Если к документу подклеены одним краем другие документы (вставки текста, переводы, вырезки и т.п.), то каждый документ нумеруется отдельно.

3.6.13. Подшитые в дело конверты с вложениями нумеруются; при этом вначале нумеруется сам конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте.

3.6.14. Подшитые в дело документы с собственной нумерацией листов (включая печатные издания) могут нумероваться в общем порядке или сохранять собственную нумерацию, если она соответствует порядку расположения листов в деле.

3.6.15. В случаях обнаружения большого числа ошибок в нумерации листов дела проводится их перенумерация. При перенумерации листов старые номера зачеркиваются и рядом ставится новый номер листа; в конце дела составляется новый лист-заверитель, при этом старый лист-заверитель зачеркивается, но сохраняется в деле.

При наличии отдельных ошибок в нумерации листов в делах при подготовке их архивом организации к передаче на государственное хранение допускается по согласованию с государственным архивом употребление литерных номеров листов.

3.6.16. Лист-заверитель составляется в деле на отдельном листе, в книгах - на оборотной стороне последнего чистого листа, в картотеках - на отдельном чистом листе формата карточки.

Лист-заверитель дела составляется по установленной форме (приложение 9), в которой указываются цифрами и прописью количество пронумерованных листов дела, количество листов внутренней описи, оговариваются особенности нумерации номеров дела (наличие литерных номеров дела, пропущенных номеров, номеров листов с наклеенными фотографиями, номеров крупноформатных листов, конвертов с вложениями и количество вложенных в них листов), а также указывается наличие в деле типографских экземпляров брошюр с количеством листов в них, если они не были отмечены в общей валовой нумерации в деле.

Лист-заверитель дела подписывается его составителем. Все последующие изменения в составе и состоянии дела (повреждения, замена подлинных документов) отмечаются в листе-заверителе со ссылкой на соответствующий акт.

Запрещается выносить лист-заверитель на обложку дела или чистый оборот листа последнего документа. Если дело подшито или переплетено без бланка листа-заверителя, он наклеивается за верхнюю часть листа на внутренней стороне обложки дела.

3.6.17. Внутренняя опись документов дела составляется для учета документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, учет которых вызывается спецификой данной документации (особо ценные, личные, судебные, следственные дела и т.д.), а также для учета дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, сформированных по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают конкретное содержание документа.

Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме (приложение 10), в которой содержатся сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, датах, заголовках и номерах листов дела. К внутренней описи составляется итоговая запись, в которой указываются цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов внутренней описи.

Внутренняя опись подписывается ее составителем. Если дело переплетено или подшито без бланка внутренней описи документов, то составленная по установленной форме опись подклеивается к внутренней стороне лицевой обложки дела.

Изменения состава документов дела (изъятия, включения документов, замена их копиями и т.д.) отражаются в графе "Примечания" со ссылками на соответствующие акты. При необходимости составляется новая итоговая запись к внутренней описи и заверительная надпись дела.

3.6.18. Обложка дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу составляется и оформляется по установленной форме (приложение 11), в которой указываются наименование организации, структурного подразделения, индекс дела, архивный шифр дела, номер дела (тома, части) по годовому разделу сводной описи дел, заголовок дела.

На обложке дел постоянного хранения предусматривается место для наименования государственного архива, в который дела организации будут приняты, обозначения кодов государственного архива и организации.

При изменении наименования организации (структурного подразделения) в течение периода, охватываемого документами дела, или при передаче дела в другую организацию (в другое структурное подразделение) на обложке дела указывается новое наименование этой организации или организации-правопреемника, а прежнее наименование организации (структурного подразделения) заключается в скобки.

Здравствуйте Вадим.

Если участок у Вас не стоит на кадастровом учете и есть документы подтверждающие право родителей на площадь 16,5 соток, то Ваш участок признается ранее учтенным. Сама процедура, кроме документов указанных в ст. 49 Мещеряковым Дмитрием описана в ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости

1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.2. Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.
3. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.
4. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.5. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
6. Порядок и сроки направления органом регистрации прав указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган регистрации прав по его запросам, указанным в пункте 3 части 5 настоящей статьи, все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимого имущества в течение трех рабочих дней со дня получения такого запроса.
7. В течение пяти рабочих дней со дня включения в Единый государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:
1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;
2) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при рассмотрении заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
3) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если ранее на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием в представленных заявителем документах необходимых сведений и если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при поступлении в орган регистрации прав по его запросам документов, представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами или организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

8. Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:
1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;
2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи;
3) сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
9. Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
10. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, - в уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в этом многоквартирном доме.

Если коротко - обращаетесь в Росреестр с заявлением о государственном учете и документами подтверждающими предоставления 16,5 соток. Росреестр ставит участок на кадастровый учет как ранее учтенный и регистрирует право. Дальше если хотите уточняете границы у кадастрового инженера. Но можете продать и без межевания, если покупателя это устроит.

дело 2-141/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Борцовой Т.И.

При секретаре Скондаковой И.В.

С участием заявителя Урсаевой Ж.М.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Урсаевой Ж. М. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в (адрес обезличен) об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов,

УСТАНОВИЛ:

(дата обезличена) Урсаева Ж.М. обратилась в Тоцкий районный суд (адрес обезличен) к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в (адрес обезличен) об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов.

В обоснование заявленного требования указала, что в (дата обезличена) у нее появляется право на обращение в ПФ для назначения трудовой пенсии, она предварительно обратилась в Управление ПФ по (адрес обезличен) для уточнения перечня документов. В качестве подтверждения трудового стажа, размера заработной платы за период работы в колхозе «» она будет обязана предоставить копии ведомостей по начислению заработной платы, архивную справку и трудовую книжку колхозника. После подготовки архивной справки она обнаружила, что в ведомостях на начисление заработной платы за (дата обезличена), ее имя указано неверно ­«З.», других работников с фамилией «Урсаева» в ведомостях нет. Следовательно, ошибка была сделана бухгалтерией колхоза при заполнении документов. Эта ошибка могла произойти из-за неверной записи в трудовой книжке колхозника. При заполнении книжки в колхозе » ее записали с именем «З.», а также неверно указали дату рождения. По свидетельству о рождении ее имя правильно пишется как «Ж.». Дата рождения - (дата обезличена) года. В трудовой книжке колхозника ошибка была исправлена в (дата обезличена) но исправление заверено печатью другого предприятия ­Сельскохозяйственная артель «». Также отдел кадров хозяйства неверно сделал запись о перемене мною фамилии в связи с вступлением в брак «Таймасова» исправлено на «Урсаева».

Внести исправления в указанные документы во внесудебном порядке она не имеет возможности, поскольку Колхоз » был реорганизован, а его правопреемник ликвидирован. Ошибки в ведомостях, а также ненадлежащее исправление описок в" трудовой книжке не позволят включить спорный период в расчет при исчислении пенсии. Ошибка, содержащаяся в ведомостях, повторилась в архивной справке (номер обезличен) от (дата обезличена) Справка выдается в точном соответствии с содержании архивных документов. Она будет представлять в Пенсионный фонд именно архивную справку. Ей необходимо подтвердить, что все сведения, указанные в архивной справке, относятся именно ко мне, Урсаевой Ж. М.. Также необходимо установить, что трудовая книжка колхозника принадлежит ей.

Установить факт принадлежности Урсаевой Ж. М., (дата обезличена) года рождения Трудовой книжки колхозника серия РОС (номер обезличен), заполненной (дата обезличена) в колхозе (адрес обезличен) на имя Таймасовой З. М.. (дата обезличена) года рождения, установить факт принадлежности архивной справки от (дата обезличена) № (номер обезличен), выданной Архивным отделом администрации (адрес обезличен), Урсаевой Ж. М..

Заявитель в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме. При этом пояснила, что установление факта принадлежности трудовой книжки колхозника и архивной справкой необходимо для назначения трудовой пенсии по старости.

Представитель заинтересованного лица - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Тоцком районе Оренбургской области в судебное заседание не явился, в суд представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором также указано, что с требованиями заявителя данное юридическое лицо согласно.

Суд, заслушав пояснения заявителя, свидетеля (данные обезличены) исследовав материалы дела, полагает, что данное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Урсаевой Ж. М. – удовлетворить.

Установить факт принадлежности Урсаевой Ж. М., (дата обезличена) года рождения, уроженки (адрес обезличен) трудовой книжки колхозника серия, выданной на имя «Урсаева З. М., (дата обезличена) г.р.

Установить факт принадлежности архивной справки от (дата обезличена) (номер обезличен), выданной Архивным отделом администрации (адрес обезличен) Урсаевой Ж. М., в которой значится «Урсаева З. М., (дата обезличена) года рождения» – Урсаевой Ж. М., (дата обезличена) года рождения, уроженки (адрес обезличен).

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тоцкий районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Т.И. Борцова

Мотивированное решение изготовлено 05.03.2014 года.

СОГЛАСОВАНО «___»___________2014 ГОДА

СУДЬЯ

К ПУБЛИКАЦИИ РАЗРЕШЕНО

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ «___»_________2014 ГОДА

Сегодня не редко, когда граждане, выходящие на пенсию по старости, сталкиваются с проблемой подтверждения стажа работы, проходившей в период девяностых годов прошлого века. В то бурное десятилетие, в истории нашей страны происходило кардинальное изменение всего устройства нашего общества, в том числе и в сфере труда. Предприятия меняли своих собственников, многие закрывались и открывались новые. Некоторые работодатели при закрытии своего предприятия исчезали вместе со всей документацией связанной с деятельностью предприятия оставляя своих работников без возможности подтвердить свой трудовой стаж на этом предприятии. Как же подтвердить стаж работы, если организация ликвидирована, а в архивах нет документов этого предприятия?

Основным документом, подтверждающим трудовой стаж гражданина, пока еще является Трудовая книжка. И если все записи в ней оформлены правильно, в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек №69 от 10.10.2003, разработанной Министерство труда, то обычно ни каких проблем не возникает.

Но, к сожалению иногда записи в трудовой книжке имеют ошибки и неточности: не заверенные исправления или исправления заверены не теми печатями, отдельные записи выполнены различным цветом чернил или в записи присутствуют фрагменты текста, внесенные разными почерками, записи не заверены печатью организации или заверены не той печатью, или печати не читаются, или нет подписи работодателя.

В этом случае гражданину придется подтверждать периоды работы, вызывающие сомнение у работников пенсионного фонда, соответствующими справками из архивов работодателя или, если предприятие ликвидировано, из других архивов, куда работодатель, закрывающий свое предприятие обязан сдать архив своего закрываемого предприятия.

Нужно сразу же отметить, смысл начинать поиск утраченных сведений о каком-то периоде вашей работы будет только тогда, если вы точно знаете, что в этот период вы получали «белую» зарплату. Потому что при «черной» зарплате, распространенной в девяностых годах, работодатель не производил обязательные страховые платежи в пенсионный фонд, а это означает отсутствие у вас страхового стажа работы за этот период.

Куда обращаться за справкой, если предприятие находится в другом регионе страны или оно ликвидировано?

Если предприятие находится в другом регионе, для получения справки, подтверждающей период работы, ехать к месту, где располагалась организация, не требуется. Достаточно отправить на это предприятие запрос о справке, по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте, предварительно позвонив на это предприятие. Адреса, телефоны и электронную почту любого гражданского предприятия сегодня можно легко узнать через любой интернет-поисковик.

Составить запрос очень просто. В заявлении в свободной форме напишите свою просьбу подтвердить факт вашей работы на предприятии в конкретный период времени и предоставлении сведений о вашей ежемесячной зарплате в этот период. В запросе обязательно укажите полное ФИО (если фамилия изменилась — укажите информацию о ее смене), дату вашего рождения и, для женщин, даты рождения детей, обратный адрес. Укажите наименования предприятия, на котором вы работали и вашу должность. Приложите ксерокопию (или скан) вашей трудовой книжки.
Форму заявления в муниципальный архив можно посмотреть .

Если предприятие ликвидировано, но у него остался правопреемник, справку о периодах работы должен выдавать правопреемник. Наличие правопреемника у ликвидированного предприятия нужно узнавать в налоговой инспекции по месту бывшего расположения ликвидированного предприятия. Если правопреемник отсутствует, тогда нужные сведения вам придется разыскивать в архивах, для этого необходимо знать кому подчинялось ликвидированное предприятие:

— если предприятие было федерального подчинения, тогда нужно обращаться в федеральные архивы;
— если регионального подчинения, то в госархив соответствующего региона;
— если муниципального подчинение, то в архиве муниципалитета.

Что делать, если сведения о деятельности предприятии отсутствуют в архиве?

Если предприятие ликвидировано и никаких документов о ее деятельности в архивах нет, подтвердить свою работу на этом предприятии гражданин может только свидетельскими показаниями.

Согласно главе V «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (утвержденных постановлением Правительства РФ 2.10.2014 г. №1015), если архивы предприятия утрачены в связи со стихийным бедствием и восстановить их не возможно или они утрачены по иным причинам, не по вине работника, периоды работы гражданина на этом предприятии могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, которые знают гражданина по совместной работе в этот период. Свидетели должны иметь документы, подтверждающие их работу у данного работодателя в период совместной работы с гражданином, за которого они свидетельствуют.

Для этого гражданин должен написать заявление в орган пенсионного фонда по месту своего жительства с просьбой установить период работы по свидетельским показаниям, с указанием ФИО и адреса свидетелей. К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов (части документов) ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин.

Само установление периодов работы гражданина, на основании свидетельских показаний, производится решением органа местного отделения ПФР по месту жительства свидетелей на основании их свидетельских личных показаний или, заверенных в установленном порядке, письменных показаний.
При этом длительность периода работы гражданина на предприятии, устанавливаемого на основании свидетельских показаний, не может быть больше половины страхового стажа, необходимого гражданину для назначения ему пенсии.

Начиная с 1 января 2002 года, Пенсионный фонд РФ ввел индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. С тех пор все сведения о трудовой деятельности гражданина, работающего по трудовому договору, накапливаются на его индивидуальном счету и поэтому потерять эти сведения гражданин уже не сможет. В будущем планируется полностью отказаться от трудовой книжки.

Страница из


Порядок исправления ошибок в правоустанавливающих документах
В соответствии со ст. 264 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд рассматривает дела об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении. При установлении перечисленных фактов необходимо учитывать, что:

1) факт принадлежности документа не может рассматриваться как синоним установления факта тождества лица;

2) устанавливается факт принадлежности лицу трудовой книжки, диплома, аттестата, а не факт работы или окончания вуза;

3) устанавливается принадлежность только правоустанавливающих, а не личных документов. По этому обстоятельству не устанавливается принадлежность военных билетов, удостоверения личности военнослужащего, паспорта и свидетельства, выдаваемого загсом.
По делам об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица по паспорту или свидетельству о рождении, суд требуют от заявителя представления доказательств того, что правоустанавливающий документ принадлежит именно ему и что организация, выдавшая его, не имеет возможности внести в него необходимые исправления.

По общему правилу заявление об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа должно соответствовать требованиям, установленным законом для искового заявления (ст. ст. 131, 132 ГПК). Согласно ч. 2 ст. 131 ГПК в заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование заявителя, его место жительства или, если заявителем является организация, ее местонахождение, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) наименование заинтересованных лиц; 4) обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 5) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, заинтересованных сторон, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства заявителя.

Заявление об установлении юридического факта должно быть составлено в письменной форме и оплачено государственной пошлиной (в соответствии с подп. 8 п.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ в размере 200 рублей). Заявление подается в суд по месту жительства заявителя.

По делу о факте принадлежности лицу правоустанавливающих документов заявителю необходимо доказать: 1) факт принадлежности документа конкретному лицу (заявителю); 2) то, что речь идет о правоустанавливающем, а не о личном (воинские документы, паспорт, свидетельства, выдаваемые загсом) характера документа; 3) невозможность внесения изменения в правоустанавливающий документ органом (организацией), выдавшим данный документ; 4) цель установления факта принадлежности правоустанавливающего документа; 5) отсутствие спора о праве.

Необходимые доказательства: копия паспорта, свидетельство о рождении, а также свидетельские показания, письменные доказательства, подтверждающие, что правоустанавливающий документ принадлежит заявителю. Обязательным является представление паспорта, свидетельства о рождении, где правильно указаны фамилия, имя и отчество; документ, подтверждающий невозможность внести исправления в документ; правоустанавливающий документ, чья принадлежность устанавливается (трудовая книжка, диплом, страховой полис, свидетельство о праве собственности, распоряжение администрации либо выписка из него, полученная в архиве, и т.д.).

В _______________________________

(наименование суда)
Заявитель: __________________________

Зарегистрирован по адресу: __________________________

Проживает по адресу:______________
Заинтересованное лицо:_________________________

Зарегистрировано по адресу: ____________________

Проживает по адресу: _________________________
Государственная пошлина: ______ руб._____коп.

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении факта принадлежности правоустанавливающих

документов (за исключением воинских документов, паспорта

и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния

свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого,

указанные в документе, не совпадают с именем,

отчеством или фамилией этого лица, указанными

в паспорте или свидетельстве о рождении
____________________(указать, кто, когда получил документ с искаженным именем, фамилией, отчеством ).

____________________(указать, кем и когда был выдан документ с именем, отчеством или фамилией, не совпадающими с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении ).

____________________(указать, для какой цели необходимо установить данный факт ).

____________________(указать , куда и когда обращался заявитель с целью внесения исправлений в правоустанавливающие документы с искажениями в имени, отчестве или фамилии и представить документы, подтверждающие обращение ).

____________________(указать причины отказа внесения исправлений в правоустанавливающие документы с допущенными искажениями в имени, отчестве или фамилии заявителя органом или лицом, выдавшим документ ).

Доказать факт принадлежности заявителю правоустанавливающего документа - _____________________________ - иначе чем через суд не представляется возможным.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 262, 264 - 267 Гражданского процессуального кодекса РФ,
ПРОШУ:
Установить факт принадлежности _____________ (наименование документа ), выданного на _____________________________ (Ф.И.О. с искажениями), ______________________ (Ф.И.О.) ____________ года рождения, проживающему по адресу: ____________________________________.

Приложения:

1. Копии искового заявления и приложенных к нему документов по кругу лиц;

2. Доказательства, подтверждающие, что правоустанавливающий документ принадлежит заявителю и что орган или лицо, выдавшие документ, не имеют возможности внести в него соответствующие исправления (справка о ликвидации органа или лица либо справки о том, что эти орган или лицо не могут выдать новый документ или внести в него исправления в связи с несохранностью архивных материалов и др.).

3. Правоустанавливающий документ, принадлежность которого устанавливается судом (трудовая книжка, справки о работе, договоры купли-продажи, мены, дарения, завещания, свидетельства о праве на наследство, страховые свидетельства, документы об образовании и т.п.).

4. Квитанция об уплате госпошлины.
Дата «___» ________ ________ г.
Подпись ___________/____________

Порядок исправления ошибок в личных документах
Заявления об установлении факта принадлежности лицу военного билета, удостоверения личности военнослужащего, паспорта, свидетельств, выдаваемых органами загса, судебному рассмотрению не подлежат. Ошибки в таких документах могут исправлять только органы выдавшие эти документы (ЗАГС, УФМС и т.д.). Для иностранных граждан за границей функции органов ЗАГСа выполняют консульские учреждения или дипломатические представительства их страны.
Заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния составляется органом записи актов гражданского состояния в случае, если:

В записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки;

Запись акта гражданского состояния произведена без учета правил, установленных законами субъектов Российской Федерации;

Представлен документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией. (ст.70 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган записи актов гражданского состояния по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению.

Внесение исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.

В заявлении о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должны быть указаны следующие сведения:

Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства заявителя;

Реквизиты записи акта гражданского состояния, в которую заявитель просит внести исправление или изменение.

Заявитель подписывает заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния и указывает дату его составления.

Форму заявления, как правило, можно взять в органе записи актов гражданского состояния.

Заявителем также должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность.

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня поступления заявления.

При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния.

ВЫВОДЫ
Вариант№1


  1. Суд не имеет права удостоверить, что личные и правоустанавливающие документы принадлежат определенному человеку, так как суд устанавливает только факт принадлежности правоустанавливающих документов.

  2. Можно обратиться в органы ЗАГС с заявлением о внесении исправления в запись акта гражданского состояния в соответствии с данными паспорта (если указаны различные данные)

  3. После внесения исправлений в запись акта гражданского состояния, следует обратиться в суд с заявлением об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого,указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанным в паспорте или свидетельстве о рождении

Вариант№2

Если данные в правоустанавливающем документе и в паспорте совпадают, то достаточно подать заявление об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанным в паспорте или свидетельстве о рождении.