Положение о лицензировании на автомобильном транспорте. С изменениями и дополнениями от. Получение копии лицензии

Если вы решили заняться перевозками пассажиров, то должны знать, что для этого необходима лицензия, позволяющая заниматься этой деятельностью на законных основаниях. Получение допущения к деятельности хлопотное дело, но заниматься транспортировкой людей без разрешительных на то документов нельзя.

Наличие лицензии у перевозчика говорит о том, что транспортирование производится безопасно, соблюдаются все условия, транспорт соответствует техническим требованиям, водители имеют опыт работы и допущены к транспортированию людей.

Зачем она нужна?

Вот так выглядит разрешение

Если компания приняла решение перевозить людей, то ее руководитель должен знать, когда нужна лицензия на перевозку пассажиров. Разрешительные документы обязательно потребуются, если перевозить людей в легковом автотранспорте, вместительность которого превышает 8 человек, или автобусе.

Разрешение понадобиться при городских, междугородних и международных транспортировках. Речь идет о перевозах, что проводятся на постоянной основе. Оформить допуск требуется для легального занятия данной деятельностью. Получить разрешение можно не только на собственный автотранспорт, но и на тот, что взят в аренду.

В таких случаях дозволение властей не понадобиться, если:

  • вместительность ТС не превышает 8 человек;
  • предприятие проводит внутренние автоперевозки, например, привозить и отвозить своих сотрудников на работу/с работы;
  • заказы не постоянные, то есть не производятся в определенное время по определенному маршруту.

Если вы занимаетесь транспортированием по индивидуальным заказам, то нужно обратиться в местный орган Ространснадзора и предупредить о своей деятельности. Стоит отметить, что лицензия на перевозку пассажиров такси не требуется.

Как получить право перевозить пассажиров?

Чтобы владеть возможностью законно перевозить людей, сначала потребуется собрать немаленький пакет документов. После этого отнести их вместе с составленным заявлением в лицензирующий орган.

В зависимости от вида транспортировок придется подготовить разные бумаги. Чтобы точно собрать все документы, с их списком можно ознакомиться на сайте Ространсназдора.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров в 2018 году

Также уточнить информацию, касаемо необходимых документов, можно в лицензирующем органе.

На изготовление лицензии требуется 45 дней.

Орган может отказать в выдаче разрешения на совершения перевозок, если:

  • соискатель предоставил недостоверную информацию или ошибся при составлении заявления;
  • лицензиат не соответствуем требованиям, что к нему выдвигаются.

Если шофер нарушает правила перевоза граждан, то он понесет наказание. Также будет наказан и перевозчик. За нарушения компанию могут лишить разрешения.

Видео - репортаж о разрешении перевозки:

Требования к соискателю лицензии

Для получения права заниматься пассажирскими транспортными услугами, лицо, что претендует на лицензию, должно соответствовать выдвигаемым требованиям.

  1. Штат водителей. Предприятие обязуется набрать штат шоферов, что имеют стаж работы не менее 3 лет, и медицинскую справку, что допускает их к работе с людьми. Также водители обязаны иметь водительские права с отметкой в категории «D». Опыт работы подтверждается записью в трудовой книжке.
  2. Автостоянка и техническое обслуживание ТС. Перевозчик обязан иметь место для автостоянки транспортных средств, что используются для перевозок, а также проведения ТО и ремонта. Место для стоянки автобусов может быть собственным или взятым в аренду. Если нет возможности организовать СТО, тогда необходимо заключить договор на предоставление соответствующих услуг с компанией, что специализируется на этом.
  3. Медицинский работник для проведения ежедневных осмотров. Фирма обязана иметь медика, что будет проверять ежедневно водителей перед выходом в рейс. Можно вместо постоянного сотрудника-медика заключить договор, что они предоставляют такие услуги.
  4. Транспортные средства. Автобусы и другие ТС должны иметь талон о техническом осмотре автопарка. Кроме этого, в автобусах устанавливают специальные системы, например, ГЛОНАСС, что позволяют контролировать режим и направления движения транспортного средства. Транспорт должен полностью соответствовать типу транспортировок. Автобусы могут быть приобретенные компанией-перевозчиком или взятые в аренду.

Помимо этих требований, лицензиат обязан соблюдать правила «О безопасности перевозки пассажиров». Также компания обязана заключить договора страхования на работников и ТС. Получить лицензию на перевозку пассажиров можно, если в фирме есть человек, что занимает должность ответственного лица. Он обязан обладать специальной квалификацией и следить за соблюдением всех правил лицензирования и транспортирования граждан.

Требуемые документы

Соискатель предоставляет пакет документов в лицензирующий орган, чтобы доказать, что соответствует всем требованиям.

Все документы, что нужно предоставить, можно разделить на несколько категорий:

  • на перевозчика;
  • на автостоянку и место для проведения ТО;
  • на водителей;
  • на медицинского работника;
  • на транспортные средства.

Перевозчик обязан представить информацию о компании в виде таких документов:

  • устава фирмы;
  • свидетельстве о регистрации юридического лица;
  • договора аренды помещения, где фактически располагается компания;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • кодов статистики.

Если изменился адрес или название фирмы, то потребуется свидетельства об их регистрации.

На водителей потребуется представить копии:

  • водительского удостоверения;
  • трудовой книжки;
  • медицинской справки.

Наличие транспорта и его соответствие всем техническим нормам подтверждается:

  • свидетельством о регистрации транспортного средства;
  • талоном о прохождении ГТО;
  • полисом страховки;
  • паспортом ТС.

Если транспорт взять аренду, то также понадобиться договор об аренде или паспортные данные владельца.

Также нужно:

  • документы, что подтвердят наличие помещения для ТО и соответствие его техническим условиям;
  • документы о наличии необходимого оборудования для проведения ТО, то есть квитанции, чеки и так далее;
  • копия диплома медика или копия договора с медицинским учреждением, что будет проводить предрейсовый осмотр.

Перед тем как приступить к сбору документов, уточните их список.

Кто выдает, сроки и стоимость

Выдачей разрешения на совершения пассажирских транспортных услуг занимается Ространснадзор. Но получить лицензию можно и в местном лицензирующем органе.

При оформлении лицензии нужно будет оплатить госпошлину. Ее стоимость варьируется от 2 600 до 7 500 тысяч рублей в зависимости от вида разрешительных документов и региона.

Оформляется право перевозить людей на 5 лет. Но может быть аннулирована при нарушении правил перевозок граждан. Получение новой лицензии будет стоить значительно дешевле, от 600 рублей.

Если перевозчик имеет все необходимое для совершения пассажирских перевозок и соответствует всем требованиям, то получить допуск к деятельности не будет проблемой, зато она будет законной.

Лицензия на пассажирские перевозки.

1. В соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ на автомобильном транспорте лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

2. Лицензии на пассажирские перевозки выдает Управление государственного автомобильного и дорожного надзора (Госавтодорнадзор) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензия на перевозку пассажиров: почему она нужна и как ее получить

В целях исполнения данного закона Правительство РФ своим постановлением №280 от 2 апреля 2012 года утвердило Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

4. Лицензия на пассажирские перевозки по постановлению Правительства № 280 оформляется при осуществлении следующих видов перевозочной деятельности:

а) при регулярных перевозках пассажиров в городском и пригородном сообщениях;
б) при регулярных перевозках пассажиров в междугородном сообщении.

Регулярные перевозки пассажиров – это перевозки, осуществляемые по расписаниям для каждого остановочного пункта маршрута следования автобуса. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Заключение договора перевозки пассажира при таком виде перевозок (публичный договор) удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади.

Согласно Устава автомобильного транспорта, перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов, перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов, перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов. Подробнее о регулярных перевозках пассажиров и видах регулярных маршрутов в этой статье.

5.Лицензия на пассажирские перевозки в соответствии с вышеуказанным Положением о лицензировании выдается Госавтодорнадзором при выполнении и соблюдении соискателем лицензии следующих лицензионных требований:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Сюда входят требования о квалификации водителей, обеспечения исправного состояния автобусов, страхования ОСАГО и т.д.

6. Для получения лицензии на перевозку пассажиров соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в законе N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям:

а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, диагностических карт о прохождении технического осмотра транспортных средств;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

в) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования.

Лицензия на пассажирские перевозки автомобильным транспортом может быть выдана лицензиату в случае подтверждения лицензионных требований со стороны лицензирующего органа. Лицензия в этом случае выдается бессрочно.

Лицензия может быть не выдана в случае установленного в ходе проверки несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.

ЕНВД: перевозка пассажиров

Лицензия на перевозку пассажиров в автобусах более 8 человек

(Лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом)

Организациям и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки пассажиров автобусами, следует иметь в виду, что, помимо регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для легального осуществления пассажирских перевозок в большинстве случаев следует получить специальный документ – лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. В 2018 году, требования у надзорных органов не изменились.

Лицензия на перевозку пассажиров, для чего она нужна?

Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

согласно пункта 4 статьи 9 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, действует бессрочно.

С какой целью выдается лицензия на перевозку пассажиров?

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек введена законом, поскольку вся транспортная инфраструктура является объектом повышенной опасности, в процессе пользовани которой может быть причинен вред как потребителю, так и перевозчику, и третьим лицам.

Какие нормативные акты регулируют лицензирование перевозок пассажиров?

Ключевых нормативных актов два. Это:

1. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности», особое внимание следует обратить на подпункт 24 пункта 1 статьи 12 данного закона.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров: правила и документы

Именно этот пункт требует получать лицензию на перевозку пассажиров.

2. Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 21.03.2017).

Во всех ли случаях для перевозки пассажиров автобусами нужна лицензия?

Нет. Подпункт 24 пукта 1 статьи 12 закона о лицензировании говорит, что лицензия не требуется при осуществлении пассажирских перевозок по заказам или для собственных нужд юридического лица или ИП.

Так, лицензии не требуется, если Вы:

— перевозите своих работников (служебным или вахтовым автобусом) на работу или с работы; к месту выполнения работы или обратно;

— встречаете и везете гостей в свой отель, санаторий, пансионат, и т.п.;

— предоставляете свой автобус по заказу третьих лиц.

ВАЖНО!

В настоящее время рассматривается вопрос о том, чтобы ввести лицензирование и заказных перевозок.

Многие перевозчики маскируют регулярные перевозки пассажиров под заказные. Во многих регионах наработана практика привлечения таких перевозчиков к ответстенности.

Таким образом, в настоящее время лицензия требуется только для перевозки пассажиров по регулярным городским, пригородным или междугородным маршрутам.

Что должно быть у соискателя лицензии на перевозку пассжиров?

— соответствующие установленным требованиям помещения и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо договор со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

— водители, заключивших с перевозчиком трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющие необходимую квалификацию и стаж работы, а также прошедшие медицинское освидетельствование;

— лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или договор об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

— наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

— наличие тахографов в используемых автобусах;

— наличие в автобусах аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Куда обращаться за получением лицензии?

В Ваш территориальный орган Государственного автодорожного надзора РФ, которые имеются в каждом центре субъекта РФ.

Адрес своего территориального отдела можно найти на сайте "Автодорнадзора".

В отдельных случаях в получении лицензии на перевозку пассажиров может быть отказано. Причиной для этого может стать предоставление соискателем искаженной или недостоверной информации, также документ не будет выдан в случае несоответствия заявителя установленным требованиям.

Какие документы нужно предоставить при обращении за лицензией?

— заявление по установленной форме;

— квитанцию об оплате государственной пошлины;

— копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств (свительство о регистрации, договор аренды, договор безвозмездного пользования, ПТС);

— копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

— копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств" либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

— копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

— уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Сколько нужно платить за получение лицензии?

Размер госпошлины составляет 7500 рублей на основании п. 92 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации

Подробную информацию можно также получить на Портале государственных услуг РФ.

Какая ответственность предусмотрена за перевозку пассажиров по регулярным маршрутам без лицензии?

Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает штраф:

— на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

— на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

— на юридических лиц – от 40000 до 50000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Кроме того, Ваш автобус может быть арестован и помещен на штрафстоянку.

Главной целью лицензирования транспортной деятельности является создание безопасного дорожного движения, снижение риска аварийности. Основным документом, дающим право предпринимателям на коммерческие автоперевозки, является лицензия на перевозку пассажиров .

Еще статьи по теме

Лицензия на перевозку пассажиров

С марта 2019 года вступает в силу запрет на перевозку пассажиров автобусами вместимостью свыше восьми мест без соответствующей лицензии. Об изменениях в законодательстве, касающихся пассажирских перевозок, а также о том, как получить лицензию на этот вид деятельности, читайте в статье.

Когда обязательна лицензия на перевозку пассажиров

Лицензирование пассажироперевозок подразумевает постоянное повышение квалификации работников, соблюдение режима работы водителей, а также эксплуатационно-технического надзора за транспортными средствами. За выполнением этих требований следит Ространснадзор. Как орган, выдающий разрешения на автоперевозку людей, Ространснадзор предъявляет организаторам пассажироперевозок следующие требования:

  • водитель должен быть профессионально подготовлен (например, уметь быстро оценить дорожные условия, скоростной режим, техническое состояние транспортного средства);
  • водитель обязан иметь необходимый трудовой стаж и квалификацию;
  • организатор обязан регулярно проводить переаттестацию сотрудников и медосмотр водителей перед рейсами.

Организовать кадровый учет водителей и правильно оформить все документы можно .

Положение о лицензировании за № 280 от 02. 04. 2012 устанавливает, как получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом или микроавтобусом, в которых предусмотрено более восьми посадочных мест. Это касается пассажироперевозок на коммерческой регулярной основе по муниципальному, пригородному, междугороднему маршрутах.

Перевозка пассажиров без лицензии разрешается для некоммерческих поездок автотранспортом вместимостью менее 8 пассажирских мест для собственных нужд юрлица или ИП, например, доставки персонала к месту работы и обратно и иных потребностей, когда не взимается оплата за проезд.

Разрешение не требуется при работе на автотранспорте, обслуживающим торжественные мероприятия или чартерных перевозках. О начале такой деятельности нужно уведомить территориальный орган Ространснадзора по месту регистрации предприятия. В этих случаях с перевозчиком заключается договор фрахтования или оформляется наряд, как форма документа. В автобус допускаются только пассажиры, перечисленные в списке, снаружи транспорта устанавливаются таблички с надписью «Заказной».

В самостоятельный вид транспортной деятельности вынесены перевозки пассажиров такси. Служба такси должна иметь организационно-правовую форму в виде ИП или ООО и получить соответствующую лицензию. Регулируется ФЗ за № 69 «О лицензировании такси» от 21. 04. 2011г.

Для международных перевозок у водителя стаж по внутренним маршрутам должен насчитывать более трех лет.

Получение лицензии на пассажирские перевозки в 2019 году

С 1 марта 2019 года лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке людей автобусами, в которых оборудовано свыше восьми мест (ФЗ за № 386 от 30.10.2018 г.) как по заказам, так и для собственных нужд.

Для транспорта, предназначенного для поддержания общественной безопасности и жизнедеятельности населенного пункта перевозка пассажиров осуществляется без лицензии. К нему относятся автобусы полиции, МЧС, скорой помощи, пожарной охраны, следственных органов и т. п., а также автобусы, осуществляющие перевозки, без использования автомобильных общественных дорог или по закрытой территории предприятия.

Поправки к закону по лицензированию пассажироперевозок вступят в законную силу 1 марта 2019 года. Для предпринимателей и компаний перевозчиков парламентариями дана отсрочка в получении разрешения до 29 июня 2019 года. Даже если перевозчик действует на основании лицензии, в 2019 году придется получить новую, но по облегченной процедуре без внеплановой документарной проверки.

Информация по каждому автобусу заносится в реестр лицензий Ространснадзора, поэтому отдельно получать разрешение на каждое ТС не требуется. Если в ходе проверки окажется, что сведения по автобусу не внесены в реестр, то деятельность автоперевозчика приравняют к деятельности без соответствующего разрешения и наложат штрафные санкции.

Документы для получения лицензии на перевозку пассажиров

Заявление с требуемыми бумагами при обращении за лицензией можно подать следующим образом:

  • при личном посещении;
  • направив заказным письмом по почте;
  • через сайт госуслуг в электронном виде, подписанным электронной цифровой подлписью. Алгоритм регистрации через сайт госуслуг размещен под ссылкой «Лицензии, справки, аккредитации»;
  • с помощью специализированных сервисов .

Если бумаги не соответствуют установленным требованиям, в трехдневный срок заявителю вручается уведомление по устранению нарушений в течение тридцати дней.

В органы Ространснадзора подают следующий комплект документов в соответствии со ст. 13 ФЗ «О лицензировании»:

  • заявление с указанием вида перевозок (внутренние или международные), а также реквизитов юрлица (ИП);
  • данные о постановке на налоговый учет;
  • квитанцию по уплате госпошлины;
  • документы о госрегистрации (уставные документы, выписка из ЕГРЮЛ, удостоверенная нотариально, приказ о назначении директора);
  • опись прилагаемых документов.

А также копии документов:

  • о наличии в собственности или аренде, лизинге транспортных средств (ТС), предназначенных для пассажироперевозок, а также копии паспорта ТС, талонов о прохождении техосмотра;
  • копии свидетельств о наличии законного права на недвижимое имущество, автостоянки, а также оборудования для техобслуживания ТС или договора с организацией, которая занимается техобслуживанием ТС заявителя;
  • документы о наличии у сотрудника высшего или среднего профессионального медобразования для проведения медосмотра водителей до рейса, а также удостоверения о том, что прошел обучение по программе проведения предрейсового осмотра водителей или договор с соответствующим лицензированным медучреждением или ИП;
  • трудовые контракты с водителями, копии водительских прав категории «Д», медицинские справки и документы, подтверждающие квалификацию и водительский стаж (трудовые книжки);
  • акт проверки тахографа;
  • наличие полиса ОСАГО;
  • уведомление о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением категории.

ИП также должны вместо учредительных документов с заявлением предоставить лист записи ЕГРИП.

Скачать бесплатное приложение с шаблонами документов

Куда обращаться за лицензией на перевозку пассажиров

Разрешение выдается на пять лет Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). В регионах эту функцию выполняют территориальные органы - ведомства Госавтодорнадзора. Заявление рассматривается в течение 30 - 45 дней.

Если срок действия лицензии подходит к концу, то подается заявление на ее продление за десять дней до окончания действия. Разрешение продлевается на тот же срок, на который до этого выдавалось. При утере выдается дубликат тем органом, который его выдал.

Сведения о выдаче разрешения или переоформлении можно проверить в «Едином портале государственных и муниципальных услуг».

Сколько стоит лицензия на перевозку пассажиров

Перед подачей комплекта документов на лицензирование, соискатель оплачивает госпошлину - 7 500 рублей. В случае переоформления лицензии размер госпошлины составит (пп.92 п.1 ст. 333.3 НК РФ):

  • 3500 рублей за внесение дополнений о выполняемых работах, видах деятельности;
  • 750 рублей в остальных случаях.

Если стоит вопрос, как быстрее получить лицензию на перевозку пассажиров автобусом, то можно обратиться к посредникам. Помимо уплаты госпошлины, за скорость оформления придется заплатить от 20 тысяч рублей.

Требования к организации-перевозчику

Компаниям-перевозчикам необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • водителям, состоящим в штате, иметь категорию водительского удостоверения «Д»;
  • стаж работы водителем не менее трех лет с подтверждением в трудовой книжке;
  • в штате предусмотрен специалист с медобразованием или должен быть заключен договор с лицензированным медучреждением на проведение медосмотров водителей до рейса;
  • технически исправный парк машин, что подтверждается талоном техосмотра;
  • технически оборудованные помещения для техосмотра и ремонта транспорта или договор на техобслуживание с соответствующими организациями;
  • у ТС должна быть в наличии лицензионная карточка, а также установлена система ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В связи с участившимися дорожно-транспортными происшествиями по вине водителей из ближнего зарубежья, с 1 июня 2017 года юрлицам и ИП запрещено допускать к работе водителей, не имеющих российских водительских удостоверений необходимой категории.

Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии

При осуществлении коммерческой деятельности без лицензии в зависимости от организационно-правовой формы компании взыскивается штраф (ст. 14.1.2 КоАП РФ):

  • с частного лица - 50 тысяч рублей;
  • должностные лица - 50 тысяч рублей;
  • с ИП - 100 тысяч рублей;
  • с юрлица - 400 тысяч рублей.

При повторном правонарушении административный орган может вынести постановление о повторном взыскании штрафа и прекращении коммерческой деятельности до 90 суток или конфисковать ТС. Если гражданин вел коммерческую деятельность без регистрации в ФНС как ИП или ООО, он несет административную ответственность как юрлицо.

При нарушении требования прохождения обязательного предрейсового медосмотра водителей применяются штрафы (ст. 12.31.1 КоАП РФ):

  • на граждан - 3 тысячи рублей
  • на должностных лиц - 5 тысяч рублей;
  • на юрлица - тридцать тысяч рублей.

Если водитель имеет лицензию, но не может предоставить ее проверяющему органу (Госавтоинспекции), на него накладывается штраф - 5 тысяч рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае причинения обвиняемым крупного ущерба или получения дохода в крупном размере (ст. 171 УК РФ). В виде уголовного наказания налагается штраф до 300 тысяч рублей или арест до 6 месяцев. В случае получения дохода в особо крупном размере - штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до 5 лет.

Разрешение на автоперевозку пассажиров в такси

В муниципальный орган подается заявление, после рассмотрения которого, в тридцатидневный срок выдается разрешение на работу водителем такси. Требования, предъявляемые к водителю:

  • опыт работы (проф.стаж) не ниже трех лет;
  • прохождение техосмотра автомобилем-такси;
  • автомобиль оборудован опознавательными знаками такси: шашечки, оранжевый знак, таксометр.

Когда водитель физлицо и автомобиль - это его собственность, то к заявлению прикрепляется лист записи ЕГРИП, ИНН и документы на ТС.

Если автомобиль предоставляется компанией, то прилагаются договора аренды, лизинга, доверенность на вождение, выписка из ЕГРЮЛ, акт приема-передачи ТС.

Документы можно подавать по е-mail в департамент транспорта, который выдает разрешение. Стоимость составляет 2 000 рублей. Наличие лицензии в салоне автомобиля обязательно. За работу без лицензии налагается штраф в 50 тысяч рублей.

Для ленты новостей мы запустили специальный канал в Telegram и группу в

Архив новостей

Архив прессы

В.В. Путин и Госдума РФ приняли закон о лицензировании автобусных перевозок

Новый закон об обязательном лицензировании автобусных перевозок подписал президент России Владимир Путин. Документ опубликован 31 октября на официальном интернет-портале правовой информации.

Законом введено «лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Исключение составят перевозки на автобусах пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб и других спецведомств, а также перевозки вне автомобильных дорог общего пользования.

Перевозчики обязаны получить лицензии в течение четырех месяцев со дня вступления закона в силу.

Закон также закрепляет понятие «тахограф». Тахографами должны быть оснащены транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и сидячими местами для более чем восьми пассажиров. Это положение вступит в силу через год.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, запрещающий автобусные перевозки без лицензии.

Проект № 262341-7 во втором чтении - скачать


Законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок приняла Государственная Дума России 9 октября на пленарном заседании.

Законопроект, упорядочивающий эксплуатацию автобусов и мини-автобусов, принят Госдумой во втором чтении. Получение лицензии станет необязательным только для осуществления автобусных перевозок различными государственными ведомствами (полицией, аварийно-спасательными службами и другими).

Инициатором этого законопроекта выступило Министерство транспорта РФ. В Минтрансе отметили, что в России начался рост количества ДТП с участием пассажирского транспорта после того, как обязательное лицензирование автобусных перевозок было отменено в 2011 году.

Напомним, 21 сентября руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин призвал принять закон о лицензировании пассажирских перевозок в ускоренном режиме.

В частности, вводится "лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами". Эта мера не коснется лишь перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ, ФСО, Вооруженных Сил, Росгвардии, Следственного комитета, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Это положение вступит в силу через 120 дней после официального опубликования будущего закона. На получение лицензий отводится 4 месяца со дня вступления в силу указанной нормы.

Кроме того, документом закрепляется понятие "тахограф ". Водители, эксплуатирующие транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более восьми, будут обязаны обеспечивать их оснащение тахографами. Это положение начнет действовать через год после официального опубликования.

Предусматривается, что при осуществлении госнадзора в области автотранспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, проводиться не будут.

Эта норма вступит в силу по истечении 120 дней после официального опубликования. Одновременно оговаривается возможность проверок объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов), на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом руководства органа госнадзора.

В июле 2017 года президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства выразил обеспокоенность увеличением числа аварий с участием автобусов. Занимавший тогда пост главы Минтранса Максим Соколов сообщил о подготовке законопроекта, который возвращает лицензирование в сфере пассажирских автоперевозок.

Под лицензией понимают документ, выданный государственным органом, разрешающий перевозить официально людей юридическим и физическим лицам. Благодаря наличию лицензии можно осуществлять не только перевозки внутри своей страны, но и международные. Если компания или отдельное частное лицо желает, чтобы его деятельность развивалась, чтобы потенциальные клиенты тянулись, чтобы сфера деятельности становилась всё больше, то лицензия на перевозку пассажиров может существенно в этом помочь. Крупные фирмы и частники хотят получить коммерческую выгоду, а лицензия может помочь получить ту самую коммерческую выгоду.

Но фактически для чего необходимо иметь лицензию? Занимаясь некоторой деятельностью, физическое и юридическое лицо должно иметь этот важный, подтверждающий право заниматься этой деятельностью, документ. О чём говорит наличие лицензии:

  1. Безопасность пассажиров находится в руках перевозчика и последний, в свою очередь, обязуется обеспечить эту самую безопасность.
  2. Услуги, которые предлагает перевозчик, будут соответствовать нормативам и стандартам, установленным государством.
  3. Водитель, занимающийся перевозкой, имеет хороший опыт в вождении и необходимый стаж.

Только лицензия говорит о том, что физическое или юридическое лицо имеет необходимую профессиональную пригодность. Государственный орган имеет право выдавать лицензию, если у заявителя имеется свой собственный автомобиль или же арендованный заранее. Лицензия может выдаваться на перевозку пассажиров внутреннюю. При этом количество людей, которое можно перевозить одномоментно, должно составлять не больше восьми человек.

Обычно лицензия на пассажирские перевозки выдаётся на срок в 5 лет. Как только этот срок заканчивается, необходимо лицензию продлевать. Выдачей таких документов занимается Федеральная служба по надзору в транспортной сфере.

Стоит знать, в каких случаях получать лицензию не нужно.

  1. Если предприятие для своих нужд занимается перевозкой. Например, доставляет работников к месту их трудовой деятельности.
  2. Если выполняются пассажирские перевозки, в которых количество пассажиров равно 7 или меньше.

Законодательная база

Законодательная база в отношении перевозок имеет свои положения, а также аспекты. Следует рассмотреть те положения, которые являются основными:

  1. Один из самых важных и главных законов, который говорит о лицензировании пассажирских перевозок – это Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ. Если внимательно изучить документ, то особое значение стоит отдать 12 статье первому пункту и подпункту 24. Именно здесь говорится о пассажирских перевозках.
  2. Второй документ, который стоит изучить — это Постановление №280 от 2 апреля 2012 года. Здесь чётко прописано, что касается лицензирования того транспорта, который способен перевозить восемь и более человек.
  3. 29 апреля 2013 года вышел Приказ №144, который опубликовался Министерством транспорта Российской Федерации. Здесь прописан регламент, согласно которому предоставляются услуги государственного характера, касающиеся лицензирования транспорта, вмещающего 8 и более пассажиров.

Если владелец транспортного средства заранее ознакомится с законодательной базой, то он сможет узнать некоторые нюансы получения лицензии. Также владелец узнает о пунктах, которые нужно соблюдать. Государственная служба, контролирующая и совершающая надзор за транспортом, тщательно следит, были ли соблюдены все пункты, которые утверждены законом.

Что является пассажирской перевозкой?

Что подразумевают под собой пассажирские перевозки. Есть чёткое определение, которое даёт ответ на данный вопрос. Итак, пассажирская перевозка – это перевозка пассажиров и багажа в организованном порядке с помощью транспортных средств, которые специально подготовлены. Перевозка осуществляется на определённое расстояние. Что может выступать в качестве транспортного средства для пассажирской перевозки? Это может быть автобус, такси, поезд, самолёт, микроавтобус, теплоход, трамвай.

А пассажиром выступает любой человек, который дал гласное или негласное согласие на перевозку в каком-либо пассажирском транспорте. При этом этот человек не должен являться членом экипажа. Пассажирские перевозки подразумевают под собой несколько вариантов перевозок:

  • автомобильные;
  • железнодорожные;
  • морские или речные;
  • авиаперевозки.

Пожалуй, самым распространённым видом перевозок является автомобильная перевозка. Пассажиров ежедневно перевозят на самые различные расстояния на автобусах, автомобилях, микроавтобусах. Миллионы людей каждый день используют и не могут обойтись без использования автомобильного транспорта. Доступность транспорта, его удобство и относительная дешевизна привлекает массу людей.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров?

Если водитель желает работать легально и принимает для этого все меры, то в первую очередь стоит получить разрешение на перевозку пассажиров или лицензию. Кто в основном и для каких целей получает лицензии:

  • маршрутки или маршрутные такси, которые курсируют по городу или в его окрестностях. Микроавтобусы и маршрутки обязаны получать документ, который позволяет перевозить пассажиров в количестве более 8 человек;
  • маршруты между городами – водитель на тех же основаниях, что и в первом случае, обязан получить лицензию. Но в данном случае есть оговорка: перевозка пассажиров должна осуществляться регулярно;
  • такси – популярный вид перевозок людей. Руководители организаций или же водители должны обязательно получить лицензию.

В каждом субъекте Российской Федерации могут осуществляться и устанавливаться какие-то свои правки и порядки. Поэтому в каждом отдельном случае о каких-то нюансах нужно узнавать на месте.

Для того чтобы получить необходимый документ, нужно знать в какие организации необходимо обращаться. Как правило, выдачей таких документов занимается Ространснадзор, а точнее его территориальные пункты, которые расположены в разных городах страны. Но есть такие случаи, когда выдачей занимаются муниципальные органы, которые получили право выдавать лицензии. Все решения, которые принимают уполномоченные органы, выносятся на основании законодательной базы Российской Федерации.

Условия выдачи лицензии

Для получения такого важного документа необходимо соблюдать ряд условий. Какие пункты обязательно должны соблюдаться перевозчиками?

  1. Водитель обязательно перед тем как отправиться в рейс должен пройти освидетельствование у медицинского работника. Причём работник должен иметь медицинское образование, а также получить дополнительное обучение согласно дополнительной программе. Найти такого работника достаточно легко. Если компания большая, то обычно в свой штат она включает медработника. Если же такой возможности нет, то в медицинском учреждении соискатель заключает договор, согласно которому водитель перед рейсом проходит медосвидетельствование.
  2. Автомобили должны обслуживаться технически. Для этого в помещениях, которые подготовлены, на специальном оборудовании машины готовятся и проверяются. Если организация не способна обеспечить себя таким помещением, то можно связаться со специальной фирмой и заключить договор на обслуживание.
  3. Организация, занимающаяся перевозками, должна в своём штате иметь водителей с опытом работы более 5 лет. Водители должны иметь права с категорией Д. Обязательно должна иметься медицинская справка, которая будет говорить о том, что водитель не имеет никаких отклонений для осуществления перевозки пассажиров.
  4. Должно иметься транспортное средство, на котором будет осуществляться перевозка. Этот транспорт может быть собственностью перевозчика. Не исключается возможность взятия транспорта в аренду или лизинг. Транспорт должен иметь паспорт, а также должен быть подготовлен для перевозки людей.
  5. ГЛОНАСС – такой системой нужно оборудовать транспортное средство.
  6. Транспортное средство обязательно должно отвечать тому типу перевозок, который осуществляется.

Предоставить необходимую документацию, которая будет подтверждать, что соискатель соответствует всем требованиям, которые к нему предъявляют. Если говорить о такси, то к данному способу перевозок нужно отнестись внимательно. Чаще всего муниципальные органы занимаются выдачей документа, происходит это после подачи заявления в течение 45 дней. Какие дополнительные требования существуют?

  • каждые 6 месяцев водитель или организация должна проходить технический осмотр;
  • перевозка пассажиров должна осуществляться только на автомобилях с шашечкой.

В любом случае необходимо собрать пакет документов, который требуется предъявить для получения лицензии:

  1. Необходимо написать заявление, а точнее заполнить имеющуюся форму. Сделать это можно как заранее, так непосредственно перед тем, как подаются документы. В заявлении указывают все контакты, включая номер телефона, адрес электронной почты и фактический адрес, реквизиты компании.
  2. Копию договора учредителей, устава или решения, которые должны быть заверены у нотариуса заранее.
  3. Предоставить нужно свидетельство ИНН, ОГРН и документ, свидетельствующий о внесении изменений.
  4. Документы, подтверждающие, что руководитель назначен на данную должность. Также руководитель должен предоставить свой паспорт, можно копию паспорта.
  5. Из реестра юридических лиц нужно сделать выписку, копию заверить и предъявить вместе со всеми документами.
  6. При наличии медицинского работника в штате, нужно предъявить его диплом. Если же был заключен договор со сторонней организацией, то нужно сделать копию данного договора. Напоминаем, что медработник необходим для проведения медицинского освидетельствование перед выходом в каждый рейс.
  7. Должна быть гарантирована безопасность осуществляемых перевозок, что подтверждается документами.
  8. От всех водителей, которые есть в штате, нужно потребовать медицинские справки, разрешающие заниматься перевозками, заключённые контракты на осуществление работ и документы, которые будут подтверждать наличие стажа.
  9. Все используемые автомобили должны находиться в технически исправном состоянии. Этот факт тоже необходимо подтвердить документально. Документ об успешном прохождении технического осмотра потребуется в любом случае. Если же лицензию получает служба такси, то нужны отличительные знаки: шашка, таксометр. Часто каждый регион определяет ещё и цвет машин такси.
  10. В федеральной налоговой службе нужно получить справку, в которой будет говориться о том, что нет задолженностей по налоговым сборам.
  11. Водительское удостоверение каждого водителя. Стаж водителя должен быть не менее пяти лет. Если же водитель работал таксистом, то достаточно наличия стажа в три года.
  12. Документы на каждое транспортное средство: паспорт, договор.
  13. Если технический осмотр производится в какой-либо сторонней организации, то нужно подтвердить документально.
  14. Полис ОСАГО нужно отксерокопировать.
  15. За оформление лицензии взимается государственная пошлина. Необходимо заранее её оплатить и предъявить квитанцию об оплате.
  16. Если лицензию оформляет индивидуальный предприниматель, то нужно предоставить свидетельство о государственной регистрации (копию) и выписку из ЕГРИП (копию).

Отдельно нужно сказать о том, где производится технический осмотр. Если имеются помещения у собственника, в которых машины осматривают, то это также нужно документально подтвердить:

  1. Если в собственности есть такое помещение, то нужно предъявить документы на него. Потребуется договор или же выписка из ЕГРИП.
  2. Должна иметься декларация, свидетельствующая о том, что есть собственная стоянка.
  3. Помещение должно быть технически оборудовано. На всё оборудование должны иметься документы.
  4. Состояние же самого помещения тоже должно оцениваться. Какой-либо документ или сертификат должен подтверждать, что помещение соответствует нормам.

Если планируется перевозка пассажиров автомобильным транспортом в другие страны, то есть международная перевозка, то для этого нужно получить дополнительные документы в транспортной инспекции. Данные документы должны подтверждать то, что водитель имеет право выполнять международные рейсы.

Если лицензию получают для перевозки более 8 пассажиров, то обязательно должно иметься транспортное средство, которое предназначено для такого количества людей.

Список документов в каждом отдельном случае может немного меняться. Также документы заполняются соответственно установленной форме. Если нет желания самостоятельно всё заполнять, то можно обратиться к специалистам, знающим толк в этом деле.

Когда весь комплект документов готов, необходимо направить его в Ространснадзор, в его территориальное отделение. Но не стоит рассчитывать на то, что лицензию можно получить сразу. Иногда приходится слышать отказ в получении. Случиться это может по нескольким причинам:

  • была предоставлена неверная или искажённая информация;
  • если документация не соответствует установленным требованиям и нормам;
  • если документы подавались в отделение, которое не соответствует регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Сейчас автоматизации поддаются многие процессы. Поэтому даже подача документов может осуществляться при помощи интернета через портал государственных услуг.

Стоимость получения и сроки

Обычно на рассмотрение и выдачу готового лицензионного удостоверения требуется 45 дней. Если документы были поданы через сайт Госуслуг, то 30 дней в каждой государственной инстанции будут рассматривать документы. Если лицензию нужно получить более быстро, то можно самостоятельно посетить некоторые органы. Например для крупной компании это будет выгоднее. Оформление займёт меньше времени. Также на сайте Госуслуг можно отследить, готова лицензия или же нет. Бывают случаи, когда лицензия выдаётся через одну-две недели. А иногда выдача затягивается до последнего дня.

Если есть возможность, то можно привлечь человека со стороны, который займётся оформлением. Но и стоимость получения может возрасти в зависимости от того, сколько денег возьмёт человек за свои услуги.

Что касается стандартной процедуры, то размер государственной пошлины составляет около 7500 рублей. Зачастую требуется не только первоначально получить лицензию, а просто переоформить её. Так вот если лицензию нужно просто переоформить, то размер пошлины составит 3500 рублей. А для продления срока действия документа нужно будет заплатить 750 рублей. Квитанция об оплате государственной пошлины должна обязательно входить в пакет документов.

Срок действия лицензии

Требования Федеральной службы по надзору в сфере транспорта таковы, что лицензию можно получить на срок в пять лет. Когда этот срок истекает, лицензию продлевают. Если же какая-то организация перевозит пассажиров для своих нужд, то в данном случае получать лицензию и вовсе не нужно. Если же перевозить нужно не более семи человек, то и вовсе лицензирование не потребуется. И только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек требуется обязательно.

Иногда организациям и частным лицам приходится переоформлять лицензию. В каких случаях это происходит?

  1. Произошли изменения относительно типа транспортной деятельности.
  2. Если у организации произошли изменения в названии или поменялся юридический адрес.
  3. Организационная форма поменялась.

Положительные и отрицательные стороны лицензирования пассажирских перевозок

Получение лицензии – процедура обязательная. Для заявителя она имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Для государства это, пожалуй, положительная процедура.

В первую очередь наличие лицензии помогает государству определить перевозчиков, которые нелегально занимаются такой деятельностью. Для пассажиров же наличие лицензии говорит о том, что перевозка будет осуществляться максимально безопасно. Но в тоже время никто и никогда не может гарантировать, что все нормы безопасности будут соблюдаться. Если просмотреть статистику ДТП, то можно увидеть, что человеческий фактор играет всё же большую роль. Водитель может иметь недостаточно опыта, предприятие экономит на водителях, увеличивая нагрузку, при этом происходит несоответствие отдыха и труда, что влечёт за собой дорожно-транспортные происшествия.

Для любого бизнесмена получение лицензии влечёт за собой некоторые расходы. Но при этом повышать стоимость проезда им не выгодно, это может повлечь за собой потерю клиентской базы. В любом случае, не имея лицензии, можно получить штраф, который обойдётся намного дороже, нежели получение лицензии.

Ответственность за осуществление пассажирских перевозок без лицензии

Неважно, кто получает лицензию на перевозку пассажиров — юридическое лицо, индивидуальные предприниматели или частые лица. В любом случае, перед тем как выдать документ, управление Федеральной службы обязано проверить полностью организацию на соответствие всем требованиям. Если лицензия получена, то получатель должен обязательно:

  1. Предоставлять документы, подтверждающие право заниматься перевозками. Управление может 1 раз в два года произвести плановую проверку такой организации. Если выявляют какие-либо нарушения и несоответствия, то в дальнейшем можно ждать внеплановые проверки.
  2. Перевозчик должен соблюдать установленные правила перевозок. Это вправе контролировать как Госавтоинспекция, так органы таможни, если перевозка имеет международный уровень.

Но как действовать, если лицензии нет, а перевозками организация занимается? Какие штрафы ожидают? В первую очередь нужно знать, кто же понесёт ответственность за отсутствие лицензии? Понятно, что если такой деятельностью занимается обычное частное лицо, то оно и понесёт наказание в виде штрафа. Если дело касается более крупной компании, на кого возлагается штраф? Штраф выписывается на тех лиц, которые дали своё согласие и допустили осуществление пассажирских перевозок, или же на саму организацию. Если после выписанного штрафа деятельность по перевозке пассажиров продолжает осуществляться, то при повторной проверке можно остаться без транспортного средства, его просто конфискуют.

В случае обнаружения контролирующей организацией отсутствия лицензии водитель имеет право:

  • дать своё согласие на то, что перевозка действительно осуществлялась с правонарушением, в итоге подписывает протокол и получает штраф;
  • попробовать отстоять свою правоту путём доказательства того, что пассажиров перевозит вне рамок законодательства, то есть, например, перевозит друзей, не взимая с них оплату за проезд.

Но итогом может стать то, что придётся явиться в суд, где и нужно будет отстаивать свои права. При этом нужно будет доказать свою правоту, предъявив доказательства в виде показаний тех пассажиров, которых перевозили, документов на заказ услуг туристического характера, путевого листа, который выписывает компания для водителя, где указывается цель поездки.

Кодекс об административных нарушениях гласит, что будет возложен штраф на осуществление пассажирских перевозок без лицензии. Каким может быть размер штрафа?

  1. Частное лицо, нарушившее закон, облагается штрафом в размере 50000 рублей. То же самое касается и должностных лиц.
  2. Для индивидуальных предпринимателей сумма составляет 100000 рублей.
  3. Самый большой штраф ожидает организации, которые являются юридическими лицами. Здесь сумма составляет 400000 рублей.

Если нарушение не было устранено, то при повторном выявлении несоответствия:

  1. Могут конфисковать транспортное средство, при помощи которого осуществлялась перевозка.
  2. На 90 суток компанию-перевозчика отстраняют или приостанавливают осуществление деятельности.

Какой бы ни была пассажирская перевозка, штрафы для всех видов одинаковы.

Кроме этого, могут применяться дополнительные штрафы, касающиеся перевозки пассажиров легковым транспортом (такси). Например, в такси нет табличек с правилами работы и тарифами. Такси не оборудовало систему, которая будет выдавать чеки на оказание услуг.

Заключение

Лицензия – документ, который необходим для того, чтобы осуществлять пассажирские перевозки. И без него достаточно сложно легально перевозить людей. Если организация или частное лицо, занимающееся перевозками попадает в ситуацию, когда лицензии нет, то в данном случае сложно оправдаться и не получить штраф как минимум.

Получение лицензии – процедура не из лёгких. Но стоит уделить этому особое внимание. Конечно, сложно одномоментно сделать так, чтобы все требования были соблюдены. К этому вопросу нужно подходить очень ответственно. Выполнив все необходимые требования, можно получить столь долгожданную лицензию.

Та как современный человек постоянно пользуется транспортом, то в некоторой степени он на какое-то время доверяет своё здоровье и свою жизнь перевозчику. При этом сам перевозчик, имея лицензию, негласно подтверждает, что готов осуществлять свою деятельность на законных основаниях и на хорошо оборудованном и технически исправном транспортном средстве. Контролирует эти взаимоотношения между перевозчиком и пассажиром государство, а точнее ответственные органы.

Если же при подаче документов выяснилось, что какая-то информация недостоверна, то, скорее всего, сам перевозчик в этом виноват. Скрывать какие-то факты или предоставлять ложную информацию не стоит. В итоге можно остаться без лицензии.

Бывает так, что некоторые организации и лица, получив лицензию, начинают нарушать какие-либо рамки. Например, не проходят необходимый техосмотр, осуществляют перевозки на плохо оборудованном транспортном средстве. Если этот факт обнаружится контролирующими органами, то действие лицензии может быть приостановлено. В этом случае необходимо как можно быстрее восстановить документ. Контролирующий орган на исправление даёт ровно полгода. Как только внесены правки, нужно об этом уведомить орган, выдающий лицензии. В противном же случае лицензию могут просто приостановить.

Добрый день, друзья.

Федеральный закон от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» . Регулярные автобусные и прочие маршруты, которые занимаются перевозкой пассажиров, лицензироваться не будут. Все остальные перевозчики должны будут получить соответствующую лицензию.

Выдержка из «Консультант Плюс»: «Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов).

Кроме того, данным законом закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу».

У меня двоякое мнение по поводу этого закона. С одной стороны, я согласен. Я считаю, что на рынке перевозок пассажиров у нас творится бардак и требуется лицензирование. С другой стороны, я боюсь, что это выльется в переделы рынка и появится дополнительная коррупционная составляющая.

По моему мнению, если этот закон направлен на снижение аварийности на дорогах, эта цель не будет достигнута. Да, порядок в этой области нужно наводить. Но в таком случае, было бы здорово, если бы не произошло передела, и мелких перевозчиков не выбросили с рынка. Мелкие перевозчики должны остаться на рынке. Мелкие перевозчики – это не значит плохо. Мелкие перевозчики создают конкуренцию крупным. Если сейчас почистят рынок и выкинут мелких перевозчиков, цены подскочат, а качество упадет. Именно этого я опасаюсь.

Само по себе наведение порядка – это всегда хорошо. Плохо, когда в результате наведения порядка страдают все граждане РФ. Дай Бог, чтобы мои опасения не подтвердились.

Если для вас эта статья оказалась полезной, ставьте лайки, подписывайтесь на мой блог. В своем блоге я анализирую законодательство, высказываю свою позицию и говорю правду.

Спасибо, удачи в делах.

ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕМИНАР В МОСКВЕ 27-28 ФЕВРАЛЯ

(Visited 13 times, 1 visits today)