Платная автостоянка как бизнес с нуля
На улицах городов пробки стали явлением привычным и очень частым, и связано это с увеличением транспортных средств. Какие только машины не появляются на дорогах: большие и маленькие, высокие и низкие, дорогие и не очень и все они требуют для себя не только хорошего покрытия асфальта, но места, куда ее можно поставить, уходя на работу или приезжая домой.
Естественно, такая тенденция ведет к пробкам, нехватке парковочных мест, поэтому автостоянка как бизнес – это не только прибыльное дело сегодня, но еще и полезное для города в целом. Но прежде чем открыть свое дело, необходимо оценить все аспекты, влияющие на размер автостоянки, какая аудитория станет основным клиентом, какое место лучше всего выбрать, как оборудовать автостоянку, какие потребуются сотрудники, и как сделать бизнес востребованным. Итак, давайте рассмотрим все вопросы, связанные с тем, как открыть автостоянку.
Первым делом нужно оценить, сколько всего парковок есть на местности, какой популярностью они пользуются, каков спрос и предложение. Воссоединив в единое целое картину происходящего на рынке услуг, можно понять: востребована она или нет. Если услуга весьма популярная и необходимая, к тому же еще и прибыльная, то следующим шагом нужно оценить, кто станет клиентом и будет регулярно пользоваться паркингом.
Целевая аудитория автостоянки
Если у человека есть машина, то, скорее всего его или высокий. Исходя из этого, можно сделать вывод – человек может содержать авто и оплачивать место, но при этом сумма должна быть в рамках приличия, и нужно узнать сколько таких клиентов будет готово платить и в каком размере? Если спрос удовлетворяет предложение, то следующий шаг – это правильная постановка цен, опираясь на информацию о конкурентах.
Любой клиент выбирает стоянку, которая отвечает требованиям:
- какое расстояние от парковки до дома;
- уровень благоустройства;
- наличие охраны;
- присутствие современного оборудования систем видеонаблюдения.
Опираясь на требования делаем вывод: автостоянка требуется для размещения своего авто и его охраны, но не исключено, что в вашем бизнесе могут предоставлять клиентам и другие услуги, например такие как:
- разогрев двигателя;
- хранение зимних шин;
- автомойка;
- подкачка колес;
- шиномонтаж и так далее.
Благодаря внедрению дополнительных услуг, количество клиентов непременно возрастет, да и сам факт, что в одном месте можно сделать все необходимое является положительной характеристикой для автостоянки.
Выбор местоположения платной стоянки
Наполняемость парковки зависит в полной мере от того, что за здания находятся вокруг, какое количество людей в них работает, живет и находится по определенным причинам. Естественно, спальные и деловые районы – это места повышенного скопления автомобилей, а значит и наиболее продуктивная и прибыльная точка.
Например, на 2500 квадратных метров, под один автомобиль выделяется 25 квадратных метров (по нормативным документам), при этом въезд должен быть удобный и оборудованным.
Если место выбрано, все аспекты рынка на данной территории изучены, и предприниматель решительно настроен на открытие автостоянки, ему требует собрать пакет документов, без которых невозможно легально существовать и получать прибыль.
Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план автостоянки у наших партнеров с гарантией качества!
Необходимые документы
- Договор с администрацией города на несколько лет об аренде определенной территории;
- после обустройства автостоянки согласовываются вопросы пожарной безопасности, СЭС и местной администрации;
- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Обустройство автостоянки
- Территория под стоянку должна быть выровнена и утрамбована по максимому. Дорогим способом будет укладка асфальта из материала, который не впитывает смазочные и горючие материалы и обычно этим занимаются крупные компании, имеющие большой достаток, а наиболее дешевым считается укладка щебенки, ее утрамбовка (в среднем 200 рублей за квадратный метр);
- наличие забора со всех сторон, хорошего освещения и вагончика, необходимого для сотрудников (охрана);
- установка систем видеонаблюдения во всех местах стоянки, которые будут не только записывать, но и архивировать данные. В случае каких-то сложных ситуаций, касающихся авто клиента, запись всегда поможет разобраться.
Персонал
Если автостоянка имеет не грандиозный масштаб, то потребуется взять на работу дворника, бухгалтера и охранников (более 3 человек). При выборе работника, следует подробнее узнавать о вредных привычках, а также заключать трудовые договора.
Продвижение
Открыть паркинг – это еще половина дела, ведь прибыль появится только тогда, когда клиенты узнают о вас. Реклама и продвижение – вот на что нужно обратить особое внимание.
Самыми популярными методами раскрутки считаются:
- распечатка и расклейка листовок, флаеров, баннеров в районе стоянки;
- печать из недорогой бумаги визиток и листовок, для наполнения почтовых ящиков близ расположенных жилых домов.
При этом важно знать, что указывать в такой рекламе:
- местонахождение;
- услуги;
- цены;
- наличие скидок и акций.
Хоть это и эффективно, но не достаточно, поэтому требуется оборудовать и наружную рекламу:
- вывеска над входом «Автостоянка»;
- баннер или растяжка на металлокоркасе.
Перед тем, как открыть платную автостоянку, следует промониторить цены на услугу в районе. В среднем, размещение одного авто на территории паркинга составляет 100 рублей за сутки, и это вполне приемлемая сумма для людей разного уровня достатка.
Какую парковку открыть. Типы автостоянок
Всего существует 6 разновидностей паркинга:
- подземные;
- надземные;
- открытого и закрытого типа;
- многоуровневые;
- одноуровневые.
Каковы их особенности
Открытые парковки – самый распространенный тип стоянок, и самый простой в его реализации. Проектировка и реализация не требует больших временных и финансовых затрат, и открыть паркинг такого типа можно в любом районе города. При этом прибыль с одного места будет ниже, чем в автостоянках другого типа, так как машина не защищена от воздействия погодных условий.
Крытые стоянки – альтернатива гаражам. Стеновые ограждения снаружи, стоимость чуть выше открытой парковки, популярность среди клиентов – вот основные характеристики парковки данного типа.
Подземные и надземные стоянки чаще всего находятся в деловой части города, зачастую в торговых и развлекательных центрах. Для создания паркинга данных типов требуются немалые финансовые вложения, большое количество строительных и проектировочных работ.
Прежде чем приступить к строительству, нужно составить бизнес план автостоянки: в нем должны быть рассчитаны ежемесячная прибыль при разной наполняемости (обычно в первые три месяца парковочные места заняты на 60 %), расходы и затраты на строительство, заработная плата у сотрудников стоянки, способ продвижения и рекламы.
Без правильного подсчета спроса и предложения ничего хорошего из этого бизнеса не выйдет, поэтому предстоит прежде провести мониторинг, оценить конкуренцию на том или ином месте. Также в нем должны быть отражены сроки строительства, форс-мажорные ситуации, что вообще будет представлять собой паркинг и так далее. Специалисты рекомендуют для такой работы нанимать профессионала, который во всем этом разбирается и хорошо ориентируется на местном рынке.
Только правильный и рациональный подход к делу, взвешенные решения помогут открыть предпринимателю свое дело. Так как затраты на строительство всегда требуют первоначальных вложений, то стоит помнить, что большая автостоянка окупиться уже через год или полтора, а затем уже будет приносить чистую прибыль.