Объекты, силы и средства наблюдения и контроля. §33. Наблюдение и контроль. Объекты, силы и средства наблюдения и контроля Силы наблюдения и контроля рсчс

Основными задачами РСЧС являются:

  1. организация оповещения и информирование населения;
  2. проведение мероприятий по защите населения и территорий;
  3. ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  4. оказание гуманитарной помощи;
  5. подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения;
  6. пропаганда среди населения роли РСЧС в общей системе безопасности страны.

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

Силы и средства РСЧС подразделяются:

  • на силы и средства наблюдения и контроля;
  • силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают:

  • подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.);
  • контрольно-инспекционную службу (Минэкологии);
  • службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами;
  • ветеринарную службу;
  • сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО;
  • лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья;
  • службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД,невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так, в составе спасательных бригад создаются воздушнодесантные отряды. Они более мобильны и эффективны в работе, поскольку их можно быстро перебрасывать в любой регион страны. Появилась необходимость сформировать в войсках ГО подразделения переправочно-десантных средств и спасательных взводов.


Особого внимания в силах МЧС заслуживает Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд. Это первое в нашей стране спасательное формирование, целиком состоящее из профессионалов высокого класса. Они не раз убедительно доказывали, что хорошо знают свое дело и умеют отлично работать в самых сложных условиях. Отряд призван оперативно реагировать на природные и техногенные катастрофы. И не только на территории России, но и за ее пределами.

В Кыргызстане, например, отряд занимался поиском и извлечением людей из-под оползней и завалов зданий, разрушенных землетрясением, оказывал необходимую помощь пострадавшим. Его личный состав способен работать автономно в течение двух недель, прибывать в зону бедствия любого континента планеты не позднее чем через 12 ч после получения соответствующего распоряжения.

При необходимости в отряде можно скомплектовать сразу несколько групп спасателей, готовых одновременно и эффек-тивно действовать в различных регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и другие министерства и ведомства. Например, Министерство путей сообщений имеет восстановительные и по-жарные поезда.

Личный состав Министерства внутренних дел в экстремальных ситуациях обеспечивает правопорядок, сохраняетматериальные ценности, осуществляет охрану важных объектов, организует оцепление, а когда надо - и пропускной режим. В ве-дении МЧС находится и вся противопожарная служба. Ее под-разделения способны не только тушить пожары, но и проводить первоочередные работы при авариях на химически опасных объ-ектах, спасать людей и материальные ценности.

Федеральная служба безопасности осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам.

Министерство здравоохранения - это одна из подсистем РСЧС, имеющая службу оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Минтопэнерго, Минатом имеют свои специализированные подразделения, которые ведут наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф.

Министерство сельского хозяйства располагает лабораториями, лечебницами, учреждениями, занимающимися обеззараживанием сельскохозяйственных угодий. На них возложена организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами, они следят за ситуациями природного и экологического характера.

Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), став правоприемником ДОСААФ на территории России, учредила ассоциацию спасательных формирований. В нее входят отряды, группы добровольных спасателей (аэромобильные, парашютно-десантные, автотранспортные, подводно-технических работ, радистов).

Кроме перечисленных сил создают, готовят и оснащают формирования все субъекты Федерации (республики, края, области). В городах, районах и на объектах должны быть свои подразделения. Это значит, что везде, где бы ни произошли авария, катастрофа или стихийное бедствие, в распоряжениисоответствующего начальника ГО есть силы и средства, которыми он может распорядиться по своему усмотрению.

В случае необходимости в район бедствия будет направлена в срочном порядке такая помощь, которая позволит свести потери к минимуму.

Подумайте, кто и каким способом должен определять наличие радиационной или химической опасности.

Пост радиационного и химического наблюдения (пост РХС): задачи, состав, оснащение, действия дежурного наблюдателя.

Пост радиационного и химического наблюдения создаются на объектах хозяйственного комплекса для наблюдения за радиационным и химическим состоянием окружающей среды. Он является основным источником информации о радиационную и химическую обстановку для руководителей (начальников гражданской защиты) и начальников штабов ГЗ этих объектов.

Основные задачи поста наблюдения (ил. 33.1):

♦ своевременное обнаружение радиоактивного и химического заражения местности и воздуха;

♦ своевременное оповещение сигналом «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»;

♦ наблюдение за направлением ветра и движением радиоактивного облака после аварии или облака химически опасных веществ;

♦ определение уровней радиации и вида химически опасных веществ (ХНР), которые попали в окружающую среду;

♦ установление наблюдения за районами, зараженными радиоактивными и ядовитыми веществами (РР и ОР);

♦ доклад о характере заражения руководителю предприятия, учреждения и организации (учебного заведения), на базе которого создан пост наблюдения.

Ил. 33.1. Выполнения задач должностными лицами поста радиационного и химического наблюдения

Пост радиационного и химического наблюдения устанавливается на территории объекта в непосредственной близости от пункта управления. Пост развертывается так, чтобы из него было хорошо видно весь определенный район наблюдения, не выделяясь на общем фоне. Необходимо иметь средства связи, с помощью которых передаются результаты наблюдения и проводится оповещение населения об опасности радиационного и химического заражения. Оборудование поста в инженерных сооружениях (противорадиационное укрытия, перекрытая траншея, щель) обеспечивает защиту его личного состава от возможного поражения.

Пост состоит из трех человек. Это - начальник поста - старший наблюдатель и двое дежурных наблюдателей.

Оснащение поста

1. Прибор радиационной разведки (уровень информации 0,05 мР/ч), например радиометр бета-, гамма-излучения «Припять», «Терра» (МКС-05) или «Поиск» (МКС - 07).

2. Специальные приборы химической разведки (переносные автоматические или ручные), например газосигнализатор ДОЗОР-С-М-5Н».

3. Прибор химической разведки - ВПХР.

4. Радиометр-рентгенометр ДП-5В или дозиметр-радиометр универсальный МКС-У (модернизированный рентгенометр ДП-5В).

5. Индивидуальный дозиметр - на каждое лицо из комплектов ДП-22В, ДП-24, ИД-1 или дозиметр гамма-излучения индивидуальный ДКГ-21, «Кадмий» (ДКС-02П).

6. Легкий защитный костюм Л-1 - на каждого.

7. Фильтрующий противогаз ЦП-7В - - на каждого. Респиратор Р-2 - на каждого.

8. Метеокомплект № 3 (там, где это определено табелем оснащения).

9. Секундомер.

10. Защитные очки.

11. Средства связи и оповещения (телефон, сирена, гонг).

Ил. 33.2. Приборы для оснащения поста РХС:

а - «Терра» (МКС-05); б -ДКГ-21; в - «Кадмий» (ДКС-02П); г - МКС-У (модернизированный рентгенометр ДП-5В); г- «Поиск» (МКС-07); д - «Припять»; е - «ДОЗОР-С-М-5Н»

Обязанности дежурного наблюдателя. Дежурный наблюдатель обязан:

♦ неотлучно находиться на посту, имея при себе приборы радиационной и химической разведки и индивидуальные средства защиты, в состоянии «наготове»;

♦ непрерывно вести наблюдение за обстановкой в районе объекта;

♦ за изменений в обстановке немедленно докладывать начальнику поста, при этом указывать, что, где и когда произошло;

♦ при обнаружении радиоактивного заражения надеть средства защиты и контролировать изменения уровней радиации через каждые 30 мин (при этом делать записи в журнале наблюдения);

♦ при подозрении по внешним признакам применения противником отравляющих веществ или бактериальных средств надеть средства защиты, доложить начальнику поста - старшему наблюдателю и определить тип этих веществ. По указанию начальника поста провести измерения приборами в других местах района расположения объекта и взять пробы для отправки на исследование в ближайшую лабораторию.

Следует знать внешние признаки использования противником химической и бактериальной оружия. Перечень внешних признаков использования противником химического оружия или террористического акта с применением этого оружия:

Разрывы авиационных химических бомб, снарядов, мин, ракет и других боеприпасов;

Появление швидкозникаючої облака или темной полосы за самолетом;

Наличие капель масла, пятен, брызг, лужиц на местности;

Зів"ялість растений или изменение их цвета;

Раздражение органов дыхания, зрения или появление постороннего запаха;

Снижение остроты зрения или потеря его;

Отклонение от нормы поведения своих товарищей или нарушения в них двигательных функций.

Перечень внешних признаков использования противником бактериальной оружия или террористического акта с применением этого оружия:

♦ наличие на местности остатков бомб, снарядов с поршневыми и другими устройствами для создания облака аэрозолей;

♦ наличие насекомых, клещей и грызунов в местах падения авиабомб и контейнеров;

♦ наличие на местности необыкновенного накопления насекомых и грызунов;

♦ глухие взрывы боеприпасов с образованием облака дыма или тумана; появление после этого на почве, растительности и других предметах жидкостей или порошкообразных веществ, которые не определяются приборами химической разведки.

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери

Силы и средства РСЧС подразделяются на:

Силы и средства наблюдения и контроля;

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.); контрольно-инспекционную службу (Минэкологии), службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами: ветеринарную службу; сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО; лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья; службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят, в первую очередь, соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

К настоящему времени созданы единые органы управления по делам гражданскои? обороны и чрезвычаи?ным ситуациям (ОУ ГОЧС):

На федеральном уровне - МЧС России;?- на региональном - региональные центры по делам ГО и ЧС;?- на территориальном - органы управления по делам ГО и ЧС,

создаваемые при органах исполнительнои? власти субъектов РФ (ОУГОЧС);

  • - на местном - органы управления по делам ГО и ЧС, создавае- мые при органах местного самоуправления (ОУ ГОЧС);
  • - на объектовом - отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так в составе спасательных бригад создаются воздушно-десантные отряды.

К силам и средствам ликвидации чрезвычаи?ных ситуации? РСЧС относят:

  • ? вои?ска гражданскои? обороны;
  • ? поисково-спасательную службу МЧС России; 25
  • ? военизированные и невоенизированные противопожарные, аварии?- но-спасательные, аварии?но-восстановительные, восстановительные и аварии?но- технические формирования федеральных органов исполнительнои? власти;
  • ? формирования и учреждения Всероссии?скои? службы медицины ка- тастроф;
  • ? формирования ветеринарнои? службы и службы защиты растении? Минсельхозпрода России;
  • ? военизированные службы Росгидромета по активному воздеи?ствию на гидрометеорологические процессы;
  • ? формирования ГО территориального, местного и объектового уров- неи?;
  • ? специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других вои?ск и воинских формировании?, предназначенные для ликвидации ЧС;
  • ? аварии?но-технические центры Минатома России;
  • ? службы поискового и аварии?но-спасательного обеспечения полетов гражданскои? авиации Федеральнои? авиационнои? службы России;
  • ? восстановительные и пожарные поезда МПС России;
  • ? аварии?но-спасательные службы и формирования Федеральнои? службы морского флота, Федеральнои? службы речного флота, других федераль- ных органов исполнительнои? власти.

Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварии?но- спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постояннои? готовности - силы постояннои? готовности. Их перечень на феде- ральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительнои? власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителями организа- ции?.

Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и другие министерства и ведомства. Например, Министерство путей сообщения имеет восстановительные и пожарные поезда.

Федеральная служба контрразведки осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, в районах, закрытых для иностранцев, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам.

Министерство здравоохранения это одна из подсистем РСЧС, служба оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Она развертывает полевые госпитали, медицинские пункты непосредственно в районах бедствия. Действия службы всем хорошо известны, особенно по чеченским событиям.

Газоспасательные,горноспасательные,аварийно-спасательные формирования этих министерств созданы на профессиональной основе. Работы они проводят только на своих объектах, но когда требует обстановка, и на соседних предприятиях и даже в других регионах.

«Функционирование РСЧС» - Реализация прав. Полномочия органов власти. Усиление контроля. Основные мероприятия. Предупреждение возникновения и развития ЧС. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Координационные органы. Обеспечение правовой базы РСЧС. Территория Российской Федерации. Кемеровский объединенный учебно-методический центр по ГО и ЧС.

«Обучение населения в области ГО» - Единая система обучения. Алгоритм действий по подготовке (руководителя организации). Основные формы обучения. Роль межтематических связей в процессе обучения. Основные виды учений и тренировок. Обучение. Издание приказа о подготовке и проведении учения. Организация и проведение учений и тренировок. Практическая разработка основных документов по подготовке.

«РСЧС» - Территориальные подсистемы РСЧС. Наблюдение и контроль. Основные цели и задачи РСЧС. Силы и средства наблюдения и контроля. Единая государственная система. Основные задачи. Войска гражданской обороны. МЧС России. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Сбор, обработка, обмен и выдача информации.

««Гражданская оборона» ОБЖ» - За основу принят принцип дифференцированного комплексного подхода. Защита населения, объектов промышленности и транспорта. За минувшие годы гражданская оборона прошла большой путь. Особое внимание уделялось вопросам защиты водоисточников. Кардинальный шаг в развитии системы защиты населения и территорий.

«Формирования гражданской обороны» - Постановление Правительства Российской Федерации. Индивидуальный перевязочный пакет. Нормы оснащения ФГО связи. Обязанности личного состава формирований. Классификация формирований. Постоянная готовность. Медицинские отряды. Схема организации разведывательной группы. Нормы оснащения специальной техникой.

«Задачи гражданской обороны» - Закон «О гражданской обороне». Военное время. История создания гражданской обороны. Совет Народных Комиссаров. Система мер. Жизни многих миллионов граждан. Гражданская оборона. Государственный комитет по делам гражданской обороны. Проблемы защиты населения. Авария на Чернобыльской АЭС. Землетрясение в Армении.

Всего в теме 21 презентация

Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют силы и средства, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В составе сил и средств РСЧС входят:

· силы и средства федеральных органов исполнительной власти;

· силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ;

· силы и средства органов местного самоуправления;

· силы и средства организаций.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (Силы постоянной готовности).

Вместе с тем специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ.

Состав сил и средств РСЧС:

По принадлежности:

1.Силы и средства МЧС России:

· центральные части войск ГО и ЧС РФ;

· центральные формирования ППС России;

2.Силы и средства министерств и ведомств РФ:

· силы постоянной готовности.

3.Региональные силы и средства РСЧС:

· центральные части войск ГО и ЧС РФ (в регионах);

· региональные формирования ПСС России;

· другие региональные учреждения и организации МЧС России;

· ведомственные силы постоянной готовности в регионе.

4.Силы и средства субъектов РФ:

· силы постоянной готовности органов управления субъектов РФ;

· ведомственные силы постоянной готовности в области, крае;

· территориальные формирования ГО и ЧС.

5.Местные силы и средства РСЧС:

· силы постоянной готовности органов местного самоуправления;

· ведомственные силы постоянной готовности в городе, районе;

· местные формирования ГО и ЧС.

6.Силы, средства организаций (объектов):

· объектовые силы и формирования постоянной готовности;

· объектовые формирования повышенной готовности;

· объектовые формирования повседневной готовности.

7.Силы и средства МО, МВД и других силовых министерств и ведомств РФ:

· формирования и силы постоянной готовности (по планам взаимодействия).

8.Силы и средства общественных организаций (объединений) РФ:

Общественные формирования (аттестованные на выполнение работ в зоне ЧС).

По назначению:

Силы и средства наблюдения и контроля:

1.Силы и средства МЧС России:

· учреждения и организации СНЛК ГО и ЧС;

· другие учреждения и организации МЧС.

· ведомственные СНЛК за окр. средой, ПОО и прилегающими территориями;

· формирования ГоскомСЭН РФ;

· формирования ветеринарной службы Минсельхозпрода РФ;

· СНЛК за продуктами питания и сырьем Госкомторга РФ и Минсельхозпрома РФ;

· формирования геофизической службы Российской академии наук;

· формирования Росгидромета;

· силы Минатома РФ;

Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

1.Силы и средства МЧС России:

· части и учреждения войск ГО и ЧС РФ;

· формирования ПСС России;

· другие учреждения и организации МЧС.

2.Силы и средства министерств, ведомств и территорий РФ:

· ведомственные противопожарные, поисковые, спасательные, аварийные, восстановительные, технические, иные формирования;

· формирования ГППС МВД России;

· формирования ВСМК;

· формирования ветслужбы и службы защиты животных Минсельхоза РФ;

· формирования Росгидромета;

· формирования пожарные, восстановительные поезда и суда МПС, Морречфлота РФ;

· др. силы и формирования (в т.ч. МО, МВД).

3.Силы, средства организаций (объектов):

· объектовые, местные и территориальные (нештатные) формирования ГО и ЧС.

Условные обозначения:

СНЛК- система наблюдения и лабораторного контроля; ПОО- потенциально опасный объект; ГППС- государственная противопожарная служба; ВСМК- всероссийская служба медицины катастроф.

Приложение к разделу: силы и средства РСЧС

Силы и средства федерального уровня:

1.Военизированные части МЧС:

Механизированные полки (3 бат.):

I бат.- дорожная техника;

II бат.- грузоподъемная техника;

III бат.- понтонно-мостовой.

Механизированные бригады (4 б-на):

I бат.– спасательных работ;

II бат.- механизированный;

III бат. – противопожарный;

IV бат.- химической защиты.

2.Центральные аэро-мобильные отряды :

Примерная структура:

3 смены по 27 человек; время готовности к вылету дежурной смены - 15 минут, двух остальных - 3 часа; Техника: 2 транспортных самолета большой грузоподъемности; 3 вертолета; 37 грузовых и специальных автомобилей.

Место базирования в Центральном регионе – г.Жуковский.

Силы и средства регионального и территориального уровней :

1.Поисково-спасательные службы состоящие из поисково-спасательных отрядов.

Примерная структура поисково-спасательного отряда:

Начальник ПСО-1; зам. начальника ПСО-1; спасатели-25; водители-2; кладовщик-1.

Техника: вертолет, 2 грузовых автомобиля, средства малой механизации.

2.Центры спасения, включающие: поисково-спасательную службу субъекта РФ и механизированную бригаду.

Силы и средства территориального и объектового уровней:

Штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования

Примерная структура

Общая численность 196 человек.

1.Командир АСФ (1 человек).

2.Заместитель командира (1).

3.Штаб АСФ(4 человека):

· начальник штаба;

· радист;

· разведчик;

· химик-дозиметрист.

Группы АСФ состоящие из звеньев:

1.РХЗ (28 человек).

· обеззараживания местности (6 человек);

· санитарная обработка людей (3 человека);

· обеззараживание техники и сооружений (два по 6 человек);

· приготовление растворов (6 человека).

2.Аварийно-техническая (21 человек).

· теплосетей (5 человек);

· газовых сетей (5 человек);

· водопроводно-канализационное (5 человек);

· электро-техническое (5 человек).

3.Инженерная (21 человек).

· бульдозерное (4 человека);

· экскаваторное (4 человека);

· компрессорное (6 человек);

· крановое (6 человек).

4.Спасательная (37 человек).

· спасательные (три звена по 8 человек);

· газоспасательные (три звена по 4 человека).

5.Эвакуации людей (21 человек).

· транспортное (пять звеньев по 4 человека).

6.Эвакуации имущества (16 человек).

· транспортное (8 человек);

· краново-погрузочное(7человек).

7.Группа МТО (18 человек).

· вещевого снабжения (6 человек);

· ГСМ (6 человек);

· приготовления и раздачи пищи (5 человек).

8.Сандружина (24 человека).

· носилочные (12 по 2 человека).

9.Медпункт (4 человека).

· врач (1 человек);

· медсестра (фельдшер) (1 человек);

· санитар (1 человек);

· шофер-санитар (1 человек).

Укомплектованность техникой и имуществом:

1.Бульдозеров-3.

2.Экскаваторов-4.

3.Автокранов-3.

4.Компрессорных станций-2.

5.Электростанций силовых-2.

6.Грузовых автомобилей-10.

7.Автобусов-20.

8.Автоцистерн-3.

9.Поливомоечных машин-3.

10.Аварийно-ремонтных машин-4.

11.Авто топливозаправщик-1.

12.Трейлер-1.

13.Газосварочных аппаратов-5.

14.Электросварочных агрегатов-5.

Ориентировочные возможности команды за 10 часов работы:

1.Устройство проездов по завалу шириной 3-3,5 м -2-2,5 км;

2.Сплошная разборка разрушенных зданий с высотой завала 1-1,5 м – 100 м 2 ;

3.Откопка и вскрытие заваленных убежищ – 6-8 единиц;

4.Извлечение пострадавших людей из под завалов и убежищ – 500-800 человек;

5.возведение убежищ на 50 человек из лесоматериалов – 1-2;

6.Устройство в лесу заградительных полос с шириной 10 м – до 20 км;

7.Устройство каналов на торфяниках глубиной до 1,5 – 0,-0,8 км;

8.Оказание медицинской помощи пострадавшим – до 500 человек;

9.Отключение участков разрушенных систем 0 5-6 участков;

10.Дезактивация участков проездов шириной 8 м (асфальтовые покрытия) мойкой при расходе 1-2 л/м – до 8-10 км.

Сводная спасательная команда (территориальная) отличается от объектовой следующими показателями:

· количество личного состава – 198 человек;

· спасательная группа – 1;

· отсутствует служба пожаротушения;

· дополнительно введены группа эвакуации людей и группа эвакуации имущества, с учетом этого увеличено количество автотранспорта – автобусов -20, грузовых автомобилей -11;

· увеличено количество специальной техники: поливомоечных машин – 4, автоцистерн – 3, пескоразбрасыватель – 1.

Дополнительные возможности:

· дегазация (дезинфекция поливкой суспензий ДТС-ГК (расход 0,8 л/м) – до 32 км;

· эвакуация людей (на расстояние до 100 км) – 500 человек.

Глава 2. Режимы работы РСЧС