О правилах санитарной безопасности в лесах. О правилах санитарной безопасности в лесах Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастро

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.08.2001 N 607 "О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ В ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН В СВЯЗИ С РАДИАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ ЛИБО С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", регулирует вопросы выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее именуется - денежная компенсация).

2. Денежная компенсация выплачивается:

инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, указанных в пунктах и части первой статьи 13 и пункте 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее именуются - инвалиды);

нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего инвалида (далее именуются - нетрудоспособные иждивенцы).

3. Выплата денежной компенсации инвалидам осуществляется в следующих размерах:

инвалидам I группы - 5000 рублей;

инвалидам II группы - 2500 рублей;

инвалидам III группы - 1000 рублей.

В случае смерти инвалида размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, определяется как разность между всем размером денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности и частью, приходящейся на самого кормильца. Для определения размера денежной компенсации, приходящейся на каждого нетрудоспособного иждивенца, размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, делится на их число.

4. Выплата денежной компенсации инвалидам производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение.

В случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, осуществлявшими пенсионное обеспечение умершего кормильца.

5. Для осуществления выплаты денежной компенсации инвалидам представляются следующие документы (их заверенные в установленном порядке копии):

копия специального удостоверения инвалида;

копия справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;

копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

6. Для осуществления выплаты денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам представляются следующие документы (их заверенные в установленном порядке копии):

заявление о выплате денежной компенсации;

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

копия свидетельства о смерти кормильца;

справка о составе семьи;

документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие).

Денежная компенсация может выплачиваться каждому нетрудоспособному иждивенцу индивидуально.

7. Денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

8. Решение о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации принимается не позднее 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление о принятом решении с соответствующим обоснованием направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения.

9. На каждого заявителя формируется самостоятельное дело о выплате денежной компенсации (со всеми необходимыми документами), подлежащее бессрочному хранению.

10. Гражданам, получавшим до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" выплату в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается денежная компенсация или на основании их письменного заявления ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, но не превышающая 10000 рублей.

11. Споры по вопросам выплаты денежной компенсации разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Об организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы

В соответствии с Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", в целях организации единой системы реализации жилой площади, находящейся в собственности города Москвы, физическим лицам по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, а также рационального использования жилых помещений и привлечения дополнительных средств для выполнения городских жилищных программ Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы ().

2. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

2.1. Предусматривать в городских жилищных программах на трехлетний период объемы жилой площади, предоставляемой гражданам по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа.

2.2. Ежегодно в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год, представлять в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы сведения по объемам прогнозируемых поступлений по доходам бюджета города Москвы от продажи с рассрочкой платежа жилых помещений и процентам за рассрочку уплаты платежей.

2.3. Осуществлять контроль за начислением, учетом полноты и своевременности уплаты денежных средств, взысканием пеней и принятием решений о возврате (зачете) уплаченных платежей по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа.

N 76-ПП в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

3. Установить, что:

Выкупная стоимость жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условиях или в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в соответствии с законодательством, определяется Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. N 703-ПП "Об утверждении Методики расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ";

Договор купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения заключается на срок до 15 лет;

Проценты за рассрочку платежа составляют 5 процентов годовых с ежеквартальным начислением на остаток долга по оплате выкупной стоимости жилого помещения и подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 2 марта 1999 г. N 149 "Об организации продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, находящихся в собственности города Москвы", от 26 сентября 2000 г. N 765 "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 01.07.97 N 492 и от 02.03.99 N 149", от 28 сентября 2004 г. N 654-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 02.03.99 N 149 и от 01.10.2002 N 805-ПП" и от 28 июня 2005 г. N 471-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 2 марта 1999 г. N 149 и от 1 октября 2002 г. N 805-ПП".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр МосквыЮ.М. Лужков

Приложение

Положение о порядке и условиях купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия реализации жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа.

2. В порядке, установленном настоящим Положением, могут быть приобретены жилые помещения, направляемые на реализацию с рассрочкой платежа в рамках городских жилищных программ гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий или в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в соответствии с законодательством.

3. Сторонами по договору купли-продажи с рассрочкой платежа являются собственник или уполномоченный им орган (Продавец), с одной стороны, и физическое лицо (Покупатель) - с другой стороны.

4. Основным документом, регулирующим отношения Продавца с Покупателем, является договор купли-продажи с рассрочкой платежа, заключаемый в письменной форме.

5. Право заключать договоры купли-продажи с рассрочкой платежа на жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, предоставляется Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

6. По договорам купли-продажи с рассрочкой платежа могут быть реализованы жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям города Москвы, отвечающие санитарным и техническим нормам и правилам, а также находящиеся в доме, не подлежащем сносу, капитальному ремонту с отселением жителей или реконструкции на основании решения Правительства Москвы.

7. Заключение договора купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения не влечет передачу права собственности на него до внесения всей обусловленной договором купли-продажи денежной суммы и оформления права собственности на него в установленном законом порядке.

Постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 76-ПП в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения

8. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа заключается на срок до 15 лет при условии внесения Покупателем первоначального взноса в размере 30 процентов от выкупной стоимости жилого помещения. Выплаты по оплате остатка выкупной стоимости жилого помещения осуществляются Покупателем ежеквартально.

После исполнения всех обязательств, предусмотренных договором, жилое помещение оформляется в собственность Покупателя.

9. В договоре купли-продажи с рассрочкой платежа выкупная стоимость жилого помещения указывается в сумме, выраженной в рублях Российской Федерации.

10. В договоре содержатся дата внесения первого платежа, график внесения денежных средств в счет выкупа жилого помещения, а также расчет величины ежеквартального взноса до полного исполнения сторонами своих обязательств.

11. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения считается заключенным с момента его регистрации в установленном порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

12. По договору купли-продажи с рассрочкой платежа обязательства могут быть исполнены досрочно по соглашению сторон.

13. Право собственности на жилое помещение, предоставленное по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, оформляется на основании протокола о взаиморасчетах сторон после исполнения всех обязательств по договору.

II. Обязанности покупателя по договору купли-продажи с рассрочкой платежа

14. Покупатель обязан использовать жилое помещение по назначению, исключительно для проживания граждан, а также содержать помещение в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии собственными силами или путем заключения договоров с организациями, осуществляющими ремонт и эксплуатацию жилого дома.

15. Покупатель обязан не производить перепланировок и переоборудования жилого помещения, а также своевременно производить за свой счет текущий ремонт жилого помещения и обеспечивать Продавцу и организациям, осуществляющим ремонт и эксплуатацию жилого дома, а также контроль за состоянием и содержанием жилищного фонда, беспрепятственный доступ в помещение для осмотра его технического состояния.

16. Покупатель жилого помещения обязан заключить договор с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором расположено приобретаемое жилое помещение, договор на оплату коммунальных услуг и услуг по эксплуатации и ремонту дома (долевое участие в расходах, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории) в сроки, указанные в договоре купли-продажи с рассрочкой платежа.

17. Покупатель обязан в установленные договором купли-продажи с рассрочкой платежа сроки вносить платежи по договору независимо от факта пользования жилым помещением.

18. Покупатель обязан согласно договору, заключенному с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором расположено приобретаемое жилое помещение, оплачивать услуги по содержанию и ремонту дома, его инженерных сетей и придомовой территории, а также коммунальные и прочие услуги в сроки, установленные законодательством, в размере их фактической стоимости, если иное не установлено законодательством.

19. При досрочном прекращении договора Покупатель обязан передать Продавцу в течение месяца жилое помещение, а также оплатить Продавцу либо организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором расположено жилое помещение, стоимость непроизведенного им и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, или произвести его за свой счет, а также оплатить задолженность по всем дополнительным обязательствам, предусмотренным договором купли-продажи с рассрочкой платежа или иными документами.

III. Права покупателя по договору купли-продажи с рассрочкой платежа

20. Покупатель, надлежащим образом исполнивший свои обязанности, по истечении срока договора имеет право на оформление жилого помещения в собственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

21. Если Продавец уклоняется от регистрации права собственности на жилое помещение по истечении срока договора купли-продажи с рассрочкой платежа и исполнения Покупателем всех обязательств по договору и иным выплатам, Покупатель вправе осуществить в установленном порядке защиту своих законных прав на жилое помещение и интересов в суде.

IV. Права и обязанности продавца

22. Продавец после подписания договора обязан предоставить Покупателю жилое помещение, соответствующее условиям договора купли-продажи с рассрочкой платежа и его назначению, и обеспечить свободный доступ Покупателю в жилое помещение.

23. Продавец не отвечает за недостатки жилого помещения, переданного по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, произошедшие по вине строительных или эксплуатирующих организаций, которые были им оговорены при заключении договора или были заранее известны Покупателю, либо могли быть обнаружены Покупателем во время осмотра жилого помещения при заключении договора или передаче жилого помещения.

24. При досрочном расторжении договора Покупателем Продавец вправе потребовать от Покупателя возмещения убытков, причиненных Продавцу досрочным прекращением договора, а также других платежей, предусмотренных договором.

V. Расторжение и прекращение договора купли-продажи с рассрочкой платежа

25. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа подлежит досрочному расторжению по требованию Продавца:

а) при использовании жилого помещения (в целом или части его) не по назначению;

б) если Покупатель умышленно или по неосторожности портит и разрушает предоставленное жилое помещение;

в) если Покупатель произвел перепланировку и переоборудование;

г) если просрочка внесения платежей Покупателем составляет срок более одного месяца от даты, установленной графиком внесения денежных средств в счет выкупа жилого помещения. За каждый день просрочки начисляется пеня в размере 0,1% с просроченной суммы. Уплата пени не освобождает Покупателя от выполнения лежащих на нем обязательств и устранения нарушений;

д) если Покупатель систематически нарушает условия по договору купли-продажи либо не выполняет обязательств по оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту дома и придомовой территории;

е) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

26. Продавец вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления Покупателю письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательств в течение месяца.

27. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа может быть расторгнут по требованию Покупателя:

а) если жилое помещение окажется в силу обстоятельств в состоянии, не пригодном для использования по назначению, но не по вине Покупателя;

б) если Продавец не предоставляет жилое помещение по заключенному договору Покупателю в срок, превышающий шесть месяцев;

в) при невозможности выполнять им обязательства по договору.

28. При расторжении договора в соответствии с , настоящего Положения Продавец обязан вернуть Покупателю всю сумму внесенных им платежей за выкуп жилого помещения за исключением выплаченной пени и выплат за рассрочку платежа.

29. При расторжении договора в соответствии с и настоящего Положения Продавец обязан вернуть Покупателю всю сумму внесенных им платежей за выкуп и рассрочку на момент расторжения договора либо зачесть ее в счет выкупа при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа на иное жилое помещение.

30. Покупатель обязан письменно, не позднее, чем за 3 месяца, уведомить Продавца, а также организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, о предстоящем освобождении жилого помещения при досрочном расторжении договора купли-продажи с рассрочкой платежа.

Постановление Правительства РФ от 21.08.2001 N 607 (ред. от 09.12.2017) "О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)

ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

В ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН

В СВЯЗИ С РАДИАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВСЛЕДСТВИЕ

ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ ЛИБО С ВЫПОЛНЕНИЕМ

РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 21.08.2001 N 607 (ред. от 09.12.2017) "О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 607 "О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" приказываю.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Об организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений,

принадлежащих на праве собственности городу Москве

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 10.02.2009 г. № 76-ПП, от 01.06.2010 г. № 446-ПП, от 29.03.2011 г. № 97-ПП)

В соответствии с Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" , в целях организации единой системы реализации жилой площади, находящейся в собственности города Москвы, физическим лицам по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, а также рационального использования жилых помещений и привлечения дополнительных средств для выполнения городских жилищных программ Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве (приложение).

2. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

2.1. Предусматривать в городских жилищных программах на трехлетний период объемы жилой площади, предоставляемой гражданам по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа.

2.2. Ежегодно в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год, представлять в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы сведения по объемам прогнозируемых поступлений по доходам бюджета города Москвы от продажи с рассрочкой платежа жилых помещений и процентам за рассрочку уплаты платежей.

2.3. Осуществлять контроль:

2.3.1. За начислением, учетом полноты и своевременности уплаты денежных средств, взысканием пеней и принятием решений о возврате (зачете) уплаченных платежей по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений.

2.3.2. За выполнением работ по оформлению и обеспечению реализации договоров купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений

(п. 2.3. в ред. постановления Правительства Москвы от 29.03.2011 N 97-ПП)

3. Установить, что:

Выкупная стоимость жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий или в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в соответствии с законодательством, определяется Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. N 703-ПП "Об утверждении Методики расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ";

Договор купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения заключается на срок до 10 лет;

Проценты за рассрочку платежа составляют 10,5 процентов годовых с ежеквартальным начислением на остаток долга по оплате выкупной стоимости жилого помещения и подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.03.2011 № 97-ПП)

Плата с граждан за работы по оформлению и обеспечению реализации договоров купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, заключенных в рамках городских жилищных программ, не взимается;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29.03.2011 № 97-ПП)

Работы по оформлению, а также обеспечению реализации договоров купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, заключенных Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в рамках городских жилищных программ, выполняются организацией, определенной в установленном порядке, на возмездной основе путем оплаты за счет средств бюджета города Москвы.

(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 29.03.2011 № 97-ПП)

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 2 марта 1999 г. № 149 "Об организации продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, находящихся в собственности города Москвы", от 26 сентября 2000 г. №765 "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 01.07.97 № 492 и от 02.03.99 № 149", от 28 сентября 2004 г. № 654-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 02.03.99 № 149 и от 01.10.2002 № 805-ПП" и от 28 июня 2005 г. № 471-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 2 марта 1999 г. № 149 и от 1 октября 2002 г. № 805-ПП".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приложение к постановлению Правительства Москвы

Положение о порядке и условиях купли-продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 10.02.2009 г. № 76-ПП, от 01.06.2010 г. № 446-ПП, от 29.03.2011 г. N 97-ПП)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия реализации жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа.

2. В порядке, установленном настоящим Положением, могут быть приобретены жилые помещения, направляемые на реализацию с рассрочкой платежа в рамках городских жилищных программ гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий или в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в соответствии с законодательством.

3. Сторонами по договору купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения являются собственник или уполномоченный им орган (Продавец), с одной стороны, и физическое лицо (Покупатель) - с другой стороны.

(в ред.постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

4. Основным документом, регулирующим отношения Продавца с Покупателем, является договор купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения, заключаемый в письменной форме.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

5. Право заключать договоры купли-продажи с рассрочкой платежа на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городу Москве, предоставляется Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

6. По договорам купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения могут быть реализованы жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям города Москвы, отвечающие санитарным и техническим нормам и правилам, а также находящиеся в доме, не подлежащем сносу, капитальному ремонту с отселением жителей или реконструкции на основании решения Правительства Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

7. Заключение договора купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения не влечет передачу права собственности на него до внесения всей обусловленной договором купли-продажи денежной суммы и оформления права собственности на него в установленном законом порядке.

8. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения заключается на срок до 10 лет при условии внесения Покупателем первоначального взноса в размере 30 процентов от выкупной стоимости жилого помещения. Выплаты по оплате остатка выкупной стоимости жилого помещения осуществляются Покупателем ежеквартально.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

После исполнения всех обязательств, предусмотренных договором, жилое помещение оформляется в собственность Покупателя.

9. В договоре купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения выкупная стоимость жилого помещения указывается в сумме, выраженной в рублях Российской Федерации.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

10. В договоре купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения содержатся дата внесения первого платежа, графики внесения денежных средств в счет выкупа жилого помещения, а также расчет величины ежеквартального взноса до полного исполнения сторонами своих обязательств.

(п. 10 в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

11. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения считается заключенным с момента его регистрации в установленном порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

12. Долгосрочные выплаты по договору купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения могут быть осуществлены гражданами после регистрации договора купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения по соглашению сторон, в том числе когда остаток по названному договору погашается за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направляемых на улучшение жилищных условий в порядке, установленном Постановлением Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий)».

(п. 12 в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

13. Право собственности на жилое помещение, предоставленное по договору купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения, оформляется на основании протокола о взаиморасчетах сторон после исполнения всех обязательств по договору.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

II. Обязанности Покупателя по договору купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения

14. Покупатель обязан использовать жилое помещение по назначению, исключительно для проживания граждан, а также содержать помещение в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии собственными силами или путем заключения договоров с организациями, осуществляющими ремонт и эксплуатацию жилого дома.

15. Покупатель обязан не производить перепланировок и переоборудования жилого помещения, а также своевременно производить за свой счет текущий ремонт жилого помещения и обеспечивать Продавцу и организациям, осуществляющим ремонт и эксплуатацию жилого дома, а также контроль за состоянием и содержанием жилищного фонда, беспрепятственный доступ в помещение для осмотра его технического состояния.

16. Покупатель жилого помещения обязан заключить договор с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором расположено приобретаемое жилое помещение, договор на оплату коммунальных услуг и услуг по эксплуатации и ремонту дома (долевое участие в расходах, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории) в сроки, указанные в договоре купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

17. Покупатель обязан в установленные договором купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения сроки вносить платежи по договору независимо от факта пользования жилым помещением.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

18. Покупатель обязан согласно договору, заключенному с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором расположено приобретаемое жилое помещение, оплачивать услуги по содержанию и ремонту дома, его инженерных сетей и придомовой территории, а также коммунальные и прочие услуги в сроки, установленные законодательством, в размере их фактической стоимости, если иное не установлено законодательством.

19. При досрочном прекращении договора Покупатель обязан передать Продавцу в течение месяца жилое помещение, а также оплатить Продавцу либо организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором расположено жилое помещение, стоимость непроизведенного им и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения или произвести его за свой счет, а также оплатить задолженность по всем дополнительным обязательствам, предусмотренным договором купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения или иными документами.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

III. Права Покупателя по договору купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения

20. Покупатель, надлежащим образом исполнивший свои обязанности, по истечении срока договора имеет право на оформление жилого помещения в собственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

21. Если Продавец уклоняется от регистрации права собственности на жилое помещение по истечении срока договора купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения и исполнения Покупателем всех обязательств по договору и иным выплатам, Покупатель вправе осуществить в установленном порядке защиту своих законных прав на жилое помещение и интересов в суде.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

IV. Права и обязанности Продавца

22. Продавец после подписания договора обязан предоставить Покупателю жилое помещение, соответствующее условиям договора купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения и его назначению, и обеспечить свободный доступ Покупателю в жилое помещение.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

23. Продавец не отвечает за недостатки жилого помещения, переданного по договору купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения, произошедшие по вине строительных или эксплуатирующих организаций, которые были им оговорены при заключении договора или были заранее известны Покупателю либо могли быть обнаружены Покупателем во время осмотра жилого помещения при заключении договора или передаче жилого помещения.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

24. При досрочном расторжении договора Покупателем Продавец вправе потребовать от Покупателя возмещения убытков, причиненных Продавцу досрочным прекращением договора, а также других платежей, предусмотренных договором.

V. Расторжение и прекращение договора купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения

25. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения подлежит досрочному расторжению по требованию Продавца:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

а) при использовании жилого помещения (в целом или части его) не по назначению;

б) если Покупатель умышленно или по неосторожности портит и разрушает предоставленное жилое помещение;

в) если Покупатель произвел перепланировку и переоборудование;

г) если просрочка внесения платежей Покупателем составляет срок более одного месяца от даты, установленной графиком внесения денежных средств в счет выкупа жилого помещения. За каждый день просрочки начисляются пени в размере 0,1% с просроченной суммы. Уплата пеней не освобождает Покупателя от выполнения лежащих на нем обязательств и устранения нарушений;

д) если Покупатель систематически нарушает условия по договору купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения либо не выполняет обязательств по оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту дома и придомовой территории;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

е) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

26. Продавец вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления Покупателю письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательств в течение месяца.

27. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения может быть расторгнут по требованию Покупателя:

а) если жилое помещение окажется в силу обстоятельств в состоянии, непригодном для использования по назначению, но не по вине Покупателя;

б) если Продавец не предоставляет жилое помещение по заключенному договору Покупателю в срок, превышающий шесть месяцев;

в) при невозможности выполнять им обязательства по договору.

(п. 27 в ред. постановления Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 97-ПП)

28. При расторжении договора в соответствии с пп. 25, 27 "в" настоящего Положения Продавец обязан вернуть Покупателю всю сумму внесенных им платежей за выкуп жилого помещения, за исключением выплаченных пеней и выплат за рассрочку платежа.

29. При расторжении договора в соответствии с п. 27 "а" и "б" настоящего Положения Продавец обязан вернуть Покупателю всю сумму внесенных им платежей за выкуп и рассрочку на момент расторжения договора либо зачесть ее в счет выкупа при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа на иное жилое помещение.

30. Покупатель обязан письменно не позднее чем за 3 месяца уведомить Продавца, а также организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, о предстоящем освобождении жилого помещения при досрочном расторжении договора купли-продажи с рассрочкой платежа.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРАВИЛАХ САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

В соответствии со статьей 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила санитарной безопасности в лесах.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3431);

пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1128 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 46, ст. 6339).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

2. Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

а) лесозащитное районирование;

б) государственный лесопатологический мониторинг;

в) проведение лесопатологических обследований;

г) предупреждение распространения вредных организмов;

д) иные меры санитарной безопасности в лесах.

3. Проведение лесозащитного районирования обеспечивается Федеральным агентством лесного хозяйства.

4. Осуществление государственного лесопатологического мониторинга обеспечивается:

а) в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, - Федеральным агентством лесного хозяйства;

б) в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности;

в) в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

г) в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно.

5. Проведение лесопатологических обследований и предупреждение распространения вредных организмов обеспечиваются:

а) на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, - лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов;

б) на лесных участках, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду:

в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно;

в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - Федеральным агентством лесного хозяйства;

в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности.

6. Порядок лесозащитного районирования, порядок осуществления государственного лесопатологического мониторинга, порядок проведения лесопатологических обследований, правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

7. Документированная информация, получаемая при осуществлении мер санитарной безопасности в лесах, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 2 настоящих Правил, в установленном порядке представляется для внесения в государственный лесной реестр.

8. При осуществлении мер санитарной безопасности в лесах оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов проводится в соответствии со шкалой категорий состояния деревьев, приведенной в приложении N 1.

9. Ухудшением санитарного состояния лесного участка или отдельного лесного выдела (либо его части) является увеличение объема деревьев следующих категорий состояния: усыхающие, свежий и старый сухостой, свежий и старый ветровал, свежий и старый бурелом.

Ухудшением лесопатологического состояния лесов является увеличение площади существующих очагов вредных организмов.

Ухудшение санитарного и лесопатологического состояния определяется путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующем акте лесопатологического обследования, форма которого устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, с показателями, содержащимися в предыдущем акте лесопатологического обследования, а в случае отсутствия такого акта - путем сопоставления с данными проекта освоения лесов, утвержденного в установленном порядке.

10. В случае гибели лесов или ухудшения их санитарного и лесопатологического состояния осуществляются меры санитарной безопасности в лесах, предусмотренные настоящими Правилами.

В случае гибели лесов или ухудшения их санитарного и лесопатологического состояния вследствие чрезвычайных ситуаций природного и антропогенного характера ликвидация последствий таких чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими федеральными законами.

11. Граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений обязаны в 5-дневный срок со дня обнаружения таких насаждений проинформировать об этом органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные органы). Указанная информация является основанием для проведения лесопатологических обследований.

12. Рубка погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, рубка аварийных деревьев проводятся в соответствии с настоящими Правилами, а также утвержденными в установленном порядке правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах и правилами ухода за лесами.

13. При заготовке древесины, осуществляемой в порядке проведения сплошных рубок насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий, учитывается степень повреждения лесных насаждений, являющаяся основанием для корректировки ставок платы за единицу объема лесных ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

14. При использовании лесов не допускается:

загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса;

невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации;

уничтожение либо повреждение мелиоративных систем и дорог, расположенных в лесах;

уничтожение либо повреждение лесохозяйственных знаков, феромонных ловушек и иных средств защиты леса;

уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных.

Положения настоящего пункта применяются в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации.

15. Для предотвращения усыхания деревьев по опушкам вырубок не допускается проведение чересполосных рубок в еловых и пихтовых древостоях.

При разработке лесосек, строительстве и реконструкции линейных объектов запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса).

16. При оставлении (хранении) заготовленной древесины в лесах в весенне-летний период на срок более 30 дней необходимо принять меры по предохранению ее от заселения стволовыми вредителями. Сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам установлены согласно приложению N 2. В зависимости от погодных условий сроки хранения в лесу неокоренной заготовленной древесины могут изменяться уполномоченными органами, но не более чем на 15 дней от установленного настоящими Правилами срока.

17. Химическая обработка древесины, предназначенной для сплава, запрещается.

18. Заготовленная древесина, заселенная стволовыми вредителями, до их вылета должна быть обработана инсектицидами или окорена (кора сожжена с соблюдением утвержденных в установленном порядке правил пожарной безопасности в лесах). При заселении заготовленной древесины стволовыми вредителями, в отношении которых применение мер защиты малоэффективно или невозможно, необходим срочный вывоз этой древесины из леса.

19. Для защиты неокоренной древесины в штабелях используют опрыскивание пестицидами в соответствии с Федеральным законом "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Федеральный закон) и с учетом требований санитарных правил, утвержденных в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - гигиенические требования).

20. При использовании лесов для рекреационных целей не допускается ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов.

21. Не предоставляются для заготовки живицы лесные участки, расположенные в очагах вредных организмов до их ликвидации, а также насаждения, ослабленные и поврежденные вследствие воздействия лесных пожаров, вредных организмов и других негативных факторов.

22. В лесных насаждениях, отведенных для заготовки живицы и древесного сока, до начала их заготовки вырубаются усыхающие и сухостойные деревья, проводится очистка мест рубок от порубочных остатков.

23. Заготовка живицы, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов (коры деревьев и кустарников, хвороста, веточного корма, еловой, пихтовой и сосновой лапы, елей для новогодних праздников, лесной подстилки), а также заготовка пищевых лесных ресурсов осуществляются способами, исключающими возникновение очагов вредных организмов и усыхание деревьев.

24. Использование пестицидов и агрохимикатов для ведения сельского хозяйства в лесах осуществляется в соответствии с Федеральным законом и гигиеническими требованиями.

25. Не допускается ухудшение санитарного состояния лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и лесных участках, прилегающих к ним, при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей.

26. При развешивании аншлагов не допускается их крепление к деревьям.

27. При обустройстве противопожарных дорог, разрывов и минерализованных полос не допускается заболачивание прилегающих лесных насаждений в результате перекрытия естественных водотоков.

28. При организации временных аэродромов и вертолетных площадок, а также обустройстве противопожарных разрывов срубленная древесина должна быть своевременно вывезена, окорена, утилизирована или обработана инсектицидами.

29. При обустройстве противопожарных водоемов не допускается подтопление окружающих лесных насаждений.

30. В очагах вредных организмов, повреждающих (поражающих) древесину, порубочные остатки подлежат сжиганию, мульчированию или вывозу в места, предназначенные для переработки древесины.

31. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещается использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях.

32. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещается осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

33. Проведение обработок пестицидами лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом и гигиеническими требованиями.

34. В лесопарковых зонах и зеленых зонах запрещается использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях.

35. При проведении санитарно-оздоровительных мероприятий обеспечивается соблюдение требований по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) красные книги субъектов Российской Федерации.

36. В отношении лесных растений, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) красные книги субъектов Российской Федерации, а также включенных в перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, установленный в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации, разрешается рубка только погибших экземпляров.

37. В лесах запрещаются разведение и использование растений, животных и других организмов, не свойственных естественным экологическим системам, а также созданных искусственным путем, без разработки эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения.

38. В лесах запрещается посадка зараженных вредными организмами растений.

39. В очагах хрущей, а также на свежих песчаных и супесчаных почвах лесные культуры создаются с предварительным протравливанием пестицидами корней саженцев перед их посадкой, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом и гигиеническими требованиями.

40. В насаждениях с участием ели и (или) пихты 7 и более единиц в составе в качестве рубок ухода проводятся только рубки осветления и прочистки в молодняках. Рубки прореживания и проходные в указанных насаждениях не проводятся.

41. В сосновых культурах при рубках ухода в очагах хрущей и соснового подкорного клопа не допускается снижение полноты ниже 0,7, сохраняется примесь лиственных пород (до 2 - 3 единиц в составе) и подлесок.

42. В сосновых культурах с наличием очагов корневой губки запрещается проведение рубок ухода линейным способом.

43. Лица, допустившие нарушение требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Вред, причиненный лесам в связи с нарушением требований настоящих Правил, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Правилам санитарной

безопасности в лесах

Внешние признаки деревьев

лиственные

1 - здоровые (без признаков ослабления)

крона густая (для данной породы, возраста и условий местопроизрастания); хвоя (листва) зеленая; прирост текущего года нормального размера

2 - ослабленные

крона разреженная; хвоя светло-зеленая; прирост уменьшен, но не более чем наполовину; отдельные ветви засохли

крона разреженная; листва светло-зеленая; прирост уменьшен, но не более чем наполовину; отдельные ветви засохли; единичные водяные побеги

3 - сильно ослабленные

крона ажурная; хвоя светло-зеленая, матовая; прирост слабый, менее половины обычного; усыхание ветвей до 2/3 кроны; плодовые тела трутовых грибов или характерные для них дупла

крона ажурная; листва мелкая, светло-зеленая; прирост слабый, менее половины обычного; усыхание ветвей до 2/3 кроны; обильные водяные побеги; плодовые тела трутовых грибов или характерные для них дупла

4 - усыхающие

крона сильно ажурная; хвоя серая, желтоватая или желто-зеленая; прирост очень слабый или отсутствует; усыхание более 2/3 ветвей

крона сильно ажурная; листва мелкая, редкая, светло-зеленая или желтоватая; прирост очень слабый или отсутствует; усыхание более 2/3 ветвей

5 - свежий сухостой

хвоя серая, желтая или красно-бурая; кора частично опала

листва увяла или отсутствует; ветви низших порядков сохранились, кора частично опала

5(а) - свежий ветровал

хвоя зеленая, серая, желтая или красно-бурая; кора обычно живая, ствол повален или наклонен с обрывом более 1/3 корней

листва зеленая, увяла, либо не сформировалась; кора обычно живая, ствол повален или наклонен с обрывом более 1/3 корней

5(б) - свежий бурелом

хвоя зеленая, серая, желтая или красно-бурая; кора ниже слома обычно живая, ствол сломлен ниже 1/3 протяженности кроны

листва зеленая, увяла, либо не сформировалась; кора ниже слома обычно живая, ствол сломлен ниже 1/3 протяженности кроны

6 - старый сухостой

живая хвоя (листва) отсутствует; кора и мелкие веточки осыпались частично или полностью; стволовые вредители вылетели; в стволе мицелий дереворазрушающих грибов, снаружи плодовые тела трутовиков

6(а) - старый ветровал

живая хвоя (листва) отсутствует; кора и мелкие веточки осыпались частично или полностью; ствол повален или наклонен с обрывом более 1/3 корней; стволовые вредители вылетели

6(б) - старый бурелом

живая хвоя (листва) отсутствует; кора и мелкие веточки осыпались частично или полностью; ствол сломлен ниже 1/3 протяженности кроны; стволовые вредители выше места слома вылетели; ниже места слома могут присутствовать: живая кора, водяные побеги, вторичная крона, свежие поселения стволовых вредителей

7 - аварийные деревья

деревья со структурными изъянами (наличие дупел, гнилей, обрыв корней, опасный наклон), способными привести к падению всего дерева или его части и причинению ущерба населению или государственному имуществу и имуществу граждан

Приложение N 2

к Правилам санитарной

безопасности в лесах

ЗАПРЕТА ХРАНЕНИЯ (ОСТАВЛЕНИЯ) В ЛЕСУ НЕОКОРЕННОЙ

(НЕЗАЩИЩЕННОЙ) ЗАГОТОВЛЕННОЙ ДРЕВЕСИНЫ ПО ЛЕСНЫМ РАЙОНАМ

Лесные районы

Срок запрета хранения заготовленной древесины

Район притундровых лесов и редкостойной тайги Европейско-Уральской части Российской Федерации, Западно-Сибирский, Среднесибирский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный районы притундровых лесов и редкостойной тайги

Северо-таежный район европейской части Российской Федерации, Северо-Уральский таежный район, Западно-Сибирский северотаежный равнинный район, Среднесибирский плоскогорный таежный район, Восточно-Сибирский таежный мерзлотный район

Карельский, Балтийско-Белозерский, Двинско-Вычегодский, Средне-Уральский, Западно-Уральский, Камчатский, Нижнеангарский и Среднеангарский таежные районы, Западно-Сибирский средне-таежный равнинный район

Южно-таежный район европейской части Российской Федерации, Западно-Сибирский южно-таежный равнинный район, Верхнеленский и Дальневосточный таежные районы

Район хвойно-широколиственных (смешанных) лесов европейской части Российской Федерации

Приамурско-Приморский хвойно-широколиственный район

Лесостепной район европейской части Российской Федерации, Южно-Уральский лесостепной район, Западно-Сибирский подтаежно-лесостепной район

Среднесибирский подтаежно-лесостепной район, Забайкальский и Дальневосточный лесостепные районы

Район степей европейской части Российской Федерации

Район полупустынь и пустынь европейской части Российской Федерации

Северо-Кавказский и Крымский горные районы

Алтае-Саянский горно-таежный район, Байкальский и Забайкальский горные лесные районы, Забайкальский горно-мерзлотный район

Алтае-Саянский горно-лесостепной район