Житие преподобного Саввы Крыпецкого (литературное переложение на современный русский язык). Значение савва крыпецкий в православной энциклопедии древо

Наказание Божие за кощунство

Случилось это чудо во второй половине 90-х годов XIX века. Некая Анна Егоровна из деревни Подборовье, что рядом с Крыпецкой обителью, рассказывала историю, которую ей поведал ее дядя Петр Янорьев. Он, тогда еще мальчик, ходил из своей деревни Ильинщины в монастырь работать на скотном дворе. В то время в монастыре плотники из деревни Романово перестилали полы в приделе преподобного Саввы.

Настоятель монастыря - игумен Александр - предупредил плотников, что в том месте, где они работают, под спудом покоятся мощи святого. Он просил их быть особенно осторожными, дабы не потревожить и не оскорбить ничем угодника Божьего. Но только ушел настоятель, как один из рабочих, не поверив его словам, бросил лом в могилу преподобного. Суд Божий тут же настиг его. Из земли, где почивал святой, вышло пламя и возгорелась одежда на плотнике. С громким криком бросился он к Святому озеру и только в его водах смог погасить полыхавшее одеяние. Но не смог избавиться от огня, палящего изнутри, поэтому продолжал кричать от невыносимого страдания. Братия монастыря, видя его мучения, стали молиться вместе с ним: просить святого Савву простить неразумному его дерзкое кощунство.

Несчастный получил облегчение только после 30 молебнов, запомнив на всю жизнь: «Бог поругаем не бывает».

Исцеление от беснования

В 1919 году, когда монастырь еще не подвергся окончательному разорению, произошло следующее чудо. Некие благодетели привели в обитель бесноватую рабу Божию Евдокию из деревни Поддубье. Бесноватая обладала невероятной силой, чем наводила ужас на окружающих людей и себе причиняла страшные муки. Ее приходилось вязать по рукам и ногам не только веревками, но и цепями.

Один монах из братии, отмеченный особой духовной благодатью по своей праведной жизни, отчитывал несчастную в единственном действовавшем тогда храме обители. По молитвам преподобного Саввы и блаженного монаха Корнилия болящая получила освобождение от одержания злым духом.

Чудо явления святого Саввы мальчику

Свидетелями этого чуда стали пять благочестивых православных женщин, отправившихся 16 ноября 1956 года (после Покрова) в Крыпецкую обитель, которая в то время пребывала в полном разорении, забвении и запустении. Женщины эти: Евдокия Тимофеевна Тимофеева, Анна Егоровна, Анна Степанова, Анастасия Миркушина и раба Божия Нина.
Когда паломницы пришли в монастырь, то увидели в храме скотный двор, чем оскорбились до глубины души. Евдокия Тимофеева с плачем обходила храм и прикладывалась к оскверненным нечистотами стенам. Мысленно она обращалась к святому Савве с молитвой и вопрошала: «Преподобный Савва, неужели ты здесь пребываешь, и мощи твои святые здесь почивают?».

Отправились женщины в обратный путь. В дороге Анна Степанова вспомнила, что оставила где-то у Святого озера свой платок, который был ей по-особенному дорог. Евдокия и другая Анна предложили огорченной спутнице вернуться и поискать пропажу. Уже смеркалось, когда они подошли к обители. Паломницы попросили фонарь у Ирины, что жила недалеко от монастыря. К сожалению, поиски оказались безуспешными. Возвращая фонарь хозяйке, женщины попросили в случае обнаружения потери сообщить Анне.

От продолжительной ходьбы по колено в болотной грязи паломницы очень утомились. Евдокия, совсем расстроенная и обессиленная, опустилась прямо в грязь на колени и стала молиться святому Савве, вспоминая все печали и страдания своей жизни. Анна Егоровна в задумчивости стояла к ней спиной, думая о своем. И вдруг Евдокия увидела в небе какое-то необыкновенное свечение. Вдвоем они стали со священным страхом взирать на небеса и увидели, что над монастырским храмом в небе стоит золотая рака. Она горела неземным огнем, излучая ослепительный свет. А от плащаницы исходили три луча, которые освещали храм. С трепетом и радостью женщины двинулись дальше, постоянно оглядываясь назад и наслаждаясь необыкновенным светом. Когда подошли к озеру, заметили, что свет в небе стал гаснуть, но преобразилась водная гладь. Будто озеро наполнилось радостью: вода в нем взыграла и заплескалась безо всякого ветра.

Догнав своих спутниц, женщины поведали о необыкновенном видении. Все вместе быстро и легко дошли до избы Анны Егоровны. Дома был ее сынишка Миша, который сидел за уроками. Увидев мать, мальчик рассказал, что недавно заходил какой-то очень светлый дедушка с круглой бородой. Он ничего не сказал, только повесил платок на гвоздик в стене и ушел. Женщины, услышав это, застыли в изумленном благоговении - перед ними висел потерянный платок Анны Степановой.

«Святым, иже суть на Земле Его, удиви Господь вся хотения своя в них...» (Пс. 15, 3). Это ли не доказательство того, что мощи преподобного Саввы и поныне сохраняются в его обители, а свет и во тьме светит.

Чудо об исцелении от глазной болезни

Об этом чуде рассказал Иван Лермонтов, житель славного города Пскова: «До самой смерти буду помнить, как помог мне преподобный Савва Крыпецкий».

А дело было так. В начале семидесятых годов он зарабатывал тем, что ремонтировал дома. Работать приходилось на открытом воздухе в любую погоду. И случилось Ивану сильно простудиться. Осложнение болезнь дала на глаза. Врачи говорили, что-то вроде нарушения фокусировки глаз. Стал несчастный видеть все вдвойне: идет по дороге - видит две дороги, идет навстречу прохожий - видит вместо одного двух человек.

Лечение не помогало. Благочестивая жена Ивана посоветовала ему поехать в заброшенный Крыпецкий монастырь, где, несмотря на запустение, был жив дух благодати. В надежде, что Бог поможет по молитвам святых Своих, с большим трудом отправился болящий Иван в обитель. Там он молился святому Савве, плакал, просил помочь. Молитва была горячей и усердной.

После умылся в святом источнике и искупался. Уже на обратном пути Иван почувствовал, что глазам полегчало. Двоение прошло без следа! Радости Ивана не было предела.

Врач, конечно, посчитал, что помогло назначенное лечение. Кто же помог на самом деле, знал излечившийся.

Свидетельства об этих чудесах собраны протоиереем Романом Гуцу.

Чудо о необыкновенном обретении средств на восстановление монастыря

В середине 90-х годов прошлого века обитель стояла в разрухе. По Божией благодати отцу Дамаскину было доверено великое дело: восстановление святого места, которое после долгих лет разорения было возвращено в лоно Православной Церкви. Обживаться здесь приходилось почти как преподобному Савве: в глуши, без дорог, без средств, без трудников и рабочих. Твердая вера в помощь Божию, молитвы к святым угодникам помогали настоятелю смиренно обивать пороги власть имущих и предпринимателей - просить на святое дело. Многих обошел отец Дамаскин. Некоторые даже и слушать его не хотели, молча указывая на дверь. Все терпел подвижник ради Господа. Вот и в очередной раз ушел он ни с чем из приемной одного начальника. Ушел и забыл, как называлось место, где просил без пользы.

Но не смог забыть об этом посещении начальник, к которому не допустили наместника! Потом он сам поведал отцу Дамаскину, что в ночь после неудачного визита просителя, ему, всегда спавшему крепким сном без сновидений, вдруг привиделся во сне старец с белой круглой бородой на фоне храма. Старец указал на полуразрушенный храм, на ветхую колокольню и призвал помочь в их восстановлении. Проснувшись, начальник подивился такому сну, но за делами тут же забыл о нем. На следующую ночь он увидел то же самое. И так три ночи подряд являлся ему во сне необычный старец и говорил о том, что надо помочь какому-то монастырю, а где он расположен - ни слова. Необъяснимая тревога вошла в сердце начальника. Стал он ездить по окрестным псковским обителям. Побывал в Печерском, в Снетогорском, Спасо-Елеазаровском монастырях и других местах, но все были не похожи на ту обитель, что видел он во сне. Собирался уже оставить поиски, да услышал, что открылся новый монастырь под Псковом - Крыпецкий.

Нашел начальник на карте село Крыпецкое и отправился в путь. Как плутал, пока доехал, и вспоминать страшно: дорог проезжих к обители не было. Добрался к вечеру и узнал, наконец, «свой» монастырь. К нечаянному гостю из полуразрушенной колокольни вышел настоятель. Начальник тут же поведал ему свою историю. Отец Дамаскин, выслушав, принес гостю икону преподобного Саввы, взглянув на которую, он узнал старца из своего сна.

Вернувшись в город, начальник стал ходатайствовать о помощи для обители.С тех пор руководитель предприятия неоднократно помогал монастырю транспортом, деньгами, нужными в строительных делах материалами. А наместник и братия не забывают поминать своих благодетелей в молитвах.

Значение САВВА КРЫПЕЦКИЙ в Православной энциклопедии Древо

САВВА КРЫПЕЦКИЙ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Савва Крыпецкий, Псковский (+ 1495), преподобный.

Был пострижен на Афоне, откуда прибыл в Псков. Он начал подвизаться на Снетной горе в Богородичной обители, близ Пскова, затем перешел в более уединенное место на речку Толву, в обитель преподобного Евфросина. Наконец, он удалился на совершенное безмолвие в Крыпецкую пустынь, за 15 верст от Толвы, и поселился один при небольшом озере в непроходимом лесу. Пищею отшельника были хлеб и вода, а в среду и пятницу он ничего не вкушал. В отшельнической жизни много он претерпел от нечистых духов, но всегда побеждал их молитвой. Спустя несколько лет уединенной жизни к преподобному Савве стали собираться ревнители пустынной жизни. Они упросили его учредить обитель и построить храм в честь апостола Иоанна Богослова. Преподобный отказался быть игуменом обители и поручил управление иноку Кассиану. К строгому старцу приходили многие из Пскова, которых он исцелял и увещевал, но ни от кого не принимал даров.

Однажды Псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский,который часто посещал обитель, приехал к святому вместе с больной супругой. Преподобный Савва послал сказать ему: "Старец, грешный Савва, говорит тебе, князь, не вступай в обитель с княгинею; у нас здесь такое правило - жены не должны входить в обитель: если преступишь отеческую заповедь, княгиня твоя не получит исцеления". Князь просил прощения, что по незнанию хотел нарушить устав. Преподобный Савва вместе с братией вышел за ворота и отслужил молебен. Княгиня исцелела. По ходатайству князя в 1487 году Псков получил грамоту на землю для обители.

Мирян преподобный учил соблюдать чистоту, напоминая о суде Апостольском против сквернителей тела. Богатым и судьям говорил, чтобы не кормились за счет бедных и соблюдали правду. Часто напоминал всем уклоняться от ссор и вражды, сохранять любовь и мир и покрывать ошибки других снисхождением, дабы и нас простили. В обители с самого начала было введено строгое общежитие. И тогда, когда собралось довольно братии и средств, в келье преподобного не было ничего, кроме двух икон, мантии и рогожки, на которую он ложился отдыхать. Той же нищете он обучал братию. Преподобный заповедал им возделывать землю своими руками. Он говорил: "К чему называем мы древних подвижников своими отцами, когда не живем их жизнию, как следует детям. Они бездомные, нищие, проводили время в вертепах, в пустынях и для Господа со всей твердостью покоряли свою плоть духу, не знали покоя ни днем, ни ночью. Возлюбим, дети, благого Господа, не звуками только и одеждою будем показывать любовь нашу к Нему, а делами: любовью друг ко другу, слезами, постом, всяким воздержанием, как совершали это древние отцы".

Благодарный князь построил через мхи и болота мост к обители длиною в 1400 сажен.

После своей кончины (+ 28 августа 1495) преподобный Савва не оставил обители, а много раз оказывал защиту. Однажды ночью к монастырю подошли разбойники. Но они увидели благолепного старца, который, держа в руке жезл, грозно велел им покаяться. Наутро узнали, что в монастыре такого старца не было, и поняли, что это являлся сам преподобный Савва. Предводитель разбойников покаялся игумену и остался жить в монастыре.

Преподобный Савва был высок ростом, с бородой седой, как снег, круглою, густою и не очень долгою. В таком виде он явился в середине XVI века иноку Исаии, указав, где находятся его нетленные мощи. Тогда же, в 1555 году, по просьбе Крыпецкой братии, псковский священник Василий написал житие преподобного Саввы и ему было установлено празднование.

Использованные материалы

http://www.jmp.ru/svyat/aug28.htm

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое САВВА КРЫПЕЦКИЙ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • САВВА в Справочнике Населённых пунктов и почтовых индексов России:
    431044, Мордовия Республики, …
  • САВВА
    Савва - свят. (1169 - 1237), в мире Растько (Ростислав), младший изсыновей Стефана Немани, брат Стефана сербского Первовенчанного. На 18-мг. …
  • САВВА в Современном энциклопедическом словаре:
  • САВВА в Энциклопедическом словарике:
    (сербский Сава, до пострижения - Растко) (около 1174 - 1235), основатель автокефальной сербской церкви, первый архиепископ Сербии (1219). Сын Стефана …
  • САВВА
    С́АВВА СЕРБСКИЙ (в миру Растько) (Ростислав) (1169-1237), первый архиепископ Сербии (с 1219). Мл. сын Стефана Немани, брат Стефана Первовенчанного. С …
  • САВВА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    С́АВВА ОСВЯЩЕННЫЙ (439-532), христ. монах-отшельник. В 478 основал в Палестине, в пустыне близ Иордана, монастырь, ставший одним из центров православия …
  • САВВА в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Мужское …
  • САВВА в словаре Синонимов русского языка.
  • САВВА в Современном толковом словаре, БСЭ:
    Вишерский, Новгородский (ум. 1461), сын кашинского боярина Ивана Борозды, инок, затем игумен (1397) Тверской Саввиной пустыни. Основал (1417) Савво-Вишерский …
  • ЯМЩИКОВ САВВА ВАСИЛЬЕВИЧ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Ямщиков Савва (Савелий) Васильевич (1938 - 2009), известный реставратор, ученый и писатель. Родился 8 …
  • САВВА СУРОЖСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва Сурожский (+ ранее XII в.), архиепископ, святитель. Память 2 апреля , 15 …
  • САВВА СТРАТИЛАТ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва Стратилат (+ 272), мученик. Память 24 апреля. Происходил из готского племени. …
  • САВВА СТОРОЖЕВСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва Сторожевский (+ 1406), Звенигородский чудотворец, преподобный. Память 19 января, 3 декабря. …
  • САВВА СЕРБСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва Сербский - имя нескольких лиц. Предстоятели Сербские: Свт. Савва I , архиеп. (+ 1237, …
  • САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва Освященный (439 - 532), преподобный. Память 5 декабря в день кончины Преподобный …
  • САВВА ГОТСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва Готский, Бузэуский (+ 372), мученик. Память 15 апреля . Святой мученик Савва, …
  • САВВА ВИШЕРСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва Вишерский (+ 1461), игумен, преподобный. Память 1 октября и в Соборе Тверских …
  • САВВА II СЕРБСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва II (Неманич) (ок. 1200 - 1271), архиепископ Сербский, святитель. Память 8 февраля …
  • САВВА I СЕРБСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва I Сербский (1169 - 1237), первый архиепископ Сербский, святитель. Память 12 …
  • САВВА (ГРЫЦУНЯК) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва (Грыцуняк) (род. 1938), митрополит Варшавский и всей Польши, предстоятель Польской Православной Церкови. …
  • САВВА (ГИГИБЕРИЯ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва (Гигиберия) (род. 1966), епископ Хонский и Самтредийский. Родился в 1966 году. Получал образование …
  • САВВА (БОРИСОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва (Борисов) (1865 - 1937), иеромонах. В миру Борисов Сергей Евстратович. Родился в …
  • КРЫПЕЦКИЙ-БОГОРОДИЦКИЙ М-РЬ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    зашт. муж. — Псковской губ. и у., в 7 в. от жел.-дор. ст. Торошина. Основ. в. XV ст. преп. Саввою, …
  • ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ-УСПЕНСКИЙ-КРЫПЕЦКИЙ МУЖ. М-РЬ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (в просторечии Крыпцы) — заштатный (с 1764 г.), Псковской губ. и уезда, в 20 в. к ССВ от Пскова, среди …
  • КРЫПЕЦКИЙ-БОГОРОДИЦКИЙ М-РЬ
    зашт. муж. ? Псковской губ. и у., в 7 в. от жел.-дор. ст. Торошина. Основ. в. XV ст. преп. Саввою, …
  • ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ-УСПЕНСКИЙ-КРЫПЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (в просторечии Крыпцы) ? мужской, заштатный (с 1764 г.), Псковской губернии и уезда, в 20 верстах к ССВ от Пскова, …
  • ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА (ФИЛЬМ) в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-08-31 Time: 08:08:30 * Кулинар! * — Три-два, во! * Играй, Яшенька, играй! * Резать к чертовой матери, не …
  • СТЕФАН ПЕРВОВЕНЧАННЫЙ в Православной энциклопедии Древо.
  • СИЛЬВЕСТР (ХОЛМСКИЙ-ВОЛЫНЕЦ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Сильвестр (Холмский-Волынец) (+ 1735), бывш. митрополит Казанский и Свияжский, духовный писатель. Происходил из …
  • СЕРБСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Сербская Православная Церковь - …
  • САВВИНО-СТОРОЖЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Саввино-Сторожевский мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, ставропигия Русской Православной Церкви. Адрес: 143185, …
Преподобный Савва Крыпецкий (Псковский) (1495)

Преподобный Савва Крыпецкий (Псковский) (1495)

Память его празднуется 28 авг. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых.

Преподобный отец наш Савва родился не в русской зем­ле. Некоторые полагают, что пришел он из Сербской земли в богохранимый град Псков, другие же - что от горы Афонской.

Сперва он поселился на Снетной горе в Бо­городичной обители, близ Пскова, затем перешел в более уединенное место на речку Толву, в обитель преподобного Евфросина (память 15/28 мая). Преподоб­ный Евфросин принял его, поручив исполнять обязанности монастырского слуги. Инок Савва исполнял эти обязанности ревностно и со смирением.

Спустя немного времени возгорелось в Савве пламенное желание послужить Единому Богу в безмолвии пустынном и, испросив бла­гословения у великого Евфросина, он ушел в Крыпецкую пустынь, за 15 верст от Толвы, и поселился один при небольшом озере в непроходимом лесу. Пищей отшель­ника были хлеб и вода, а в среду и пятницу он ничего не вкушал. В отшельнической жизни он много претерпел от нечистых духов, но всегда побеждал их молитвой. Утвердившись на пустынном холме, преподобный соорудил небольшую церковь во имя св. евангелиста Иоанна Богослова, ибо начали уже стекаться к нему из Пскова и окрестных мест ученики, привлекаемые молвою о его святой жизни.

Имя блаженного Саввы было у всех на устах: одни восхваляли его высокое смирение, нестяжательный нрав и трудолюбный подвиг, других же привлекала к нему сладость его учения, и так собрались к нему на сожительство иноки.

Всех с любовью принимал преподобный Савва. Князья, посадники, бояре и благо­честивые люди города Пскова стали приходить к нему за духовным советом, и всех отпускал он с назиданием, поучая их воздерживаться от лености и неправды, от зависти и клеветы и пребывать в чистоте телесной, по слову апос­тола, что всякий грех есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6, 18), потому все нечисто живущие, если не покаются, осуждены будут на вечные муки. Наипаче заповедовал иметь всем любовь и братолюбие искреннее между собою, ибо, по выражению апостольскому, любовь мило­сердствует, не завидует, не превозносится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все любит, всему верит, всего надеется, все терпит, любовь никогда не перестает (1 Кор. 13, 4-8).

Богатых он поучал милостыне, напоминая им сказанное в Писании, что дом милостивых не оскудеет; судьям внушал праведный суд, чтобы не обижали братию, ибо они имеют Судию на небесах и той же мерой возмерится им. Таким образом устроил он спасение многих душ, и некоторые из приходивших к нему не хотели более возвращаться в мир. Посадники же и бояре начали давать имущества для сооружения обители, но игуменом преподобный отказался быть и поручил управление иноку Кассиану.

В обители с самого начала было введено строгое общежитие. И тогда, когда собра­лось довольно братии и средств, в келлии самого преподобного не было ничего, кроме двух икон, мантии и рогожки, на которую он ложился отдыхать. Той же нищете он обучал братию.

Преподобный заповедал им возде­лывать землю своими руками. Он говорил: «К чему называем мы древних под­вижников своими отцами, когда не живем их жизнью, как следует детям. Они, бездомные, нищии, проводили время в вертепах, в пустынях и для Господа со всей твердостью покоряли свою плоть духу, не знали покоя ни днем, ни ночью. Возлюбленные дети благого Господа, не звуками только и одеждою будем показывать любовь нашу к Нему, а делами: любовью друг ко другу, сле­зами, постом, всяким воздержанием, как совершали это древние отцы».

К строгому старцу приходили многие из Пскова, которых он исцелял и увещевал, но ни от кого не принимал даров. Однажды псковский князь Ярослав Ва­сильевич Оболенский, который часто посещал обитель, приехал к святому вместе с больной супругой. Преподобный Савва послал сказать ему: «Старец, греш­ный Савва, говорит тебе, князь, не вступай в обитель с княгиней; у нас здесь такое правило - жены не должны входить в обитель; если преступишь оте­ческую заповедь, княгиня твоя не получит исцеления».

Князь просил прощения, что по незнанию хотел нарушить устав. Преподобный Савва вместе с братией вышел за ворота и отслужил молебен. Княгиня исцелела. И благодар­ный князь построил через мхи и болота к обители мост длиной в 1400 сажен и по его ходатайству в 1487 году Псков получил грамоту на землю для обители.

Преподобный Савва прожил много лет и в 1495 году, 28 августа, отошел ко Гос­поду. Но и после своей кончины преподобный Савва не оставил обители, а много раз оказывал защиту. Однажды ночью к монастырю подошли разбойники, но они увидели благолепного старца с жезлом в руке, который грозно велел им покаяться. Наутро узнали, что в монастыре такого старца не было, и по­няли, что это явился им преподобный Савва. Предводитель разбойников покаялся игумену и остался жить в монастыре.

Многие притекающие с верою к святым мощам старца получали исцеления не только от душевных, но и от телесных недугов: беснования, глубокой язвы, горячки, скорченных конечностей, головной и зубной боли.

Преподобный Савва был высок ростом, с бородой седой, как снег, круглой, густой и не очень долгой. В таком виде он явился в середине XVI века иноку Исаии, указав, где находятся его нетленные мощи. Тогда же, в 1555 году, по просьбе крыпецкой братии псковский священник Василий написал житие пре­подобного Саввы и ему было установлено празднование.

Молитва преподобному Савве Крыпецкому
Преподобне отче Савво, пустынный подвижниче, в телеси ангеле, воине Христов доблественне, веры правило, церкве утверждение, благочестия образе, добродетелей светило, трудов, поста, воздержания, чистоты и целомудрия предводителю, помощниче всем нуждающимся, странствующим вождю, плавающим кормчию, обуреваемым пристанище, ослабевающим помоще, обидимым заступление, печальным утешение, вдовицам и сирым покрове, алчущим питание, нагим одеяние, плачущим утешение, болящим исцеление, ненадеющимся надеяние, христиан всех ходатайство и защищение; призри милостивно на ны, припадающия к святым мощем твоим, внемли молитвам нашим и подаждь коемуждо от нас благопотребная, просимая от тебе. Вемы, святче Божий, яко имаше дерзновение ко Владыце Христу Богу, и елика аще воспросиши у Него дастся нам. Аще же и недостойни есмы благодати Его, обаче твоя молитва да сотворит ны ея достойны, много бо может прилежная молитва праведного якоже рече апостол. Сам убо ты воздвигни нас из глубины греховныя, неверныя просвети, еретики обрати, заблуждшия в нас от православия к познанию истинныя веры настави, всей же церкви исходатайствуй мир и святыню, едимомыслие в вере, умов благопостояние, соревнование в благочестии, единодушие в братолюбии, верность к отечеству, преданность предержащей власти, начальствующим кротость и человеколюбие, рабом же нестроптивость, родителем благопопечение о чадех, чадом же страх и послушание, девствующим чистоту и целомудрие, брачным же верность и непорочность ложа, всем же грешным покаяние, кающимся прошение, в злоключениих же терпение и упование, в надежде же спасение даруй. Избави же всех нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от напрасные смерти, и от всякаго зла, да тако вси тобою просвещаеми, наставляеми, утешаеми, утверждаеми и сохраняеми, славим прославившаго тя Бога, Отца и Сына и Святаго Духа и твое предстательство, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному Савве Крыпецкому, Псковскому
Тропарь, глас 8:

Пустыни явился еси доброе насаждение, преподобне, от юности бо и в мире изволил еси чистое житие; ревнуя же большему, и дом отеческий оставил еси, и, вся красная мира сего презрев, от чуждых стран пришел еси во обители Богоспасаемаго града Пскова, и послушанию преподобнаго Евфросина предался еси; таже простирался умом еще к вящшему, вселился еси в пустыню, в нейже обитель пречестну воздвигл еси, и множество инок собрал еси, и их наставил еси на путь истинный. Темже и Христос, Емуже в жертву себе принесл еси, видев твоя благия труды, яко пресветла тя светильника, и по преставлении чудесы обогати, Савво, отче наш. Молися убо присно Ему о стране нашей, еже дароватися ей на враги победам, стаду же твоему от враг ненаветну пребыти, и всем нам спастися.

Акафист преподобному Савве Крыпецкому чудотворцу

Кондак 1
Возбранный чудотворче и угодниче Христов, преподобне отче наш Савво, похвальныя приносим ти, молитвенницы твоя, творящии, всечестную память твою, ты же яко имеяй велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед и скорбей свободи, зовущих:
Радуйся преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Икос 1
Ангелов Господь, провидев твое, преподобне, равноангельское житие, приведе тя от чуждыя страны и просвети тобою пределы наши. Сего ради и мы сретаем тя глаголюще:
Радуйся, сродники и дом отеческий оставивый;
Радуйся, всю красоту мирскую презревый.
Радуйся, отче от Святыя горы Афона к нам пришедый;
Радуйся, образ и правило жития иноческаго нам показавый.
Радуйся, человече не от чуждыя страны, но от Бога к нам пришедый;
Радуйся, нашу полунощную страну своим пришествием озаривый.
Радуйся, звездо, от востока нам возсиявшая;
Радуйся, заре, нас в темной стране пребывающих осветившая.

Кондак 2
Видя в себе призвание от Бога, пустынное житие проводити, потщился еси Ему угодная творити, в пустыни Богу взывая: Аллилуиа.

Икос 2
Разум Божественный настави тя, Савво, отче наш, егда оставив Отечество свое, во град Псков пришел еси, и во обители Рождества Пресвятыя Богородицы водворился еси, и в ней подвигом добрым подвизался еси. Сего ради восхваляем тя сице:
Радуйся, свеще Божественнаго пламене;
Радуйся, ум Христов имевый.
Радуйся, заповеди Божии свято соблюдавый;
Радуйся, иноческаго правила исполнителю.
Радуйся, подвигом добрым подвизавыйся;
Радуйся, молитвами яко крилами возлетаяй к Богу.
Радуйся, уготовивый в себе жилище Духу Святому;
Радуйся, сияние чистоты.
Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 3
Сила смирения твоего отведе тя, преподобне, от тщетных похвал человеческих к преподобному Евфросину, с ним же возжелал еси пети Богу: Аллилуиа.

Икос 3
Имея послушание крепкое во обители преподобнаго Евфросина вся повеленная тебе исполнил еси благопокорно. Сего ради тебе вопием ти таковая:
Радуйся, иноче ревностный;
Радуйся, труды ко трудам приложивый.
Радуйся, повиновение к наставнику твоему сохранивый;
Радуйся, в послушании твоем смирение возрастивый.
Радуйся, возревновавый Евфросина шествовати неуклонно;
Радуйся, на многия труды себе покоривый.
Радуйся, ревнителю послушания в младости;
Радуйся, украшенный добродетельми в старости.
Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 4
Бурею жития мирскаго отягчаеми, удивляемся егда дерзаем уразумети, како непроходимую пустыню соделал еси яко крин цветущую и в ней сладостно пел: Аллилуиа.

Икос 4
Слышав от учеников преподобнаго Евфросина и от окрестных жителей, яко на пятьнадесять поприщ есть место безлюдное, Крыпец именуемое, восхотел еси в месте том особь во уединении поработати Богу. Сего ради приемли от нас похвалы такова:
Радуйся, пустынный Христов учениче;
Радуйся, избранниче Божий.
Радуйся, в подвизе твоем от Господа помощь приявый;
Радуйся, благодати Божия вместилище.
Радуйся, пустыннаго жития насаждение;
Радуйся, пустыню соделавый в храм Богу.
Радуйся, возлюбивый уединения сладость;
Радуйся, вместо житейския молвы молитву избравый.
Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 5
Благосветлый светильник явился еси во тьме, сияющий в пустыни крыпецстей, егда сокрылся тамо ради Бога, Тому ангельски служити, Тому всецело работати с песнию: Аллилуиа.

Икос 5
Виде учитель твой, преподобный Евфросин, яко совершеннаго послушания исполнился еси, отче Савво, сего ради слышав желание твое пред Господем одиночествовати в пустыни, уразуме в желании твоем Духа Святаго внушение, и благословив тя на новый подвиг рече: иди с миром; темже и мы ти сице вопием:
Радуйся, единаго Бога служителю;
Радуйся, бесов из пустыни прогонителю.
Радуйся, послушания нелицемернаго хранителю;
Радуйся, наставника твоего благословения блюстителю.
Радуйся, громе на диявола возгремевый;
Радуйся, искушения его отразивый.
Радуйся, пустынническими подвиги себе возвеличивый;
Радуйся, уединенным молением твоим обильную благодать стяжавый.
Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 6
Проповедник Божия слова был еси егда прихождаху к тебе окрестнии жители, послушати душеполезнаго учения твоего, ихже поучал еси отчуждатися всех мирских сладостей, в чистоте и целомудрии проводити время жития взывая к Богу: Аллилуиа.

Икос 6
Возсиявый в пустыни свет веры твоея, многие боголюбцы привлече идти к тебе на иноческое сожительство ихже ты с любовию принимал еси к себе. Тогда же и храм во славу Христа Бога и возлюбленнаго ученика Его Иоанна Богослова воздвизал еси и наставление иночествующим преподал еси. Тебе убо, яко богомудрому наставнику иноков возглашаем сице:
Радуйся, притекающих к тебе с любовию принимавый;
Радуйся, оставивых мир сей Христа ради, яко птицы под кров свой собираяй.
Радуйся, ничтоже свое, но вся обще имети повелевый;
Радуйся, любовь нелицемерну между собою всем заповедавый имети.
Радуйся, в житии сем великое смирение имети наказуяй;
Радуйся, от нечистоты греховныя воздержатися повелевый.
Радуйся, кротости и смирения Христова истинный подражателю;
Радуйся, Христовым путем, жизнь твою прошедый.
Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 7
Хотя приложити доброе тщание об устроении братства подвижников создал еси храм во имя возлюбленного ученика Христова и явился еси благий отец и наставник всех собравшихся к тебе христолюбцев и с ними вкупе пел еси: Аллилуиа.

Икос 7
Новые твои подвиги зряще начаша к тебе блаженому отцу приходити христолюбивии псковстии людие, на сооружение обители милостыню многу подавающе. Ты же поставив во игумена обители твоея инока Кассиана, пребывал еси свободен от дел правления, поучая приходящих к тебе слову Божию, сего ради ублажаем тя сице:
Радуйся, светильниче всесветлый;
Радуйся, наставниче монахов.
Радуйся, чистоты селение;
Радуйся, Христово благоухание.
Радуйся, тобою собранным инокам Отческое завещание оставивый;
Радуйся, отгнавый заблуждение от овец твоих.
Радуйся, от труда рук твоих питавый алчущия;
Радуйся, во обители твоей дом призрения бедных учинивый.
Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 8
Странное чудо видим на тебе преподобне, како прослави тя Бог еще на земли, небесною славою, зане работал еси Ему со страхом и трепетом. Темже благодарственно вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 8
Весь был еси в вышних преподобне Савво, и содержал еси твердо уставы обители твоея. Сего ради возбранил еси болящей княгине Псковстей внити в монастырь твой, приняв мужа ея, самой преподал еси благословение и исцелил ю вне врат монастырских. Темже прославляюще Господа, даровавшего тебе дар таковых чудес, приносим ти похвалы сицевая:
Радуйся, силою Божией исцеления подаваяй;
Радуйся, дар чудотворений от Христа приемый.
Радуйся, болезней целителю;
Радуйся, подаваяй нам исцеление в недугах наших.
Радуйся, с любовию сретавый мужей, приходящих во обитель твою;
Радуйся, и князя супружницы в болезни сущей, вход во обитель возбранивый.
Радуйся, твердый уставов обители твоей хранителю;
Радуйся, не воззревый на лице сильных земли.
Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 9
Всякая верных душа удивися богатству благодати, данным тебе от Бога Вседержителя, и силу чудес твоих благоговейно прослави ты бо во плоти сый, возымел еси власть над духи нечистыми. Сего ради чудодеющему во всех Богу вопием: Аллилуиа.

Икос 9
Ветийство человеческое не может изрещи силы Божия, Его промышление о тебе, како прослави тя яко светоносителя света Христова в земли нашей. Мы же святость твою верою почитающе святче Божий вопием ти сице:
Радуйся, заре солнца правды, пределы града Пскова озаряющая;
Радуйся, многих грешников ко спасению наставивый.
Радуйся, море, всякое нечестие потопляющее;
Радуйся, благочестием сердца верных напояяй.
Радуйся, жестокою стезю мира сего к небесным вратам прошедый;
Радуйся, за подвиги твоя возмездие небесных благ получивый.
Радуйся, воине Небеснаго Царя против невидимых враг;
Радуйся, благоуханный крине в небесных вертоградех процветший.
Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 10
Спасти хотя душ человеческих, учил еси покаянию люди мирския. Такожде и по преставлении твоем не оставляеши вразумляти их яко же и от гроба твоего слышати нам глас твой учительный, да в чистоте сердца нашего поем Христу: Аллилуиа.

Икос 10
Стена был еси обители твоей, Савво, отче наш, темже пришедших разбойников, дерзнувших разорити обитель твою, устрашил еси явлением жезла твоего, послежде на покаяние тех наставил еси, поющих ти сице:
Радуйся, о людех грешных пекущийся;
Радуйся, от греха к покаянию обращаяй.
Радуйся, в покаянии к тебе приходящих милуяй;
Радуйся, подражателю милосердия Отца Небеснаго.
Радуйся, присный предстателю у престола Божия;
Радуйся, обитель твою добре хранящий.
Радуйся, сокровище милосердия и любве;
Радуйся, истинный пастырю душ человеческих.
Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 11
Пение Благодарственное воспеваем о истиннем твоем о душах людских попечении, яко помиловал еси люди, забывшая Бога и привел еси их вкупе с тобою, Савво отче, пети песнь: Аллилуиа.

Икос 11
Светоподательница светильника под спудом сокрываема шестьдесят лет, яви тя Бог учеником твоим, иже при строении храма обретоша мощи твоя. Мы же, мощем твоим честным поклоняющиеся, с благодарением и радостию взываем сице:
Радуйся, класы многоплодныя хлеба жизни возрастивый;
Радуйся, мощи твоя нам оставивый яко драгоценную святыню.
Радуйся, от мощей твоих токи исцеления испущаяй;
Радуйся, человека хотяща умрети язвою, молитвами твоими исцеливый.
Радуйся, болезни зубныя, трясавицы и беснования врачуяй;
Радуйся, смертоносную язву прикосновением к твоему гробу и перстию от него исцеливый.
Радуйся, к людем немощным сострадательно приникаяй;
Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 12
Благодать изобильную и велие дерзновение ко Христа Богу стяжал еси Савво отче, сего ради не остави нас, творящих всечестную память твою и не забуди нас грешных в жизни сей и в будущем веце, поющих Богу: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще святую и подвижническую память твою, преподобне отче, просим тя мы, достойные всякого осуждения и муки, да не воздаст нам праведный Судия по делом нашим, но да явит нам свое человеколюбие, сего ради вопием к тебе таковая:
Радуйся, отче, во Христе вечно пребываяй;
Радуйся, чистоты небесныя сияние.
Радуйся, слава граду нашему Пскову;
Радуйся, каменю веры несокрушимый.
Радуйся, столпе терпения в бедах незыблемый;
Радуйся, пустыни твоея великое украшение.
Радуйся, звездо, сияющая во мраце жития мирскаго;
Радуйся, молитвами твоими нас от лукавого избавляяй.
Радуйся, преподобне Савво, отче преблаженнейший.

Кондак 13
О, преподобне отче наш Савво, приими от нас сие моление наше и вознеси е на жертвенник Божий, да простит нам вся наша согрешения и да сподобит нас спасения вечнаго, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.

Савва, преподобный Крыпецкий

Преподобный Крыпецкий, еще называется Псковским и Ижорским, родом серб, жил во второй половине ХV века. Сведения о жизни его очень скудны. Известно, что некоторое время он жил на Афоне, затем перешел в Псковскую область и подвизался сначала на Снетной горе, в Богородичной обители, близ Пскова, затем - по р. Толве, в обители у преподобного Евфросина, и наконец удалился на совершенное безмолвие в Крыпецкую пустынь, в 15 верстах от Пскова. Прошло еще несколько лет, и к преподобному Савве стали собираться ревнители пустынной жизни и вскоре была учреждена Крыпецкая обитель с храмом в честь Иоанна Богослова; но от игуменства преподобный Савва отказался. Обучая братию смирению и нищете наставлениями и жизнью своею, преподобный Савва воспитал в своей обители строгое подвижничество. Крыпецкой обители много благотворил управлявший Псковом князь Ярослав Васильевич Оболенский, - он построил через мхи и болота к обители мост в 1400 сажен, доселе называемый Ярославовым. Мирная кончина преподобного Саввы последовала 28 августа 1487 г. (по одним сказаниям) или 1495 г. (по указанию других). В соборном определении 1547 г. нет имени преподобного Саввы Крыпецкого, но в этом году обретены под спудом его мощи; празднование памяти преподобного 28 августа установлено в 1554 г. Житие его имеется в списках XVI века.

Леонид, "Св. Русь"; Филарет, архиепископ, "Русские святые - август".

{Половцов}

Савва, преподобный Крыпецкий

{Половцов}


Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Смотреть что такое "Савва, преподобный Крыпецкий" в других словарях:

    Ы, муж.Отч.: Саввич, Саввична.Производные: Саввушка; Сава; Ава.Происхождение: (Арам. saba старец, дед.)Именины: 25 янв., 27 янв., 1 февр., 21 февр., 15 марта, 10 апр., 12 апр., 15 апр., 28 апр., 7 мая, 26 июня, 21 июля, 2 авг., 9 авг., 9 сент.,… … Словарь личных имен

    Монастырь Иоанно Богословский Савво Крыпецкий монастырь … Википедия

    1) C. персидский мученик за Христа, умер 327 г. 2) С. Готский, утоплен за Христа в Валахии; мощи его при Василии Великом перенесены в Kecapию, 3) С. Стратилат, родом гот. военачальник имп. Аврелиана; за Христа утоплен в Тибре в 272 г. 4) С.… …

    1) C. персидский мученик за Христа, † 327 г. 2) С. Готский, утоплен за Христа в Валахии; мощи его при Василии Великом перенесены в Кесарию, 3) С. Стратилат, родом гот. военачальник имп. Аврелиана; за Христа утоплен в Тибре в 272 г. 4) С.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Псковский, преподобный (ск. 28.08.1495), пришел на Русь около сер. XV в., как предполагается, из Сербии или с Афона. Сначала он подвизался в Снетогорском монастыре Пресвятой Богородицы, откуда перешел в обитель к прп. Евфросину Псковскому.… … Русская история

    В европейской ч. России, на СЗ. Вост. Европейской равнины. 55,3 тыс. км², Образована в 1944 г. В рельефе – чередование холмистых возв. (Лужская, Судомская, Бежаницкая, до 338 м) со следами древней ледниковой обработки и разделяющих их… … Географическая энциклопедия

    Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря. 1311 год. Рождества Пресвятой Богородицы Снетогорский монастырь действующий женский монастырь во Пскове. Один из древнейших из ныне существующих псковских монастырей, первое упоминание в летоп … Википедия

На родине Великой Княгини Ольги, в псковской земле, рас-положился монастырь Иоанна Богослова. В этом 1997 году, 28 августа/10 сентября но новому стилю празднуется 502-летняя годовщина основателя и небесного покровителя этого монастыря - преподобного Саввы Крыпецкого. Обитель эта в течение многих веков была духов- ным оплотом северо-западных пределов великого христианского государства.
К сожалению, в 1995 г. 500-летний юбилей богоизбранного молит-венника и чудотворца Саввы Крыпецкого остался без внимания.
Основатель Крыпецкой обители, Преподобный Савва около половины 15 века пришел в Россию из чужих стран. Некоторые полагают, что пришел он из Сербской земли, другие же, что от горы Афонской. Сперва он пребывал близ Пскова в братстве Снетогорского, но скоро оттуда перешел в пустыню к Преподобному Евфросину, а потом желая еще строжайшего уединения, испросив у него благосло- вения, удалился на 15 верст от обители святого Евфросина, в Крыпецкое урочище, где обитали лишь медведи и другие хищные звери. Там поселился он один при небольшом озерке, среди обширных болот, поросших мелким сосновым лесом. Преподобный проводил бытие в посте, молитве и воздержании великом, питаясь от трудов своих. Утвердившись на пустынном холме, преподобный Савва соорудил небольшую церковь во имя любимого ученика Христова, св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Через несколько лет собралось рядом уже небольшое число сподвижников. Упросили они его основать монастырь, но игуменство на себя отче принять отказался, а как некое послушание препоручил сие одному из благочистнвых чад - Кассиану. Слава о дерзновенном предстателе Господнем росла все больше н больше, за помощью и советом к нему заспешили не только простые люди, но и сильные мира сего. Правивший в то время в уделе князь Ярослав Васильевич посещал преподобного не только в великие престольные, но и все воскрес­ные праздники, а для удобства проезда проложил дорогу через болото - деревянный, на тысячу четы­реста сажен мост.
Однажды увидел прозрением Савва, что высокий гость везет к нему свою больную супругу. Тогда про­зорливый старец выслал ему навстречу ученика сво­его с такими словами: «Грешный старец Савва гово­рит тебе, князь, не входи с княгиней в монастырь, ибо по преданию Святых Отец не дозволено женщи­нам входить в обитель иноческую. Если же не по­слушаешь меня, то супруга твоя не получит исцеле­ния» . Князь не нарушил традиций иноческих и спеш­но испросил прощение в нарушении заповеди, кото­рой не знал. Старец же, выйдя из стен за ворота, отслужил с братией молебен и, окропив водой, осво­бодил недужную от болезни. Были сотворены при жизни преподобного и многие другие чудеса.
После отшествия святого из мира сего пришли однажды ночью в обитель разбойники с целью ог­рабления. Насельников в тот миг в оби-тели немно­го было, да и те крепко спали. Но появились вдруг перед незванными пришельцами неизвестные иноки с фонарями, как бы на страже стоящие. И побежали воры через болота и коряги в страхе Божием, слыша топот ног преследователей и видя гневного старца седовласого, глаголющего грозно: «Почто обитель мою разорить хотели? Идите отсюда и кайтесь, и подобное не творити. Если же не уйдете, то сотворю мольбу на вас Царю Небесному Христу, и вы погибните ».
Устрашенные молитвами Саввы наутро разбойники пришли в обитель и спросили у некого Авдия: «Кто у вас всю ночь был в монастыре и почему множество людей в полуночи ходили с фонарями и оружием по монастырю?» Авдий же отвечал разбойникам, что никого не было ночью в обители. Услышав сие, разбойники поведали с покаянием и слезами игумену и всей братии о несостоявшемся злодеянии. Разбойники же со временем раскаялись, а атаман их постригся в обители преподобного Саввы.
Мощи святого были обретены вскоре после его смерти, когда по усмотрению Божиему игумен Феоктист возводил вместо деревянной церкви Иоанна Богослова храм каменный и предполагал устро­ить старцу гробницу. При разборке старых строе­ний и осмотре захоро-нений мощи преподобного, к сожалению, обнаружены не были, отчего нашла на всех великая скорбь. В память святого Георгия служил литургию монах Исаия. Придя в свою келью отдохнуть, видит он сон, будто находят бра­тья некий гроб дубовый. Вскрывают его, но захо­ронения не познают и вновь его закрывают. И тут восстал некий старец чудный и указав себе на грудь, сказал: «Я многогрешный Савва, начальник обите­ли сей, перенесший много напастей для Господа. Пришло время, так угодно Богу, быть известными мощам моим."
И пришедшим игумену с братией подает святой на вкушение три ягоды прекрасных, как символ плодов духовных во имя Отца, Сына и Святаго Духа. чтобы Спаситель услышал молитвы христианские и во веки не оскудела обитель сия.
Многие притекающие с верою к святым мощам старца получали исцеления не только от душевных, но и от телесных недугов: беснования, глубокой язвы, горячки, скорченных конечностей, голов-ной и зубной боли.