Постановление 788 от. О мерах правовой защиты подземных коммуникационных коллекторов. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О мерах правовой защиты подземных
коммуникационных коллекторов


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 250-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 30.04.2003);
постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2003 года N 733-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 08.09.2003);
постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 485-ПП . (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 17.06.2008);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.11.2015).
____________________________________________________________________

За последнее время участились случаи несанкционированных проникновений работников сторонних предприятий и граждан в коммуникационные коллекторы Государственного сетевого предприятия "Москоллектор" и водосточные коллекторы муниципального предприятия "Мосводосток", сопровождающиеся нарушением охранной зоны коллекторов, взломом защитных и запорных устройств, повреждением конструкций коллекторов, причинением материального ущерба и нарушением установленного режима безопасности объектов.

В связи с уклонением различных организаций от заключения договоров на услуги по эксплуатации коммуникационных коллекторов и от оплаты этих услуг ГСП "Москоллектор" не имеет возможности в полной мере финансировать мероприятия по укреплению режима безопасности объектов.

В целях обеспечения правовой защиты подземных коммуникационных коллекторов, в дополнение к постановлениям Правительства Москвы от 3 мая 1995 года N 394 "О мерах по обеспечению безопасности подземных коммуникационных коллекторов" и от 14 ноября 1995 года N 937 "Об оснащении коммуникационных коллекторов ГСП "Москоллектор" защитно-охранной и противопожарной сигнализацией" и в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и города Москвы, Правительство Москвы (преамбула в редакции

постановляет:

1. Утвердить Правила содержания коммуникационных коллекторов, находящихся в хозяйственном ведении ГСП "Москоллектор" (приложение 1). Правила содержания проходных коллекторов дождевой канализации МП "Мосводосток" (приложение 2) и размеры штрафных санкций за нарушение правил содержания коллекторов, взимаемых Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы (приложение 3).

1(1). Установить, что проведение всех видов работ в подземных коллекторах иностранными организациями, а также иностранными гражданами или лицами без гражданства не допускается.
(Пункт 1(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 716-ПП)

2. Объединению административно-технических инспекций усилить контроль за соблюдением Правил содержания коммуникационных коллекторов и проходных коллекторов дождевой канализации.

3. В целях обеспечения безопасности функционирования коммуникационных коллекторов обязать владельцев коммуникаций и подрядные организации, проводящие в них работы, заключать договоры с ГСП "Москоллектор" на услуги по эксплуатации коллекторов до начала эксплуатации и проведения работ в коллекторах.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 716-ПП .

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Правила содержания коммуникационных коллекторов, находящихся в хозяйственном ведении ГСП "Москоллектор"

Настоящие Правила регламентируют порядок содержания подземных коммуникационных коллекторов, находящихся на территории г.Москвы, и ответственность юридических лиц за соблюдение Правил технической эксплуатации коммуникационных коллекторов, а также за нарушения режима их безопасности.

1. Коммуникационный коллектор - это проходной подземный тоннель, предназначенный для совместной прокладки в нем тепловых сетей, водопроводов, силовых кабелей напряжением до 10 кВт, кабелей связи и контрольных кабелей.

2. Эксплуатация коллекторов возложена на Государственное сетевое предприятие по эксплуатации коммуникационных коллекторов "Москоллектор" (далее Предприятие).

2.1. Обеспечение надежной и экономической работы технологического оборудования, поддержание строительных конструкций коллекторов в надлежащем состоянии в соответствии с Правилами технической эксплуатации коммуникационных коллекторов (ПТЭКК), утвержденными Департаментом инженерного обеспечения Москвы 28.09.95, и Инструкцией по ремонту и обслуживанию внутриквартальных коммуникационных коллекторов, утвержденной Главмосжилуправлением и согласованной с Управлением Московского городского округа Госгортехнадзора 09.03.88.

2.2. Выполнение мероприятий по созданию безопасных условий труда в коммуникационных коллекторах.

2.3. Организация и осуществление необходимых работ по восстановлению, капитальному и текущему ремонту переданных Предприятию коммуникационных коллекторов, в том числе диспетчерских пунктов.

2.4. Допуск в коллекторы представителей строительных, проектных, эксплуатационных и других организаций для производства работ в соответствии с установленным ПТЭКК порядком.

2.5. Надзор за выполнением технических условий Предприятия при прокладке и перекладке инженерных коммуникаций в коммуникационных коллекторах, переданных Предприятию.

2.6. Участие в приемочных комиссиях при вводе в эксплуатацию коммуникационных коллекторов.

2.7. Организация систематического контроля за газовоздушной средой в коммуникационных коллекторах и осуществление мероприятий по предупреждению взрывоопасных ситуаций.

2.8. Согласование проектов на строительство и реконструкцию коммуникационных коллекторов, прокладку в них новых коммуникаций.

3. В целях сохранности коммуникационных коллекторов устанавливается охранная зона в 5 (пять) метров в каждую сторону от края коллектора.

4. Предприятия и организации, производящие какие-либо работы в коммуникационных коллекторах, над и под ними в пределах их охранной зоны обязаны не позднее 5-дневного срока до начала выполнения работ согласовать их проведение с ГСП "Москоллектор" и принять меры к обеспечению сохранности строительных конструкций коллекторов, коммуникаций и оборудования, находящегося в коллекторах.

5. В пределах коммуникационных коллекторов и их охранной зоны без письменного согласования с Предприятием запрещается:

5.1. Находиться внутри коллектора.

5.2. Осуществлять строительные, ремонтные, монтажные, взрывные и другие работы.

5.3. Нарушать целостность строительных конструкций, вскрывать люки, решетки вентиляционных шахт, запорные и защитные устройства, демонтировать или заменять в коммуникационных коллекторах технологическое, измерительное или иное находящееся там оборудование ГСП "Москоллектор".

5.4. Оставлять без надзора незакрытые люки, вентиляционные шахты в зонах работ.

5.5. Самовольно размещать в коммуникационных коллекторах какие-либо инженерные коммуникации и оборудование.

5.6. Разводить огонь.

5.7. Сбрасывать промышленные, бытовые и иного рода твердые и жидкие отходы.

5.8. Производить сброс воды и подтопление коммуникационных коллекторов.

5.9. Производить земляные работы с применением строительных механизмов над коллекторами и ближе 1 метра от стен коммуникационного коллектора.

5.10. Размещать ближе 40 метров от коммуникационных коллекторов подземные резервуары для нефтепродуктов (АЗС и др.).

6. Юридические лица, независимо от форм собственности, виновные в несоблюдении требований настоящих Правил, несут ответственность, предусмотренную в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 485-ПП

Приложение 2. Правила содержания проходных коллекторов дождевой канализации МП "Мосводосток"

Настоящие Правила регламентируют порядок содержания проходных коллекторов дождевой канализации МП "Мосводосток" г.Москвы (преамбула в редакции постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2003 года N 733-ПП .

1. Проходной коллектор - коммуникация, предназначенная для транспортировки поверхностного стока с территории города.

2. МП "Мосводосток" осуществляет эксплуатацию сетей дождевой канализации для пропуска дождевых и талых вод с территории города Москвы на основании Рекомендаций по содержанию и ремонту дождевой канализации, утвержденных приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 16.02.81 N 99.

Основными задачами Предприятия являются:

2.1. Выполнение необходимых работ по восстановлению, капитальному и текущему ремонту сети дождевой канализации.

2.2. Надзор за выполнением технических условий Предприятия на прокладку и переустройство сети дождевой канализации.

2.3. Участие в Госкомиссиях по приемке законченных строительных объектов.

2.4. Согласование проектов на строительство и реконструкцию дождевой канализации.

3. В целях сохранности коллекторов дождевой канализации устанавливается охранная зона в 5 (пять) метров в каждую сторону от края коллектора.

4. В пределах коллекторов дождевой канализации и их охранной зоны без письменного согласования с Предприятием запрещается:

4.1. Находиться внутри коллектора.

4.2. Повреждать сети дождевой канализации, взламывать или разрушать водоприемные люки.

4.3. Осуществлять самовольное строительство в охранной зоне коллекторов дождевой канализации.

4.4. Самовольно устанавливать торговые, хозяйственные и бытовые сооружения в пределах коллекторов и их охранной зоны.

4.5. Сбрасывать промышленные, бытовые отходы, мусор и иные материалы в пределах охранной зоны коллекторов дождевой канализации.

5. Предприятия и организации, производящие какие-либо работы внутри коллектора, обязаны не позднее чем за пять дней до начала выполнения работ согласовать их проведение с МП "Мосводосток" и принять меры к обеспечению сохранности строительных конструкций коллекторов.

6. Юридические лица, независимо от форм собственности, виновные в несоблюдении требований настоящих Правил несут ответственность, предусмотренную в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 485-ПП

Приложение 3. Размеры штрафных санкций за нарушение правил содержания коллекторов, взимаемых Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ) (утратили силу)

____________________________________________________________________
Утратили силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 15 апреля 2003 года N 250-ПП . - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 788-ПП

О совершенствовании системы управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", во исполнение законов города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", от 6 июля 2005 г. N 37 "О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве", постановления Правительства Москвы от 21 июля 1998 г. N 564 "О мерах по развитию территорий Природного комплекса Москвы" в городе Москве образовано 111 особо охраняемых природных территорий: национальный парк, 9 природно-исторических парков, 6 природных заказников и 95 памятников природы. С 1996 года по настоящее время площадь особо охраняемых природных территорий города выросла с 5800 до 16900 га.

Функции по содержанию, сохранению особо охраняемых природных территорий города Москвы (ООПТ) в настоящее время осуществляют 15 государственных природоохранных учреждений города Москвы - дирекций ООПТ .

В соответствии с Законом города Москвы от 6 июля 2005 г. N 37 "О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве" до 2020 года дополнительно планируется образовать: природно-исторических парков - 11, природных заказников - 57, экологических парка - 2, памятников природы и заповедных участков - 241.

В результате общая площадь ООПТ увеличится до 23000 га, что составит 20% всей территории города.

При существующей системе управления понадобится дополнительное создание 70 государственных природоохранных учреждений города Москвы с общей штатной численностью сотрудников около 2000 человек, что значительно увеличит расходы бюджета города на содержание аппарата. Возникла необходимость в реорганизации существующей системы управления ООПТ.

Кроме того, для обеспечения комплексного решения проблем по выводу, перебазированию сторонних землепользователей с территорий ООПТ, чья деятельность не соответствует режимам особой охраны, для организации работ по реабилитации территории, для определения видов рекреационного использования ООПТ необходим комплекс мероприятий, увязанный по исполнителям, ресурсам, срокам осуществления.

В целях совершенствования системы управления, сохранения, содержания, восстановления, развития ООПТ и контроля за их состоянием Правительство Москвы постановляет:

1. Согласиться с предложениями Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о:

Создании в городе Москве системы управления ООПТ по административно-территориальному принципу (10 природоохранных учреждений по числу округов);

Подготовке целевой среднесрочной программы сохранения и развития ООПТ города Москвы;

Проведении независимой международной сертификации системы управления ООПТ.

2. Утвердить состав Рабочей группы по координации работ по разработке целевой среднесрочной программы сохранения и развития ООПТ города Москвы ().

3. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Москомархитектурой в первом полугодии 2009 г. определить уточненные границы зон ООПТ и направить их описание в Департамент земельных ресурсов города Москвы для подготовки проектов распорядительных документов Правительства Москвы о резервировании соответствующих земель, которые планируется объявить ООПТ, с указанием площадей и адресов.

4. Москомархитектуре в составе проектов планировки территорий, предназначенных для образования ООПТ, предусматривать одновременную разработку материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих придание этим территориям статуса ООПТ регионального значения.

5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы на основании представленных материалов (п. 3) обеспечить подготовку и выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о резервировании земель и предоставление необходимой информации для внесения в государственный кадастр объектов недвижимости.

Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. N 558-ПП в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения

6. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:

6.1. Во II квартале 2010 г. заказать в Москомархитектуре разработку методики определения предельных размеров участков ООПТ регионального значения - памятников природы.

6.2. В I квартале 2010 г. представить в установленном порядке:

6.2.1. Проект распорядительного документа Правительства Москвы об утверждении положения о государственных инспекторах по охране природы ООПТ.

6.2.2. Предложения по внесению изменений в законы города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", от 6 июля 2005 г. N 37 "О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве".

6.2.3. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы проект распорядительного документа Правительства Москвы, регламентирующий взаимодействие городских структур при решении вопросов совместного ведения, возникающих при осуществлении управленческих функций в области содержания и использования ООПТ.

6.3. При участии Департамента земельных ресурсов города Москвы, Департамента имущества города Москвы:

6.3.1. В 2010 году завершить формирование кадастра ООПТ и обеспечить его ввод в промышленную эксплуатацию в качестве автоматизированной информационной системы.

6.3.2. В 2010 и последующих годах обеспечить ведение государственного кадастра ООПТ с учетом специфики города Москвы, с использованием унифицированных форм хранения информации, соблюдением принципов совместимости и сопоставимости государственного кадастра ООПТ с государственным кадастром объектов недвижимости, предусмотрев внесение его данных в Реестр единых объектов недвижимости города Москвы.

6.4. В первом полугодии 2010 г.:

6.4.1. Представить в установленном порядке проекты распорядительных документов Правительства Москвы:

6.4.1.1. О проведении реорганизации дирекций ООПТ в целях образования государственных природоохранных учреждений города Москвы по управлению природными территориями, включая памятники природы, в границах административных округов города Москвы.

6.4.1.2. Об утверждении концепции целевой среднесрочной программы сохранения и развития ООПТ города Москвы.

6.4.2. Осуществить пилотный проект независимой международной сертификации системы управления ООПТ.

6.5. В шестимесячный срок после выполнения:

6.5.1. Пункта 6.4.1.2 разработать и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы целевую среднесрочную программу сохранения и развития ООПТ.

6.5.2. Пилотного проекта (п. 6.4.2) - представить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения по сертификации системы управления всех ООПТ.

6.6. При формировании бюджета города Москвы на 2009 и последующие годы предусматривать средства на реализацию работ по:

Ведению кадастра ООПТ;

Независимой международной сертификации системы управления ООПТ.

7. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 379-ПП "О ходе работ по созданию Реестра зеленых насаждений города Москвы и мерах по совершенствованию порядка инвентаризации озелененных территорий города Москвы":

7.1. В пункте 2.2 постановления слова "До 30 декабря 2008 г." заменить словами "В шестимесячный срок после выполнения пункта 2.3".

7.2. В пункте 2.3 постановления слова "30 августа 2008 г." заменить словами "30 августа 2009 г.".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2009 г.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1219-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

Состав
Рабочей группы по координации работ по подготовке целевой программы сохранения и развития особо охраняемых природных территорий города Москвы

Руководитель группы:

Бочин Леонид Арнольдович

Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, министр Правительства Москвы

Члены рабочей группы:

Алпатов Юрий Михайлович

Префект Западного административного округа города Москвы

Байдаков Сергей Львович

Виноградов Валерий Юрьевич

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы

Воскресенский Игорь Николаевич

Заместитель председателя Москомархитектуры

Евтихиев Николай Николаевич

Префект Восточного административного округа города Москвы (по согласованию)

Ильина Ирина Николаевна

Заместитель директора ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"

Митволь Олег Львович

Префект Северного административного округа города Москвы (по согласованию)

Рабер Ирина Яковлевна

Префект Северо-Восточного административного округа города Москвы

Рыжков Олег Владимирович

Первый заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы

СамойловБорис Леонтьевич

Заведующий лабораторией Московского региона Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы (по согласованию)

Смирнова Ирина Вячеславовна

Первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы

Филяев Александр Евгеньевич

Заместитель председателя Москомнаследия

Холодков Владислав Владимирович

Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Шварц Евгений Аркадьевич

Директор по природоохранной политике Всемирного фонда природы (по согласованию)

Секретарь рабочей группы:

Буйволов Юрий Анатольевич

Начальник Отдела особо охраняемых природных территорий Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", во исполнение законов города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охра- няемых природных территориях в городе Москве", от 6 июля 2005 г. N 37 "О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве", постановления Правительства Москвы от 21 июля 1998 г. N 564 "О мерах по развитию территорий Природного комплекса Москвы" в городе Москве образовано 111 особо охраняемых природных территорий: национальный парк, 9 природно-исторических парков, 6 природных заказников и 95 памятников природы. С 1996 го- да по настоящее время площадь особо охраняемых природных террито- рий города выросла с 5 800 до 16 900 га. Функции по содержанию, сохранению особо охраняемых природных территорий города Москвы (ООПТ) в настоящее время осуществляют 15 государственных природоохранных учреждений города Москвы - ди- рекций ООПТ. В соответствии с Законом города Москвы от 6 июля 2005 г. N 37 "О схеме развития и размещения особо охраняемых природных террито- рий в городе Москве" до 2020 года дополнительно планируется обра- зовать: природно-исторических парков - 11, природных заказников - 57, экологических парка - 2, памятников природы и заповедных участков - 241. В результате общая площадь ООПТ увеличится до 23 000 га, что составит 20% всей территории города. При существующей системе управления понадобится дополнитель- ное создание 70 государственных природоохранных учреждений города Москвы с общей штатной численностью сотрудников около 2000 чело- век, что значительно увеличит расходы бюджета города на содержание аппарата. Возникла необходимость в реорганизации существующей сис- темы управления ООПТ. Кроме того, для обеспечения комплексного решения проблем по выводу, перебазированию сторонних землепользователей с территорий ООПТ, чья деятельность не соответствует режимам особой охраны, для организации работ по реабилитации территории, для определения ви- дов рекреационного использования ООПТ необходим комплекс мероприя- тий, увязанный по исполнителям, ресурсам, срокам осуществления. В целях совершенствования системы управления, сохранения, со- держания, восстановления, развития ООПТ и контроля за их состояни- ем постановляет: 1. Согласиться с предложениями о: - создании в городе Москве системы управления ООПТ по адми- нистративно-территориальному принципу (10 природоохранных учрежде- ний по числу округов); - подготовке целевой среднесрочной программы сохранения и развития ООПТ города Москвы; - проведении независимой международной сертификации системы управления ООПТ. 2. Утвердить состав Рабочей группы по координации работ по разработке целевой среднесрочной программы сохранения и развития ООПТ города Москвы (приложение). 3. совместно с в первом полугодии 2009 г. определить уточненные границы зон ООПТ и направить их опи- сание в для подготов- ки проектов распорядительных документов Правительства Москвы о ре- зервировании соответствующих земель, которые планируется объявить ООПТ, с указанием площадей и адресов. 4. Москомархитектуре в составе проектов планировки террито- рий, предназначенных для образования ООПТ, предусматривать однов- ременную разработку материалов комплексного экологического обсле- дования, обосновывающих придание этим территориям статуса ООПТ ре- гионального значения. 5. на основании представленных материалов (п.3) обеспечить подготовку и выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о резервировании земель и предоставление необходимой информации для внесения в го- сударственный кадастр объектов недвижимости. 6. : 6.1. В IV квартале 2008 г. заказать в Москомархитектуре раз- работку методики определения предельных размеров участков ООПТ ре- гионального значения - памятников природы. 6.2. В I квартале 2009 г. представить в установленном поряд- ке: 6.2.1. Проект распорядительного документа Правительства Моск- вы об утверждении положения о государственных инспекторах по охра- не природы ООПТ. 6.2.2. Предложения по внесению изменений в законы города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", от 6 июля 2005 г. N 37 "О схеме раз- вития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве". 6.2.3. Совместно с проект распорядительного доку- мента Правительства Москвы, регламентирующий взаимодействие го- родских структур при решении вопросов совместного ведения, возни- кающих при осуществлении управленческих функций в области содержа- ния и использования ООПТ. 6.3. При участии , : 6.3.1. В 2009 году завершить формирование кадастра ООПТ и обеспечить его ввод в промышленную эксплуатацию в качестве автома- тизированной информационной системы. 6.3.2. В 2009 и последующих годах обеспечить ведение госу- дарственного кадастра ООПТ с учетом специфики города Москвы, с ис- пользованием унифицированных форм хранения информации, соблюдением принципов совместимости и сопоставимости государственного кадастра ООПТ с государственным кадастром объектов недвижимости, предусмот- рев внесение его данных в Реестр единых объектов недвижимости го- рода Москвы. 6.4. В первом полугодии 2009 г.: 6.4.1. Представить в установленном порядке проекты распоряди- тельных документов Правительства Москвы: 6.4.1.1. О проведении реорганизации дирекций ООПТ в целях об- разования государственных природоохранных учреждений города Москвы по управлению природными территориями, включая памятники природы, в границах административных округов города Москвы. 6.4.1.2. Об утверждении концепции целевой среднесрочной прог- раммы сохранения и развития ООПТ города Москвы. 6.4.2. Осуществить пилотный проект независимой международной сертификации системы управления ООПТ. 6.5. В шестимесячный срок после выполнения: 6.5.1. Пункта 6.4.1.2 разработать и представить в установлен- ном порядке на утверждение Правительства Москвы целевую среднес- рочную программу сохранения и развития ООПТ. 6.5.2. Пилотного проекта (п.6.4.2) - представить в установ- ленном порядке в предложения по сертификации системы управления всех ООПТ. 6.6. При формировании бюджета города Москвы на 2009 и после- дующие годы предусматривать средства на реализацию работ по: - ведению кадастра ООПТ; - независимой международной сертификации системы управления ООПТ. 7. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от "О ходе работ по созданию Реест- ра зеленых насаждений города Москвы и мерах по совершенствованию порядка инвентаризации озелененных территорий города Москвы": 7.1. В пункте 2.2 постановления слова "До 30 декабря 2008 г." заменить словами "В шестимесячный срок после выполнения пункта 2.3". 7.2. В пункте 2.3 постановления слова "30 августа 2008 г." заменить словами "30 августа 2009 г.". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2009 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 788-ПП Состав Рабочей группы по координации работ по подготовке целевой среднесрочной программы сохранения и развития ООПТ города Москвы Руководитель группы: Бочин - руководитель Департамента Леонид Арнольдович природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, министр Правительства Москвы Члены рабочей группы: Бринза - первый заместитель руководителя Наталия Ивановна Воскресенский - заместитель председателя Игорь Николаевич Ильина - заместитель директора ГУП "НИиПИ Ирина Николаевна Генплана Москвы" Кирюхин - заместитель префекта Владимир Николаевич административного округа города Москвы Кузьмичев - начальник ГУ "Московское городское Евгений Павлович управление особо охраняемыми природными территориями" Колесников - первый заместитель префекта Игорь Николаевич административного округа города Москвы Рыжков - первый заместитель руководителя Олег Владимирович Смирнова - первый заместитель руководителя Ирина Вячеславовна Финаева - первый заместитель префекта Юго- Любовь Николаевна Западного административного округа города Москвы Филяев - заместитель председателя Москомна- Александр Евгеньевич следия Шарафетдинов - заместитель префекта Восточного Ахмет Азымович административного округа города Москвы Хардиков - префект Северного административ- Юрий Анатольевич ного округа города Москвы по согласованию - по согласованию - по согласованию - Центрального административного округа города Москвы по согласованию - префектура Западного администра- тивного округа города Москвы по согласованию - Юго-Восточного административного округа города Москвы по согласованию - префектура Южного административ- ного округа города Москвы по согласованию - Северо-Западного

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О МЕРАХ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПОДЗЕМНЫХ

КОММУНИКАЦИОННЫХ КОЛЛЕКТОРОВ


от 15.04.2003 N 250-ПП, от 02.09.2003 N 733-ПП,

от 03.06.2008 N 485-ПП)


За последнее время участились случаи несанкционированных проникновений работников сторонних предприятий и граждан в коммуникационные коллекторы Государственного сетевого предприятия "Москоллектор" и водосточные коллекторы муниципального предприятия "Мосводосток", сопровождающиеся нарушением охранной зоны коллекторов, взломом защитных и запорных устройств, повреждением конструкций коллекторов, причинением материального ущерба и нарушением установленного режима безопасности объектов.

В связи с уклонением различных организаций от заключения договоров на услуги по эксплуатации коммуникационных коллекторов и от оплаты этих услуг ГСП "Москоллектор" не имеет возможности в полной мере финансировать мероприятия по укреплению режима безопасности объектов.

В целях обеспечения правовой защиты подземных коммуникационных коллекторов, в дополнение к постановлениям Правительства Москвы от 3 мая 1995 года N 394 "О мерах по обеспечению безопасности подземных коммуникационных коллекторов" и от 14 ноября 1995 года N 937 "Об оснащении коммуникационных коллекторов ГСП "Москоллектор" защитно-охранной и противопожарной сигнализацией" и в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Правила содержания коммуникационных коллекторов, находящихся в хозяйственном ведении ГСП "Москоллектор" (приложение 1), Правила содержания проходных коллекторов дождевой канализации МП "Мосводосток" (приложение 2) и размеры штрафных санкций за нарушение правил содержания коллекторов, взимаемых Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы (приложение 3).

(Приложение 3 утратило силу. - Постановление Правительства Москвы от 15.04.2003 N 250-ПП)

2. Объединению административно-технических инспекций усилить контроль за соблюдением Правил содержания коммуникационных коллекторов и проходных коллекторов дождевой канализации.

3. В целях обеспечения безопасности функционирования коммуникационных коллекторов обязать владельцев коммуникаций и подрядные организации, проводящие в них работы, заключать договоры с ГСП "Москоллектор" на услуги по эксплуатации коллекторов до начала эксплуатации и проведения работ в коллекторах.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольского.

Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение N 1

Москвы

ПРАВИЛА

НАХОДЯЩИХСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ГСП "МОСКОЛЛЕКТОР"


(в ред. постановлений Правительства Москвы

Настоящие Правила регламентируют порядок содержания подземных коммуникационных коллекторов, находящихся на территории г. Москвы, и ответственность юридических лиц за соблюдение Правил технической эксплуатации коммуникационных коллекторов, а также за нарушение режима их безопасности.

1. Коммуникационный коллектор - это проходной подземный тоннель, предназначенный для совместной прокладки в нем тепловых сетей, водопроводов, силовых кабелей напряжением до 10 кВт, кабелей связи и контрольных кабелей.

2. Эксплуатация коллекторов возложена на Государственное сетевое предприятие по эксплуатации коммуникационных коллекторов "Москоллектор" (далее - Предприятие).

2.1. Обеспечение надежной и экономичной работы технологического оборудования, поддержание строительных конструкций коллекторов в надлежащем состоянии в соответствии с Правилами технической эксплуатации коммуникационных коллекторов (ПТЭКК), утвержденными Департаментом инженерного обеспечения Москвы 28.09.95, и Инструкцией по ремонту и обслуживанию внутриквартальных коммуникационных коллекторов, утвержденной Главмосжилуправлением и согласованной с Управлением Московского городского округа Госгортехнадзора 09.03.88.

2.2. Выполнение мероприятий по созданию безопасных условий труда в коммуникационных .

2.3. Организация и осуществление необходимых работ по восстановлению, капитальному и текущему ремонту переданных Предприятию коммуникационных коллекторов, в том числе диспетчерских пунктов.

2.4. Допуск в коллекторы представителей строительных, проектных, эксплуатационных и других организаций для производства работ в соответствии с установленным ПТЭКК порядком.

2.5. Надзор за выполнением технических условий Предприятия при прокладке и перекладке инженерных коммуникаций в коммуникационных коллекторах, переданных Предприятию.

2.6. Участие в приемочных комиссиях при вводе в эксплуатацию коммуникационных коллекторов.

2.7. Организация систематического контроля за газовоздушной средой в коммуникационных коллекторах и осуществление мероприятий по предупреждению взрывоопасных ситуаций.

2.8. Согласование проектов на строительство и реконструкцию коммуникационных коллекторов, прокладку в них новых коммуникаций.

3. В целях сохранности коммуникационных коллекторов устанавливается охранная зона в 5 (пять) метров в каждую сторону от края коллектора.

4. Предприятия и организации, производящие какие-либо работы в коммуникационных коллекторах, над и под ними в пределах их охранной зоны обязаны не позднее 5-дневного срока до начала выполнения работ согласовать их проведение с ГСП "Москоллектор" и принять меры к обеспечению сохранности строительных конструкций коллекторов, коммуникаций и оборудования, находящегося в коллекторах.

5. В пределах коммуникационных коллекторов и их охранной зоны без письменного согласования с Предприятием запрещается:

5.1. Находиться внутри коллектора.

5.2. Осуществлять строительные, ремонтные, монтажные, взрывные и другие работы.

5.3. Нарушать целостность строительных конструкций, вскрывать люки, решетки вентиляционных шахт, запорные и защитные устройства, демонтировать или заменять в коммуникационных коллекторах технологическое, измерительное или иное находящееся там оборудование ГСП "Москоллектор".

5.4. Оставлять без надзора незакрытые люки, вентиляционные шахты в зонах работ.

5.5. Самовольно размещать в коммуникационных коллекторах какие-либо инженерные коммуникации и оборудование.

5.6. Разводить огонь.

5.7. Сбрасывать промышленные, бытовые и иного рода твердые и жидкие отходы.

5.8. Производить сброс воды и подтопление коммуникационных коллекторов.

5.9. Производить земляные работы с применением строительных механизмов над коллекторами и ближе 1 метра от стен коммуникационного коллектора.

5.10. Размещать ближе 40 метров от коммуникационных коллекторов подземные резервуары для нефтепродуктов (АЗС и др.).

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 02.09.2003 N 733-ПП, от 03.06.2008 N 485-ПП)

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Москвы

ПРАВИЛА

ДОЖДЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ МП "МОСВОДОСТОК"


(в ред. постановлений Правительства Москвы

от 02.09.2003 N 733-ПП, от 03.06.2008 N 485-ПП)

Настоящие Правила регламентируют порядок содержания проходных коллекторов дождевой канализации МП "Мосводосток" г. Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2003 N 733-ПП)

1. Проходной коллектор - коммуникация, предназначенная для транспортировки поверхностного стока с территории города.

2. МП "Мосводосток" (далее - Предприятие) осуществляет эксплуатацию сетей дождевой канализации для пропуска дождевых и талых вод с территории города Москвы на основании Рекомендаций по содержанию и ремонту дождевой канализации, утвержденных приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 16.02.81 N 99.

Основными задачами Предприятия являются:

2.1. Выполнение необходимых работ по восстановлению, капитальному и текущему ремонту сети дождевой канализации.

2.2. Надзор за выполнением технических условий Предприятия на прокладку и переустройство сети дождевой канализации.

2.3. Участие в Госкомиссиях по приемке законченных строительных объектов.

2.4. Согласование проектов на строительство и реконструкцию дождевой канализации.

3. В целях сохранности коллекторов дождевой канализации устанавливается охранная зона в 5 (пять) метров в каждую сторону от края коллектора.

4. В пределах коллекторов дождевой канализации и их охранной зоны без письменного согласования с Предприятием запрещается:

4.1. Находиться внутри коллектора.

4.2. Повреждать сети дождевой канализации, взламывать или разрушать водоприемные люки.

4.3. Осуществлять самовольное строительство в охранной зоне коллекторов дождевой канализации.

4.4. Самовольно устанавливать торговые, хозяйственные и бытовые сооружения в пределах коллекторов и их охранной зоны.

4.5. Сбрасывать промышленные, бытовые отходы, мусор и иные материалы в пределах охранной зоны коллекторов дождевой канализации.

5. Предприятия и организации, производящие какие-либо работы внутри коллектора, обязаны не позднее чем за пять дней до начала выполнения работ согласовать их проведение с МП "Мосводосток" и принять меры к обеспечению сохранности строительных конструкций коллекторов.

6. Юридические лица независимо от форм собственности, виновные в несоблюдении требований настоящих Правил, несут ответственность, предусмотренную в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и города Москвы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НАПРАВЛЕНИИ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В соответствии с частью 10 статьи 51 и частью 4.1 статьи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что с 1 сентября 2017 г. документы, указанные в части 7 статьи и частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации , направляются в уполномоченные на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.

2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять до 1 октября 2017 г. нормативные правовые акты, устанавливающие случаи направления документов, указанных в части 7 статьи и частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации , в уполномоченные на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления исключительно в электронной форме.

3. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" использовать при приеме документов, указанных в части 7 статьи и частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации , в электронной форме инфраструктуру электронного правительства для создания единого механизма взаимодействия заявителя с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

4. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ