Кто может обратиться за услугой. Ежемесячные детские пособия Кто может получать детские пособия

Детское пособие до 18 лет является разновидностью материальной поддержки семей с уровнем дохода ниже, чем составляет прожиточный минимум . Размер подобной помощи постоянно меняется, он не является фиксированным.

Когда назначается матпомощь?

Кому положены детские пособия до 18 лет? Условиями программы выступают:

  1. Доход семьи, где имеется ребенок до восемнадцати лет, меньше среднедушевого минимума по региону проживания.
  2. Ребенок, которому еще не исполнилось восемнадцать лет, постоянно проживает с собственными родителями.
  3. Материальная помощь выплачивается только одному родителю после подачи полного пакета установленной законом документации.

Если все условия выполнены, то один из родителей имеет право на подачу пакета документации в местные органы соцзащиты. Детское пособие до 18 лет в 2019 г. может отменяться в таких ситуациях:

  • ребенок находится/был переведен на полное обеспечение государства;
  • родители по разным причинам лишены судом родительских прав;
  • если опекуны имеют другие выплачиваемые «детские» средства.

Если решение о материальной помощи положительное, то первая сумма поступает на счет заявителя уже на следующий месяц после подачи документации. Этот тип пособий является региональным, выплачивается он из средств местных бюджетов.

Вопрос, какая сумма детского пособия до 18 лет будет выплачиваться, полностью зависит от потребностей, нужд региона. В среднем сумма составляет 100-800 рублей, но чтобы узнать размер соцпомощи, надо позвонить в местное управление социальной защиты и выяснить, на какие средства можно рассчитывать.

В 2019 году малоимущие могут ориентироваться на следующие размеры матпомощи детям до 18 лет:

  • от 1,5 до 7 лет – 750 руб.;
  • от 7 до 16 или 18 лет – 700 руб.;
  • на ребенка-инвалида, проживающего с родителями – 6 тыс. руб.;
  • на ребенка, которого воспитывает мать-одиночка – 6 тыс. руб.;
  • на ребенка, чьи родители являются инвалидами (или один из них) – не ниже 6 тыс. руб.

Сроки, порядок оформления матпомощи

Вопрос, как получить детские пособия до 18 лет, решается довольно просто. Законодательством установлено, что необходимо собрать пакет документации, после подачи которого в десятидневный срок заявление будет рассмотрено. Подается документация в местное управление социальной защиты, срок рассмотрения может быть продлен до 30 дней, если требуется проведение проверки доходов.

В том случае, когда заявителю будет отказано, соответствующими органами направляется сообщение с пакетом документом, предоставленных ранее.

Внимание: Пособие выплачивается по достижении восемнадцати лет только в том случае, когда подросток после окончания школы продолжает обучаться, чему есть документальное подтверждение. В остальных случаях выплаты прекращаются при достижении ребенком 16-летнего возраста.

Как оформить детские пособия до 18 лет правильно? Следует помнить, что такая помощь назначается на 24 месяца, по истечение которых следует вновь подавать заявление с документами в местное Управление соцзащиты. Предварительно необходимо уточнить размер выплат и собрать полный пакет документов, особенно справок, подтверждающих низкий доход на каждого члена семьи.

Какие документы необходимы для оформления?

С заявлением предоставляются такие документы на детское пособие до 18 лет:

  • заявление с указанием номера банковского счета (оформляется на одного из родителей);
  • копии паспортов обоих родителей;
  • справка, которая свидетельствует о совместном проживании ребенка с родителями (опекунами, усыновителями);
  • копия св-ва о рождении для подростка;
  • копия св-ва о браке для родителей;
  • справка, подтверждающая доходы за три последних месяца или копии трудовых книжек, справка о том, что оба родителя или один из них числятся на учете биржи труда;
  • для подростка старше четырнадцати необходимо предоставить копию паспорта, для детей старше шестнадцати – справку о продолжении обучения, если такой факт имеет место.

Вопрос, как получить детские пособия до 18 лет, в некоторых случаях касается и других «специальных» групп:

  • детей до 18-ти, проживающих с одним родителем, являющимся инвалидом 1-2 группы или безработным (назначается базовое пособие в 6 тыс. руб.);
  • для детей инвалидов до 18-ти и 23-х лет, которые воспитываются матерями-одиночками (размер компенсации равен 6 тыс. руб.).

Подавать документы необходимо в местные органы ПФ, к уже указанному пакету добавляются справки, подтверждающие об инвалидности и наличии только одного родителя (выдаются в местном управлении соцзащиты). Дополнительно требуется медэкспертиза для ребенка или родителя, имеющих инвалидность.

Получить денежное пособие для детей, не достигших 18-ти лет можно, подав соответствующие документы и заявление в органы социальной защиты региона. Но назначаются подобные платежи только для малообеспеченных групп населения при наличии справок, подтверждающих доход ниже минимального.

Как можно получить детское пособие на ребенка в 2019 году подробно указано в законодательстве РФ. Дополнительно нужно знать о многочисленных особенностях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Граждане, которые занимаются воспитанием несовершеннолетних детей, вправе рассчитывать на них различную государственную материальную помощь.

Одновременно с этим, далеко не каждая семья знает, в каких случаях, и в каком размере положена выплата.

Федеральные и региональные программы на территории России предусматривают финансовую помощь молодым семьям в случае появления на свет ребенка и во время ухода за ними по достижению необходимого возраста.

Рассмотрим подробней разновидности выплат и особенности расчета каждого из них.

Общие моменты

Сформированные государственные детские выплаты – обязательные дополнительные выплаты на ребенка, которые могут быть начислены молодым родителям на базе предоставленного .

В обязательном порядке рожденный либо усыновленный ребенок должен иметь российское гражданство.

Установленные выплаты, в первую очередь, созданы для возможности заменить , которую беременные женщины не в состоянии получить по причине ухода в , включая уход за ребенком до достижения им возраста по законодательству РФ.

Дополнительно разработан , который предоставляет возможность оказать существенную помощь молодым семьям в период:

  • получения образования ребенком;
  • покупки собственного объекта жилой недвижимости;
  • повышения накопительной части пенсионного обеспечения матери.

Процедура сертификации капитала осуществляется в период обращения родителей ребенка либо иного законного представителя в территориальный Пенсионный фонд .

Иные разновидности выплат могут быть оформлены:

  • в территориальном органе социальной защиты населения по месту проживания либо фактического пребывания;
  • у непосредственного работодателя.

В зависимости от конкретной ситуации нужно обращаться в уполномоченный орган.

Кто из родителей имеет право на оформление

Юридическим правом на оформление детских пособий по умолчанию обладают матери детей. В некоторых ситуациях, исключением являются БиР, выплаты могут быть начислены отцам.

В большинстве случаев, начисление положенных выплат на отца осуществляется в случае утраты прав матери либо же официальное подтверждение невозможности ее персонального обращения.

Одновременно с этим, родители вправе самостоятельно решать, на кого именно будут начислены выплаты.

Отдельные разновидности субсидии допускается по законодательству РФ оформлять на родственников. К примеру, пособия по .

Такую выплату можно начислить лицам, которые по факту занимаются уходом. По отношению к законным , то в данном случае используются те же нормы, что и для биологических родителей.

Если говорить об опекунах, то право на получение денежных выплат у них формируется далеко не всегда и порой для оформления нужно дополнительно получит разрешение от территориального органа и .

В процессе определения факта соответствия заявителя во внимание берутся некоторые критерии, а именно:

  • есть ли ;
  • наличие либо отсутствие договора о социальном страховании ФСС ;
  • какое число детей есть у заявителя;
  • возрастная категория родителей и так далее.

Вне зависимости от указанных факторов, получателем полного перечня детских пособий может быть только один из родителей.

Одновременно с этим нужно помнить, что потеря права на получение выплат влечет за собой незамедлительное оповещение уполномоченных органов.

Что нужно, чтобы получить выплаты

Отвечая на вопрос, как получить детские пособия в России, то они могут быть назначены и начислены исключительно с помощью государственных органов либо же непосредственного работодателя.

В частности это может быть:

Официальный работодатель В случае оформления пособий официально трудоустроенными гражданами (по факту компания является в таком случае посредником между получателями и государственными органами)
Территориальное отделение социальной защиты населения Официально безработные лица формируют запрос в соцслужбе. Помимо этого, некоторые разновидности выплат могут быть начислены только таким образом
Территориальное представительство Пенсионного фонда В данном случае речь идет об оформлении
Представительство социального страхования В данном учреждении оформляются выплаты, которые могут возместить временную утрату дееспособности добровольно застрахованных граждан

С целью оформления положенных детских пособий допускается возможность обращения в ближайшее МФЦ по месту проживания.

В данной ситуации уполномоченные лица центра смогут самостоятельно передать документацию в уполномоченный орган.

Вне зависимости от разновидности выплаты и органа обращения, процедура оформления ничем не различается и заключается в следующем:

  1. Сбор необходимой документации.
  2. Составление заявления.
  3. Обращение в уполномоченный орган.

На основании сформированного запроса будет принято решение. При положительном ответе заявителю будет начислена выплата.

К основному пакету обязательной документации включено:

  • заявление, в котором указано прошение на начисление выплаты;
  • внутренний паспорт РФ + копии всех заполненных страниц;
  • свидетельство о рождении ребенка – на каждого.

Дополнительно может быть затребовано:

  • свидетельство о регистрации либо расторжении брака;
  • документы, которые подтверждают факт совместного проживания с детьми;
  • документальное подтверждение наличия места проживания;
  • документы, способные подтвердить статус либо малоимущей семьи;

В зависимости от конкретной ситуации, устанавливается и определенный пакет документов. Говоря о том, как получить детские пособия до 3 лет, то механизм действий аналогичен.

На какие поощрения можно рассчитывать

Согласно российскому законодательству, все разновидности детских пособий можно разделить на:

Помимо этого, по разработанной форме предоставления детских пособий можно разделить следующие разновидности выплат на детей:

О данном нюансе необходимо помнить, чтобы исключить вероятность возникновения многочисленных недоразумений.

Женщинами, вставшим на учет в ранние сроки

Выплата беременным женщинам полагается в таком случае только тогда, если они стали учет в женской консультации не позднее 12 недели периода беременности.

Данная разновидность выплаты включает в себя финансовую помощь в размере 613 рублей.

Выплата подлежит начислению по месту официального работодателем, где трудится сотрудница либо же в территориальном представительстве социальной службы населения – в случае официального отсутствия занятости.

Необходимо обращать внимание на то, что с начислений не начисляется налог, поскольку она не включена в базу .

По беременности и родам

Часто в народе пособие именуется как декретная выплата. Под ней подразумевается денежная помощь, которая подлежит выплате единоразово.

По законодательству России данная разновидность выплаты положена:

  • официально трудоустроенные женщины;
  • беременные, которые получают образование на дневной форме;
  • женщины, которые были уволены работодателем по причине ликвидации его деятельности – из-за либо иных причин.

После оформления листка недееспособности в отделении женской консультации, беременные должны обратиться в территориальное представительство социального страхования, по месту получения образования либо же в социальную защиту.

Если говорить о размерах выплаты, то она рассчитывается сроком выплаты и минимальному размеру труда () либо же за прошлые несколько лет.

Сроки, за которые подлежит начислению выплата, равняется:

Иными словами, сумма выплаты по установленному составляет порядка 30 тысяч рублей.

Данная сумма положена матерям, которые не были официально трудоустроенными либо же получали минимальную . Максимальный размер выплат не может превышать 230 тысяч рублей.

Говоря о том, сколько в месяц должен получать заявитель, ответ прост – средний размер зарплаты за последние 2 года.

Единовременная помощь жене военнослужащего

Денежная выплата, которая выплачивается женам военнослужащих граждан по причине появления на свет ребенка, каждый год подвержено индексации.

В прошлом отчетном гое размер составляет порядка 25 тысяч рублей. Обратиться по вопросу получения выплаты обладает юридическим правом только официальные супруги, ни о каких боевых подругах речи быть не может.

Если же случилась ситуация, при которой размер положенной выплаты был увеличен по ошибке либо же по причине предоставления недостоверных сведений, то сумма переплаты подлежит возврату.

В случае начисления неправильной суммы по вине сотрудников социальной защиты населения, то процедура перерасчета не инициируется по российскому законодательству.

Единоразовая при рождении ребенка

Каждая мать, которая смогла родить ребенка, имеет право на оформление единоразовой государственной помощи, размер которой составляет порядка 17 тысяч рублей.

Государственная помощь подлежит начислению на появившегося на свет ребенка, из-за чего в случае рождения одновременно нескольких детей, то выплата производится на каждого из них.

С целью оформления единовременной финансовой помощи необходимо обращаться официально трудоустроенным родителям непосредственно к своему работодателю.

В случае отсутствия трудоустройства финансовая помощь подлежит оформлению в территориальном представительстве социальной защиты населения — УСЗН.

Суммы при усыновлении

Вне зависимости от того первого либо следующего по счету ребенка семья приняла решение усыновить, им положена единовременная выплата.

В отличии декретного пособия, она подлежит начислению как официально трудоустроенным, так и .

Необходимо обращать внимание на то, что выплата предусматривается и отцам, но только если второй родитель оформить справку, которая подтверждает отсутствие оформление матерями.

Государственная помощь подлежит оформлению по месту официального трудоустройства либо получения образования.

Размер выплаты составляет порядка 16 тысяч рублей. Для оформления безработными гражданами, необходимо обращаться в территориальное представительство социальной защиты населения.

По уходу за ребенком до 1,5 лет

Такая разновидность выплаты предусматривается ежемесячно и устанавливается в процентном соотношении к заработной плате – 40% от среднего размера зарплаты за последние 2 года.

В случае с нетрудоустроенными женщинами либо частными предпринимателями, чей доход находится на уровне МРОТ, российское законодательство установила минимальную сумму выплаты.

Она составляет:

Максимальная сумма выплаты составляет порядка 20 тысяч рублей.

Если отец проходит военную службу по призыву

В случае прохождения отца несовершеннолетнего ребенка службы в ВС РФ, то ежемесячное пособие на его детей составляет порядка 10 тысяч рублей. Это предусмотрено нормами российского законодательства.

Выплаты для матери-одиночки

В данном случае есть возможность получения пособия по безработице в размере 850 рублей минимум и 4,5 тысячи рублей – максимум до пери ода наступления .

Одновременно с этим, женщины, которые состоят на учете в службе занятости населения, не имеют право на оформление выплаты по беременности и родам.

Пособия по причине безработице в течении всего отпуска по беременности и родам не осуществляются, из-за чего беременная женина оформляет и предоставляет на 30 недели в территориальный центр занятости.

В течении этого периода, который отображен в листе нетрудоспособности, не будет начислено выплаты.

По завершении положенного отпуска, когда женщина может выходить на официальную работу, то центр занятости возобновляет на нее положенные выплаты (если максимальный срок для этого не завершен).

В остальном же ситуация по выплатам складывается таким же образом, что и для официально трудоустроенных женщин.

Иными словами, они могут претендовать на получение иных разновидностей государственных выплат.

Губернаторские при рождении 3 малыша

Изначально необходимо обращать внимание на то, что в каждом регионе России выплаты различаются между собой.

К примеру, в Москве размер губернаторской помощи на третьего ребенка по праву считается наиболее высокой и составляет 153 тысячи рублей.

Одновременно с этим рассчитывать на такую выплату могут только семьи, которые еще не исполнилось 30 лет на период появления на свет ребенка.

Помимо этого на денежную выплату могут рассчитывать и матеря младше 30 лет, которые занимаются воспитанием ребенка без отцов. В данном случае в свидетельстве о рождении ребенка не должно фигурировать инициал отца.

Видео: детские пособия на второго ребенка


Губернаторскую помощь в такой же сумме могут получить семьи, которые оформили опеку над ребенком. Исходя из этого, дата официального усыновления приравнивается к моменту появления на свет ребенка.

Внушительные губернаторские выплаты наблюдаются также в таких регионах, как:

  • в Краснодарском крае;
  • в Самаре;
  • в Новосибирске и Иркутске.

В указанных регионах размер губернаторской выплаты составляет 100 тысяч рублей. Важно обращать внимание на то, что указанные выплаты категорически запрещается обналичивать.

В качестве меры поддержки рождаемости Владимир Путин предложил в ноябре 2017 года на заседании по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей новую программу выплат семьям.

Эта программа получила в народе название путинских пособий на первого ребенка .

В своей речи президент отметил, что справедливым будет выдача нового пособия, в первую очередь, тем, кто действительно нуждается в дополнительных средствах.

Всего на реализацию программы 2018-2021 гг планируется выделить 144,5 млрд рублей из бюджета. Около 340 тысяч человек станут получателями выплат за первый год (около 45,7% детей по всей стране).

Целевая аудитория - молодые семьи и студенты, не решающиеся на в силу трудного материального положения. Однако ограничений в возрасте государственная программа не имеет.

Эксперты затею с новой программой критикуют, поскольку существенные расходы изначально не были заложены в федеральный бюджет.

Правительство настаивает, что федеральных ресурсов хватит на полное покрытие издержек инициативы президента.

Новый закон о детском пособии 2018 на первого ребенка

Сам порядок осуществления выплат с указанием перечня необходимых к предъявлению документов содержится в Приказе Минтруда России №889н .

Основным инструментом вычисления суммы пособия является прожиточный минимум в каждом отдельном регионе .

Его средняя величина по России составляет 10500 рублей на душу населения - основные положения отражены в Постановлении Правительства РФ №1702 от 30.12.2017 .

Кому положены путинские выплаты на первого ребенка?

Кто получает путинские выплаты при рождении первого ребенка?

Согласно ст. 1 Федерального закона №418-ФЗ, заявителями на получение пособия может стать мать, а также отец или опекун (если родители умерли или лишены своих прав на ребенка).

Выплата производится только адресно, то есть при рассмотрении отдельно взятой семьи и ее доходов.

Условия для получения :

  • ребенок родился или был усыновлен после 1 января 2018 года, и ему еще нет 1,5 лет;
  • ребенок является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает на ее территории;
  • доход на одного человека в семье меньше или равен 1,5-кратному размеру прожиточного минимума трудоспособного человека (у детей и пенсионеров он меньше).

Пособие не назначается или его выплата приостанавливается, если ребенок находится на полном государственном обеспечении или получателя средств лишили родительских прав.

Если на свет появляется двое детей одновременно, подать заявление на президентское пособие можно только на одного из них .

Любые доходы, предусмотренные законом в расчете для оценки возможности получения пособия, учитываются до вычета налогов (НДФЛ в размере 13% - для физических лиц, налог по основной или упрощенной системе налогообложения - для предпринимателей).

Учитываются следующие поступления :

  • заработная плата и любые вознаграждения в пользу сотрудника;
  • доходы от бизнеса;
  • государственные выплаты в виде пенсий, стипендий, пособий (в том числе уже получаемые пособия на детей);
  • выплаты по потере кормильца или иные выплаты правопреемникам застрахованных лиц, которые умерли;
  • компенсации за выполнение государственных обязанностей;
  • финансовое содержание военнослужащих и сотрудников органов правозащиты.

По сообщению министра труда РФ Топилина М.А., в расчете не будут учитываться средства, поступающие в семейный бюджет от сдачи квартиры в аренду и процентов по вкладам в банках.

Если семья получала в расчетном периоде единовременную материальную помощь в связи со стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или участием в террористическом акте, ее включать в расчет среднедушевого дохода не нужно.

Те деньги, которые были получены предпринимателями или лицами, ведущими деятельность по договорам ГПХ, учитываются только в рамках принятых при расчете месяцев.

Членами семьи в данном случае являются :

  • родители или усыновители;
  • опекуны;
  • несовершеннолетние дети и супруги их родителей (в случае, когда ребенок живет с одним из родителей).

Лица, состоящие в гражданском браке, не обязаны учитывать совместные поступления, поскольку с юридической точки зрения не являются семьей.

При попытке ввести органы Социальной защиты в заблуждение и не предоставляя надлежащие справки о доходах, стоит учитывать, что закон позволяет ведомствам осуществить проверку подлинности документов.

Среднедушевой доход рассчитывается как сумма доходов всех членов семьи за последние 12 месяцев до того месяца, в котором подается заявление, поделенная на 12 и на количество членов семьи.

Например, если за последний год доход семьи, состоящей из 3 членов, составил 288000 рублей, то средний доход на душу будет выглядеть следующим образом:

288000/12/3 или 8000 рублей.

Полученную сумму необходимо сопоставить с 1,5-кратным размером прожиточного минимума, который в среднем по России равен 10000 рублей.

Пошаговая инструкция получения пособия

Рассмотрим подробно, как оформить и получить путинские выплаты при рождении первого ребенка.Размер пособия соответствует величине прожиточного минимума за 2 квартал предыдущего года.

В среднем по России он составит :

  • 2018 год - 10523 рубля.
  • 2019 год - 10836 рублей.
  • 2020 год - 11143 рубля.

СПРАВКА. В каждом субъекте РФ цифра будет своя - данные колеблются примерно от 9000 до 21000 рублей.
Алгоритм действий при намерении оформить новое путинское пособие на первого ребенка схож с тем, что используется при подаче документов на прочие социальные выплаты.

Шаг 1. Сбор пакета документов

Перечень предоставляемых бумаг отражен в Приложении №2 к Приказу Минтруда России от 29.12.2017 N 889н :

  • Свидетельство о рождении или усыновлении ребенка (либо решение опеки).
  • Паспорта обоих родителей.
  • Свидетельство о расторжении брака (для исключения потребности в документах второго родителя).
  • Справки о доходах членов семьи (с места работы, учебы, Центра занятости, Пенсионного фонда и т.д.)
  • Справка о призыве в армию (для исключения потребности в документах отца ребенка).
  • Реквизиты счета в банке для перечисления пособия.
  • Заявление.

В заявлении указываются данные (Приложение №1 к Приказу Минтруда России от 29.12.2017 N 889н) :

  • Наименование органа, в которое оно подается.
  • ФИО, дата рождения, паспортные данные заявителя.
  • Информация о гражданстве.
  • СНИЛС заявителя.
  • Место прописки (если вместо паспорта подан другой документ для идентификации).
  • Сведения о ребенке (очередность рождения, ФИО, дата рождения, гражданство).
  • Информация об усыновлении, лишении родительских прав.
  • Информация о доходах семьи.
  • Банковские реквизиты для получения выплат.
  • Перечень прилагаемых документов.

Заявитель ставит дату и подпись. Дополнительно требуется предоставить заявления о согласии на обработку данных от тех лиц, сведения о которых предоставляются. Возможно осуществление деятельности через представителя по доверенности.

Шаг 2. Подача документов

Сведения могут быть поданы в 2 инстанции на выбор :


В обоих случаях необходимо записаться на прием заранее по телефону или через сайт.

Законом предусмотрена обязанность органов Социальной защиты населения проявлять инициативу и запрашивать сведения о гражданине и его ребенке, если он не сделал это сам (п.8 ст.2 Федерального закон №418-ФЗ).

Шаг 3. Получение пособия

Первая выплата пособия производится до 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Если документы подаются до достижения ребенком 6 месяцев, можно претендовать на получение средств, рассчитываемых с момента его рождения.

Например, при оформлении пособия в момент, когда первенцу исполнилось 5 месяцев, на счет поступает сумма за все предыдущие месяцев разово.

Если документы подаются после достижения ребенком 6-месячного возраста, выплаты производятся с момента фактического обращения.

Срок предоставления пособия - первые 1,5 года жизни первого ребенка.

Отказ в предоставлении пособия

В ряде случаев социальные службы отказывают в предоставлении выплаты :

  • доходы семьи превышают допустимое значение;
  • документы поданы не в полном составе или содержат ошибки;
  • возраст ребенка превышает 1,5 года или он был рожден (усыновлен) до 1 января 2018 года;
  • ведомством выявлены неучтенные в поданных документах доходы;
  • наступила смерть ребенка или заявителя.

Отказ можно обжаловать через суд, если заявитель считает действия государственных служащих неправомочными.
В случае, если документы были возвращены по исправимой причине, можно подать их повторно после корректировки сведений.

Программа новых пособий Владимира Путина поможет большому количеству семей улучшить материальное положение . Пока ее реализация намечена на 2018-2021 годы, но в случае успеха возможно продление и усовершенствование условий и размеров выплат.

Электронные услуги

Полное название услуги

Назначение ежемесячного пособия на ребенка

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
    2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

  • Перечень необходимых документов

    • Электронный образ документа удостоверяющий личность заявителя (для паспорта РФ: стр.2-3,5,14 (разворот с фотографией, место жительства, семейное положение))
    • Электронный образ свидетельства о браке (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
    • Электронный образ документа, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии)
    • Электронный образ документа свидетельства о рождении ребенка (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы) либо документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства)
    • Электронный образ решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу, либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (представляется по желанию заявителя)
    • Электронный образ документа, содержащего сведения о месте жительства в городе Москве ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (в случае если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель и (или) ребенок, не содержатся в Базовом регистре)
    • Электронный образ документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии и (или) имени, и (или) отчества в предоставляемых документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы)
    • Электронный образ справки, выданной организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.), подтверждающая место жительство в городе Москве
    • Электронный образ документа, подтверждающего фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка), а именно один из следующих:
      - Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации).
      - Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).
    • Электронный образы справок с места работы (службы, учебы) либо иные документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса.
    • Электронный образ свидетельства о расторжении брака
    • Электронный образ свидетельства об установлении отцовства (при наличии) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы)
    • Электронный образ справки об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка
    • Электронный образ свидетельства о смерти второго родителя
    • Электронный образ решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).
    • Электронный образ выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии)
    • При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются электронные образы документов, подтверждающих уважительные причины отсутствия доходов, а именно:
      - Справка из органа государственной службы занятости населения о признании одного или обоих родителей безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за пределами города Москвы в течение трех месяцев со дня увольнения).
      - Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (для заявителей, занятых уходом за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и получающих ежемесячные выплаты в соответствии с федеральным законодательством).
      - Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев). Электронный образ справки из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ справки из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в нем отца ребенка (до заключения контракта о прохождении военной службы) (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка военнослужащего, приобретшего статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в связи с зачислением в военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги) Электронный образ одного из следующих документов (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении ребенка, родитель (родители) которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно) (в целях определения размера предоставляемой государственной услуги):
      - Сообщение органа внутренних дел или справка судебного пристава-исполнителя о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено.
      - Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи. -Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
    В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги

    Срок и основание приостановления
    10 рабочих дней
    Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов на бумажном носителе.

    Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.

      Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      Представляется паспорт гражданина Российской Федерации (вид на жительство для иностранных граждан).

      Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется паспорт (вид на жительство для иностранных граждан).
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае, если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (оригинал и копия).
      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает второй родитель, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания второго родителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

      Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы, а также документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
      Представляется в случае если ГБУ МФЦ города Москвы не осуществляет, на основании соответствующего договора, функцию по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функцию по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и (или) ребенок (дети), а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя и (или) ребенка (детей), в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

      Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется по желанию заявителя, в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы.

      Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)

      • Необязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется по желанию заявителя.

      Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы.

      Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется один из следующих: 1. Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок обучается в образовательной организации). 2. Справка о наблюдении ребенка в медицинской организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса на предоставление государственной услуги (если ребенок наблюдается в медицинской организации).

      Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, а при их отсутствии - справки произвольной формы.

      Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляются документы о последнем роде занятий, в т.ч. и договоры.

      При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется один из следующих документов: 1. Справка из органа государственной службы занятости населения о признании одного или обоих родителей безработными (для лиц, занятых поиском новой работы, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за пределами города Москвы в течение трех месяцев со дня увольнения). 2. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении родителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (для заявителей, занятых уходом за членом семьи, являющимся инвалидом I группы, а также престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, либо достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и получающих ежемесячные выплаты в соответствии с федеральным законодательством). 3. Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для заявителей, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы свыше трех месяцев).

      Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется один из следующих документов: 1. Справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу. 2. Справка из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в ней отца ребенка.

      Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется один из следующих документов: 1. Сообщение органов внутренних дел либо справка органов Федеральной службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено. 2. Сообщение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи. 3. Справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов.

      Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя, а именно один из следующих документов: 1. Справка о рождении по форме № 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 2. Свидетельство о смерти второго родителя (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена за пределами территории города Москвы). 3. Свидетельство о расторжении брака (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы). 4. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке).

      Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется один из следующих документов: 1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, попечительства. 2. Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (представляется по желанию заявителя).

      Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы).

      Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае обращения уполномоченного заявителем лица.

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в случае обращения уполномоченного представителя заявителя. Для уполномоченного заявителем лица, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Срок приостановки: 10 рабочих дней

      Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка (оригинал, 1 шт.)

        Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).

    • Формы получения

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.

      3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

      Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      5.2. Через МФЦ.

      5.3. Почтовым отправлением.

      5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

      5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      6. Жалоба должна содержать:

      6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      6.7. Требования заявителя.

      6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      6.9. Дату составления жалобы.

      7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

      9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      9.1. Отказа в приеме документов.

      9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      11. Решение должно содержать:

      11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

      11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

      11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

      11.11. Порядок обжалования решения.

      11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

      14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      14.4. Наличия:

      14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

      20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.

      Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

      1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

      5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.

      6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.

      7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.

      Основания для отказа в приеме документов

      Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

      1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

      3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

      4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

С рождением малыша родители, как правило, начинают более тщательно подходить к планированию семейного бюджета. Во-первых, это связано с возросшим объемом расходов. Во-вторых, маленький ребенок требует особого внимания со стороны взрослых, поэтому один из родителей вынужден на время оставить работу, что неизбежно сказывается на уровне доходов. В подобной ситуации семья вправе рассчитывать на финансовую помощь от государства. Для этого предусмотрен целый ряд социальных выплат, носящих как единовременный, так и периодический характер. К последним относятся следующие виды ежемесячных пособий: региональное, по уходу за ребенком, детям военнослужащих по призыву.

Кто вправе получать детские пособия?

На получение различных детских пособий от государства вправе рассчитывать:

  • лица, проживающие на территории России и являющиеся ее гражданами;
  • граждане, проходящие службу в военных частях, расположенных за границей, в соответствии с международными договорами;
  • лица, проживающие постоянно на территории России и являющиеся гражданами иностранного государства или не имеющие гражданства, беженцы;
  • лица, проживающие временно на территории России, являющиеся гражданами иностранного государства или не имеющие гражданства, если за них перечисляются социальные взносы.

В каком случае детские пособия не начисляются?

Детские пособия не выплачиваются тем, кто лишен родительских прав, а также переехавшим в другую страну на постоянное место жительство. Не производятся перечисления и на детей, находящихся на полном обеспечении государства.

Региональное ежемесячное пособие

В соответствии с 16 статьей Федерального Закона России № 81-ФЗ порядок оформления и начисления ежемесячного пособия на ребенка определяется в каждом регионе страны самостоятельно. Например, в г. Москве принят закон «О ежемесячном пособии на ребенка». Таким образом, точно узнать о порядке предоставления данного вида социальных выплат можно по месту жительства. Однако есть и общие моменты, характерные практически для всех регионов. В частности, начисление пособия осуществляется на ребенка младше 3 лет и только одному из родителей. Последующие выплаты производятся семьям, в которых доход на человека ниже, чем установленная величина прожиточного минимума. Этот факт следует ежегодно подтверждать соответствующими справками. Причем ребенок должен постоянно жить вместе с родителями. По вопросам назначения данного вида детского пособия необходимо обращаться в местную организацию по социальной защите.

Ежемесячное пособие на ребенка в Московской области в 2014 г.

Размер пособия на детей младше 3 лет в Московской области составляет 2 162 руб. в месяц, с 3 до 16 лет - 1 082 руб. (если ребенок учится, то до 18 лет). Одинокие матери вправе получать соответственно 4 325 руб. и 2 162 руб. В случае, если отец ребенка является военнослужащим по призыву или уклоняется от уплаты алиментов, величина выплат составляет 2 973 руб. и 1 622 руб.

Кто и в течение какого времени получает пособие по уходу за ребенком?

Пособие по уходу за ребенком - еще один вид ежемесячных детских социальных выплат. На основании 11 статьи Федерального Закона РФ № 255-ФЗ правом на его получение обладают родители и другие родственники малыша (в случае усыновления - опекуны). Оформить выплаты возможно только на одного человека, причем он должен быть застрахован (то есть, как минимум, на протяжении 6 месяцев за него перечислялись взносы в ФСС - Фонд Социального Страхования). Пособие начисляется с даты начала отпуска по уходу вплоть до достижения ребенком полуторагодовалового возраста.

Порядок оформления пособия по уходу

Если декретный отпуск женщины завершен, она вправе обратиться в бухгалтерию своей организации, чтобы ей оформили ежемесячное пособие на ребенка. Документы, которые при этом необходимо предоставить: оригинал и копия свидетельства о рождении, справка о том, что мужу подобные выплаты не начисляются. Сегодня зачастую по совместному решению родителей уход за грудничком осуществляет мужчина. При этом он таким же образом, как и его жена, вправе оформить ежемесячное пособие на ребенка.

Величина пособия по уходу

Пособие по уходу, ежемесячно начисляемое на ребенка младше полутора лет, для работающих граждан равно 40% от среднего заработка. В расчет принимаются все выплаты за два предшествующих начислениям года, по которым уплачивались взносы в ФСС. Рассчитать размер пособия можно следующим образом:


В случае, если женщина ухаживает за двумя (или более) детьми, не достигшими полуторагодовалого возраста, то она вправе получать суммарное пособие. Причем оно не должно быть больше размера ее среднего заработка. Кроме того, если в течение принимаемого в расчет периода женщина ухаживала за первым ребенком, то при определении среднего дохода по ее письменному заявлению могут учитываться любые другие два года.

Ограничения суммы пособия по уходу

Для неработающих граждан, осуществляющих уход за первым ребенком, минимальная сумма государственных выплат в 2014 году установлена в размере 2576,63 руб., за вторым - 5153,24 руб. Верхняя граница пособия определяется на основании максимального значения среднего дневного заработка.

Величина пособия по уходу: пример расчета

Допустим, молодая мать в 2014 году впервые ушла в отпуск по уходу за ребенком. Ее доход за 2012 и 2013 гг. составил 348 000 руб. Две недели в 2012 году она пребывала на больничном. Как определить положенное ей ежемесячное пособие на ребенка? 2012 год был високосным, следовательно, средний заработок за один день равен 485,36 руб. (348 000/(731-14)). Величина пособия в месяц определяется следующим образом: 485,36х30,4х0,4=5901,98 руб.

Кому и в каком размере предоставляется ежемесячное пособие, если отец ребенка - военнослужащий по призыву?

На ребенка, отец которого служит в армии, начисляется государственное пособие двух видов. Первое из них является единовременным, второе выплачивается ежемесячно. Правом на получение денег обладают мать ребенка, а также опекун или любой родственник, непосредственно осуществляющий уход. Причем данные перечисления могут осуществляться наряду с другим детским выплатами. Ежемесячное пособие на ребенка начисляется со дня его рождения и до трехлетнего возраста (в период прохождения отцом срочной службы в армии). Сумма выплат каждый год увеличивается путем индексации, в 2014 году они составили 9326,52 руб.

Информация о размере и порядке предоставления единовременных и периодических детских пособий интересует большинство мужчин и женщин, уже ставших или готовящихся стать родителями. Величина ежемесячных социальных выплат зависит от места проживания, возраста ребенка, уровня заработной платы и, в определенной степени, трудового стажа его отца или матери (в зависимости от того, на кого из них начисляются платежи). Одни пособия устанавливаются в виде фиксированной суммы и каждый год индексируются. Другие рассчитываются в бухгалтерии по месту работы и определяются на основании величины дохода за предшествующий период.